//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 150 гостей и 1 пользователь

  • gportnoi
Яндекс.Метрика

Исправление перспективы

 

В этом уроке представлена работа инструмента «Деформация перспективы» в программе Photoshop CC 2015.

Данный инструмент впервые появился в версии Creative Cloud программы Photoshop.

С помощью данного инструмента можно решить проблему, которая появляется при съемке высотных сооружений, когда нет возможности, отдалится на достаточное расстояние, тогда на снимке объекты получаются заваленными и сходящимися вверху друг к другу.

1

 

 

Для того чтобы начать работать с инструментом «Деформация перспективы» прежде надо проверить несколько настроек, т.к. изначально инструмент может быть неактивным. В меню на вкладке «Редактирование» заходим в «Настройки» и выбираем «Производительность».

2

Появляется окно «Установки» с настройками производительности программы Photoshop.

3

Работа «Деформация перспективы» требует как минимум 512 МБ оперативной памяти, поэтому распределите объем оперативной памяти с помощью настройки «Использование памяти».

4

Инструмент также требует для себя использование графического процессора, для этого необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать графический процессор». В дополнительных настройках графического процессора также необходимо установить галочку напротив функции «Использовать графический процессор для ускорения вычисления». Если Вы имеете не интегрированную видеокарту, то рекомендуется также задействовать функцию «Использовать Open CL». Нажимаем «Ок», чтобы подтвердить все эти настройки.

5

Начнем исправлять перспективу.

Как обычно первым делом создаем копию слоя, с которым будем работать. Для этого выберем слой с изображением и зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

6

Теперь необходимо сконвертировать наш слой в смарт-объект, для возможных впоследствии изменений настроек. Правой кнопкой мышки (ПКМ) кликаем по копии слоя «Слой 1» и в выпадающем списке выбираем пункт «Преобразовать в смарт-объект».

7

Идем в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Деформация перспективы».

8

Если Вы впервые работаете с этим инструментом, то в окне просмотра у Вас высветится окно «Шаг 1 из 2» содержащее краткое объяснение первого шага работы с инструментом.

9

Процесс работы вообще делится на два этапа. В первом – строится макет каркаса, во втором – осуществляется деформация (исправление).

10

Для создания макета сначала необходимо создать простой четырехугольник. Обратите внимание, чтобы кнопка «Макет» на панели инструмента была активна. Наведем маркер на один из углов какого-либо объекта на изображении и, зажав левую кнопку мышки, потянем его в одну из сторон, получая при этом отображение четырехугольной области с вспомогательными направляющими внутри.

11

Перемещая узловые точки, расположенные на углах, добиваемся совпадения трех сторон нашего четырехугольника с тремя линиями периметра одной из граней объекта на изображении. Порой для этого необходимо узловые точки уводить за пределы изображения, так что возможно Вам придется уменьшить масштаб в окне отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно нажать клавишу « - » (минус).

12

Если при установке точки на угол Вы испытываете трудности, можно увеличить масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно несколько раз нажать клавишу « + » (плюс). Кликнув ЛКМ по узловой точке, которую хотите точно совместить с углом, на ней появиться черная точка, т.е. данный узел становится активным. Далее с помощью клавиатурных кнопок со стрелками подгоняете точку на угол.

13

Надо быть при этом внимательными, т.к. вспомогательные направляющие внутри области четырехугольника, должны так же быть максимально параллельными линиям или повторять их рисунок внутри нашего объекта. Чем лучше и качественнее Вы сделаете этот каркас, тем проще Вам будет в дальнейшем.

14

Продолжаем, создаем второй четырехугольник на второй гране объекта. Если в процессе растягивания второго четырехугольника при приближении одной его из сторон к какой-либо стороне первого, они подсветятся голубым цветом, то это значит, что они «склеятся».

15

После того как рядом лежащие стороны четырехугольников поменяли свой цвет на голубой, мы можем отпустить ЛКМ и в итоге получим следующее.

16

Далее опять аккуратно совмещаем три стороны второго четырехугольника (одна из них уже получилась подогнанной) с тремя сторонами периметра второй грани нашего объекта. При этом не забываем про внутренние вспомогательные линии.

17

То же самое делаем – строим каркас для второго объекта.

18

При построении каркаса есть некоторые возможности. Если мы возьмемся за одну из сторон четырехугольника, подведя к ней маркер, и зажав ЛКМ, потянем в сторону, то область будет просто растягиваться, увеличивая площадь четырехугольника. Длина стороны, за которую мы будем тянуть останется без изменения.

19

Если же растягивать четырехугольник, взявшись за одну из сторон и при этом зажать клавишу Shift, то область растягивается при этом, как бы увеличивая (продлевая) перспективу грани объекта.

20

Каркас с имеющейся перспективой готов!

Переходим к процессу деформации перспективы. Для этого на панели инструмента, нажимаем кнопку «Деформация».

21

Появляется новое окно «Шаг 2 из 2» с кратким объяснением второго шага работы с инструментом.

22

Внутри четырехугольников пропадают вспомогательные направляющие, узловые точки становятся черного цвета.

23

Для исправления перспективы надо ухватиться за один из уголков каркаса, потянуть в нужную сторону, и все что находится внутри определенного четырехугольника, последует за ним, изменяя изображение.

24

Все работает достаточно просто.

Попытка выправить все вручную займет определенное время, но есть еще более простой и надежный способ. Мы можем зажать клавишу Shift, подвести маркер к одной из линии, и когда она станет желтого цвета кликнуть по ней ЛКМ. Линия станет горизонтальной или вертикальной в зависимости от ее ориентации.

25

Желтые линии становятся зафиксированными, т.е. привязанными к своей ориентации и размеру. Теперь перемещать их можно взявшись за любой ее край. Если захотите убрать фиксацию, необходимо опять зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по желтой линии.

Если в каркасе много, например вертикальных линий, и чтобы не кликать по каждой из них, можно на панели инструмента нажать на иконку с вертикальными линиями и все вертикально ориентированные линии примут вертикальное положение автоматически.

26

Также есть кнопка для автоматической ориентации горизонтальных линий.

27

Правее от этих кнопок есть еще одна, которая совмещает функции автоматического выравнивания и по вертикали и по горизонтали.

28

Если работа автоматики Вас не устроила можно повторно кликнуть на выбранную Вами первоначально иконку.

Нажав на кнопку «Макет» можно перейти снова в режим создания и коррекции каркаса.

На панели инструмента присутствуют еще три кнопки.

29

Как вы уже заметили то, что ограничено нашим каркасом, исправляется в соответствии с нашими настройками, а все остальное искажается, произвольно учитывая взаимные деформации. Поэтому после применения инструмента требуется кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка».

30

С помощью инструмента «Деформация перспективы» можно не только корректировать перспективу, но Вы сможете и полностью изменить ее. Если зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по центральной линии объекта, схватившись за один из уголков, потянув его в сторону можно изменить угол, под которым был сделан снимок. Также можно изменять даже высоту объектов.

31

Для сравнения До и После можно зажать клавишу Alt и пощелкать по глазику слоя «Фон».

32

Обязательно попробуйте работу этого инструмента.

Приятных творческих успехов!

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

Мила
-1 # Мила 13.05.2017 08:40
Хороший урок, спасибо! Но, к сожалению, не пригодился. Имею 5, 6 и СС, но все с урезанным функционалом. "Деформация перспективы" поделена на деформацию и перспективу и при составлении коллажа (пример - фото как бы лежит на столе) происходит деформация лица.А так хотелось научиться работать с ""перспективой""
Sergey-Bunin
+1 # Sergey-Bunin 14.05.2017 02:01
Мила спасибо за комментарий!
В Вашей беде может помочь как отмечено в комментарии ниже бесплатное приложение Adobe Camera RAW
Мила
-1 # Мила 17.05.2017 07:53
Спасибо за ответ. Это приложение интегрируется в фотошоп или работает отдельно? Если можно, то ссылку для скачки, чтобы не прицепился хвост (легко сказано) :lol:
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 17.05.2017 08:08
Это приложение устанавливается по умолчанию в фотошоп.
Если у Вас его нет, то значит у Вас такой фотошоп, надо устанавливать другую версию.
Мила
0 # Мила 17.05.2017 10:13
Спасибо за отклик! Я живу в Украине. Понимаю, что с оф. сайта все будет ок. Но...карман пуст... Еще раз спасибо за чудесные уроки: доступно, понятно, интересно! :-)
Гость
+1 # Гость 24.09.2016 20:19
У кого CS6 - аналогичный инструмент, очень похожий по функционалу есть в приложении Adobe Camera RAW, начиная с версии 9.6, который можно без проблем совершено бесплатно скачать на официальном сайте Adobe. А вообще стремитесь к современности - обновляйтесь. CS3 хорошо, но уж слишком морально устаревшая версия.
Олег
0 # Олег 23.08.2016 14:18
Всё очень хорошо для тех, кто имеет Photoshop CC. А тем, у кого Photoshop CS6, а то и вообще "троечка", остается только облизнуться на открывающиеся перспективы и возможности
юрий
0 # юрий 21.06.2016 16:47
куда проще было бы разобраться во всем этом по видео . но и так спасибо огромное
юрий
0 # юрий 21.06.2016 16:45
по видео было бы куда доступнее в этом разобраться . но все равно спасибо огромное

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!