Качественный способ обработки портрета
В этом довольно большом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ ретуши кожи на портрете. Смысл этого метода в создании двух слоёв, один из которых содержит информацию о структуре кожи, а другой - о светотеневом рисунке изображения. Мы размываем изображение и на него накладываем информацию о текстуре кожи и светотеневом рисунке и ликвидируем изъяны кожи. Трудность этого метода заключается в том, что многие параметры фильтров приходится настраивать интуитивно и только после неоднократного их применения с различными параметрами появляется понимание того, какие значения необходимо поставить.
Подобные уроки:
- "Идеальная кожа в фотошопе"
- "Как быстро обработать фото в фотошопе"
- "Как сделать кожу в фотошопе?"
- "Гладкая кожа в фотошопе"
- "Ретушь лица в фотошопе"
- "Приводим кожу лица в порядок"
- "Основы портретной ретуши"
- "Наносим на кожу тональный крем"
- "Убираем целлюлит"
- "Придаём текстуру коже"
- "Быстрый способ приведения кожи лица в порядок"
- "Сглаживание кожи на женском портрете"
- "Придаём загар коже на женском портрете"
- "Сглаживаем и придаём коже бархатистость"
- "Гламурный портрет 19 - портретная ретушь"
- "Гламурный портрет 10 - эффективный способ улучшения качества кожи"
- "Гламурный портрет 8 - делаем кожу матовой и гладкой"
Итак, приступим. Откроем исходное изображение.
Продублируем слой, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Переходим в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".
В окне фильтра ставим небольшое значение радиуса, чтобы получить информацию о мелкой структуре кожи.
Выключаем видимость верхнего слоя и ещё раз, как описано выше, дублируем основной слой.
Переходим в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".
Радиус ставим примерно такой, чтобы исчезли все мелкие недостатки, а остался только светотеневой рисунок изображения.
Опять переходим в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".
Здесь уже ставим большой радиус, чтобы чётко проявился светотеневой рисунок.
Выключаем видимость слоя, с которым только что работали и ещё раз, как описано выше, дублируем основной слой.
На этом слое восстанавливающей кистью уберите самые большие недостатки кожи.
Вот что у нас получилось на данном этапе.
Теперь дублируем слой, на котором устраняли недостатки.
Переходим в "Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности".
В окне фильтра подбираем такие параметры, чтобы удалить все мелкие недостатки на коже.
Дублируем слой, с которым только что работали.
Переходим в "Фильтр - Шум - Добавить шум".
В окне фильтра ставим галочку "Монохромный", распределение - равномерное, количество такое, чтобы был виден небольшой шум на коже.
Немного смягчим шум - "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".
Ставим небольшой радиус.
И немного уменьшаем непрозрачность слоя, с которым работали (при необходимости).
Выделяем слои 5 и 4 (для выделения второго слоя удерживаем клавишу Ctrl и щёлкаем по слою). Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+E (сливаем слои).
Вот так сейчас выглядит палитра "Слои".
Удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по третьей слева иконке в палитре "Слои". На верхний видимый слой добавится чёрная маска. Наше изображение вернётся к исходному состоянию.
Выбираем инструмент "Кисть" (В), непрозрачность и нажим ставим около 40-50%. Цвет переднего плана - белый.
Обрабатываем кистью все недостатки на коже.
Включаем видимость слоя со светотеневым рисунком и устанавливаем режим наложения на "Мягкий свет".
То же самое делаем и со слоем, содержащим информацию о текстуре.
При необходимости дублируем верхний слой, чтобы структура кожи проявилась чётче. Я продублировал слой с информацией о текстуре кожи три раза (в случае получения сильного эффекта уменьшите непрозрачность продублированных слоёв).
И чтобы немного смягчить резкую структуру кожи, вызываем окно "Размытие по Гауссу" и ставим небольшой радиус.
Вот что у нас получилось в результате многочисленных манипуляций.
Сравните портрет женщины до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Именно то, что я искала
И очень подробно. Спасибо!
Окно "Размытие по Гауссу"
Вот что у нас получилось в результате многочисленных манипуляций."
У меня после слияния слоев получается картинка без цвета, как в том слое, что я обрабатывала до слияния. Как сделать обратно картинку цветной? Может, Вы какой-то шаг не указали?
2. Сделайте необходимое количество копий слоя для проявления текстуры кожи, а потом примените "Размытие по Гауссу".
Всегда есть уроки и лучше, и хуже. Одному подходит как объясняет один автор, а второму - совершенно другой.