//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 169 гостей и 1 пользователь

  • Глира
Яндекс.Метрика

Обработка RAW (окончание)

Продолжаем рассматривать стартовый процесс обработки RAW файлов с использованием модуля конвертации Adobe Camera RAW (ACR).

Следующим принципиальным этапом в алгоритме обработки является получение адекватного цветового баланса.

1

 

 

 

БАЛАНС БЕЛОГО.

Если Вы снимаете в RAW, то никаких осложнений при коррекции Баланса Белого не должно быть. После того как выставлен свет можно правильно оценить цвет, и тогда можно приступать к установке баланса белого. Настройка осуществляется с помощью двух регуляторов «Температура» и «Оттенок», расположенных на вкладке «Основные».

2

В принципе четкого алгоритма нет, а сам процесс сводится к опробованию настроек для того чтобы добиться изображения максимально приближенного к тому, как оно выглядело на самом деле.

Если будем сдвигать регулятор «Температура» влево, то изображение будет принимать синие (холодные) оттенки. Если регулятор сдвинем вправо, то изображение переходит в желтые (теплые) оттенки.

3

При смещении регулятора «Оттенок» влево, изображение становится зеленного оттенка, при смещении вправо преобладают пурпурные оттенки.

4

Для правильной настройки баланса белого необходимо ориентироваться по наиболее нейтральным областям, в наиболее насыщенных по цвету областях изображения оценить действия настроек намного сложнее.

Можно попробовать применить предустановленные настройки соответствующие условиям съемки, находящиеся в выпадающем списке «Баланс белого».

5

Попробуем вытавить баланс белого вручную. На верхней панели есть вспомогательный инструмент «Пипетка Баланса Белого».

6

При выборе этого инструмента на изображении необходимо найти область с нейтральным цветом и кликнуть по ней, после чего программа осуществляет баланс цветов.

Порой найти такую область на изображении очень тяжело, и процесс переходит в множественное число кликов в поиске наиболее подходящего варианта, а при таком отборе проб можно и потерять понравившийся.

Чтобы как то облегчить поиск нейтральной по цвету области, можно переместить регуляторы «Контрастность», «Красочность» и «Насыщенность» до максимума.

7

В этой ситуации проявляются даже самые слабые оттенки, и тогда можно попробовать найти на изображении нейтральные участки, т.е. определить те участки, которые после уменьшения/увеличения контрастности не подвергаются окрашиванию в какой-либо цвет.

8

Теперь активируем инструмент «Пипетка Баланса белого». Наведем курсор, принявший вид пипетки на одну из отмеченных областей нашего изображения и кликнем левой кнопкой мыши. После этого надо вернуть регуляторы «Контрастность», «Красочность» и «Насыщенность» в нулевое положение (проще двойным кликом левой кнопки мышки по слайдеру соответствующей регулировки).

Так как при съемке автоматический режим баланса белого камеры справился со своей задачей хорошо, изображение глобально не поменяло своего вида, небольшие изменения также можно увидеть и на значениях регуляторов.

9

Визуально оценив равновесие цветовых оттенков сине-желтого и зелено-пурпурного тона, принимаем решение о правильном балансе цветов. Не забывайте при этом учитывать сценарную составляющую: погодные условия, время суток и различного рода цветовые рефлексы.

Установка Баланса Белого это своего рода регулировка по канальной яркости, поэтому после нее может возникнуть необходимость поправить экспозицию или повторно устранить отсечки в светах и в тенях.

КОНТРАСТНОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, КРАСОЧНОСТЬ и НАСЫЩЕННОСТЬ.

10

Регулятор «Контрастность», если после конвертора изображение будет обрабатываться в программе Photoshop, трогать не рекомендуется. Если же после конвертации в ACR изображение будет сохраняться для последующей печати или просмотра на внешних устройствах, то регулировка контрастности осуществляться в самом конце, после всех коррекций.

11

Пользоваться настройками «Четкость», «Красочность» и «Насыщенность» для повышения качества изображения необходимо в разумных пределах, стараясь не допускать потерь информации в цветовых каналах, т.е. не допускать возникновения отсечек.

Регулятор «Четкость» по сути, является инструментом контрастности, с разницей в том, что «Контрастность» оказывает влияния на все изображение и при этом поднимает насыщенность. Настройка «Четкость» более деликатная и воздействует только на границы между областями.

12

«Сочность» и «Насыщенность» являются близкими родственниками. Отличие: «Насыщенность» изменяет все цвета в спектре, увеличивая или уменьшая их присутствие, «Сочность» является более избирательным инструментом и усиливает только слабо насыщенные цвета.

13

УДАЛЕНИЕ ТОЧЕК.

На данном этапе можно воспользоваться еще одной функцией, которая в принципе касается изменения всего изображения.

Удаление ненужных точек и пятен со снимков это культура фотографа. Избежать их трудно, так как в любом случае загрязнения и пылинки могут попадать на объектив или сенсор. Если сенсор современные камеры могут сами чистить, то объектив периодически приходится чистить самому и не всегда это получается качественно.

Включить функцию можно нажатием левой кнопкой мышки на значок верхней панели инструментов.

14

На панели «Удаление пятен» регулируется размер (диаметр) кисти, растушевка края и непрозрачность.

15

Тип кисти «Восстановление» или «Клонирование» схожи в работе соответствующим инструментам в Photoshop, соответственно «Точечная восстанавливающая кисть» и «Штамп».

16

Изображение, которое мы используем для урока, на первый взгляд чистое и не содержит посторонних элементов. Но если мы включим функцию «Отобразить области», то изображение примет вид черно-белого негатива. Снимок можно будет рассмотреть более детально, и вероятность обнаружения грязи повысится. Расположенный рядом регулятор устанавливает плотность негатива.

17

Наводим курсор мышки, который принял вид пунктирной окружности. Диаметр, регулятором «Размер», устанавливаем чуть больше размера пятна. Тип кисти, растушевку и непрозрачность подбираем в зависимости от сюжета изображения. Кликаем левой кнопкой мыши, пятно исчезает.

18

Если результат не совсем Вас устраивать, то при нажатии клавиатурной клавиши « / » английской раскладки, программа автоматически откорректирует выбранную область. Еще одна возможность поправить результат – это навести курсор мышки на область отбора образца, зажав левую кнопку мыши, и не отпуская ее, перетащить область образца в любое другое место. Для сброса коррекции необходимо нажать клавишу «Удалить все».

19

Данный инструмент также можно использовать для устранения дефектов на коже или на других участках, непосредственно на изображении.

Благодаря этой замечательной функции можно увидеть практически все погрешности и избавиться от них.

20

Мы рассмотрели с Вами основные корректировки первичной обработки фотографий в замечательном модуле Camera RAW. Как Вы заметили, что основные инструменты ACR уже сделали 90% работы по конвертации изображения.

21

Весь процесс занимает не так много времени, но он явно демонстрирует преимущества съемки в RAW, так что не скупитесь на носители информации, а лучше получайте удовольствие и прекрасные снимки.

Приятных творческих успехов!

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

Анатолий
0 # Анатолий 10.06.2018 14:35
Большое спасибо! Очень много не знаю. Спасибо за ваши уроки
Lorena
0 # Lorena 20.05.2017 12:28
Love the site-- very user pleasant and lots to see!
Mindy
0 # Mindy 19.05.2017 14:04
Thanks very practical. Will share site with my buddies.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!