//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 152 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Уровни в Фотошопе (часть II)

 

АВТОМАТИКА

В этой части урока мы разберем автоматические режимы работы «Уровней» и их настройки в программе Photoshop.

Не зная как правильно пользоваться корректирующим слоем «Уровни», первое, наверное, что приходит на ум, это попробовать режим «АВТО».

Просто нажать на кнопку «Авто» не получиться!

За этой кнопкой скрываются несколько автоматических режимов. Для выбора того или иного режима зажимаем кнопку «Alt» и кликаем левой кнопкой мышки по кнопке «Авто». При этом появится окно «Параметры автоматической цветокоррекции».

Программа Photoshop предлагает четыре варианта работы кнопки «Авто».

Первый пункт «Улучшить монохроматический контраст» работает со всеми каналами RGB вместе, и предназначен для настройки КОНТРАСТА изображения.

Второй пункт «Улучшить контраст по каналам» и третий пункт «Найти темные и светлые цвета» работают с каждым каналом R,G и B по отдельности. Разница между ними в том, что второй пункт работает более жестко и сильнее, чем третий. Советовать что-либо по выбору того или иного пункта тяжело, так как изображения все разные и каждому из них требуется свой экспериментальный подход.

Четвертый пункт «Улучшить яркость и контрастность» говорит сам за себя.

Установка галочки в строке под этими режимами позволяет привязать данные настройки к нейтральным средним тонам. При этом программа находит все пиксели, яркость которых приближена к яркости средних тонов, а затем делает их близкими по тону, и приводит к цвету, который был выбран в качестве целевого.

Ниже можно задать целевые цвета для темных, средних и светлых тонов, а также установить, каким процентом в темных и светлых тонах можно пожертвовать при выполнении той или иной команды.

Выбор целевого цвета осуществляется в окне «Палитра цветов» после двойного клика левой кнопкой мыши по полю одного из цветов в тенях, в средних тонах или в светах.

Процент усечения пикселей с обеих сторон вводится вручную численными значениями, т.е. указывается каким процентом пикселей можно пожертвовать при работе автоматики.

И самая нижняя строчка позволяет сохранить примененные настройки в качестве значений по умолчанию.

В принципе не стоит досконально разбираться в работе каждого автоматического режима, можно просто методом перебора остановиться на наиболее приемлемом. Тем более что первые три основных режима имеют горячие клавиши Ctrl+Shift+Alt+L – первый режим, Ctrl+Shift+L – второй режим, Ctrl+Shift+B – третий режим. Причем используя эти клавишные комбинации, можно сразу применять те или иные коррекции, не создавая корректирующего слоя «Уровни».

 

Более интересный режим автоматики это ПИПЕТКИ.

Эти три инструмента позволяют очень быстро получать довольно интересный и качественный результат.

Если присмотреться к пипеткам, то можно заметить, что пипетки имеют разную заливку: черную, серую и белую.

Посмотрим, как можно использовать эти чудо-пипетки.

Кратковременно нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на черную пипетку, при этом курсор мыши изменяет свой вид на пипетку с черной заливкой. Наводим теперь курсор-пипетку на изображение в то место, в котором, по Вашему мнению, должен присутствовать черный цвет. Для наглядности укажем не совсем черные пиксели и кликнем по ним ЛКМ.

Указанные пипеткой пиксели и пиксели, схожие по яркости и тону программа перекрашивает в черный цвет. В один миг наша фотография стала совершенно другого вида и даже поменяла сюжет, как будто снимок был сделан в вечернее время.

Если результат не устраивает, действие можно отменить кликом ЛКМ на значок «Восстановления значений коррекции по умолчанию». Будьте внимательны, при этом отменяются все коррекции «Уровней», и изображение возвращается к первоначальному виду. Для отмены только лишь последнего действия достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Таким же образом работает и белая пипетка. Выбираем ее на панели «Свойства» и кликаем ЛКМ по месту на изображении со светлыми пикселями.

Получаем картинку, где все светлые пиксели схожие по яркости и тону перекрасились в белый цвет.

Давайте разберем работу пипеток более подробно.

Каждый раз, когда мы кликаем по изображению, мы попадаем в какой-то пиксель, у которого есть свои значения в каналах RGB. Возьмем заготовку с тремя квадратами, изображающими это пиксель, окрашенными в одинаковый цвет со значениями R=200, G=100, B=50 на нейтрально сером фоне.

Если мы кликнем по левому квадратику-пикселю черной пипеткой, то все три канала перекрашиваются в черный цвет.

Если кликнуть по такому же квадратику-пикселю белой пипеткой, то все три канала перекрашиваются в белый цвет.

И так всегда, куда бы мы ни кликали черной или белой пипеткой, то пиксели, на которые мы будем попадать, будут окрашиваться всегда в один и тот же цвет, изменяя яркость, делая ее соответственно нулевой (черной) или самой яркой (белой).

Серая пипетка работает иначе!

Вернемся к нашим квадратикам-пикселям, только теперь они окрашены в разные цвета и расположены на нейтральном сером фоне.

Кликнем серой пипеткой по каждому квадратику. Получим все три квадрата серого цвета, но они разные по тону.

А все это потому, что серая пипетка работает исключительно с цветом, яркость остается неизменной.

Вывод: черная и белая пипетки предназначены для работы с контрастом, а серая с цветом.

Но далее еще интереснее. Дело в том, что мы можем указывать разные цвета для пипеток. Т.е. это не обязательно должны быть стандартные черный, серый и белый.

Поменяем теперь целевой цвет для черной пипетки, к примеру, на оранжевый. Для этого два раза кликнем ЛКМ по значку черной пипетки, появится окно «Палитра цветов». Выбираем оранжевый цвет, нажимаем «Ок».

Photoshop спросит: «Сделать новые целевые цвета цветами по умолчанию»? Принимаем решение подтвердить или нет.

Кликаем ЛКМ по ранее указанному месту и получаем, что все указанные пиксели и схожие с ними по яркости и тону перекрашиваются в оранжевый цвет.

Таким же образом можно поменять целевые цвета и для остальных двух пипеток.

Используя эти свойства можно делать различного рода тонировки и необыкновенные цветовые коррекции фотографий.

С автоматическими настройками почти закончили. Осталось только рассмотреть НАБОРЫ.

В программе Photoshop есть возможность сохранить настройки корректирующего слоя «Уровни» в один отдельный файл, а потом применить эти настройки к другим фотографиям, иногда это бывает очень полезным.

Сначала возьмем, какую-нибудь фотографию, и откорректируем ее с помощью «Уровней», используя пипетки.

Далее переходим к дополнительным возможностям корректирующего слоя, нажав на пиктограмму в правом верхнем углу окна Свойства. В выпадающем списке выбираем функцию «Сохранить набор «Уровни».

Нажав на строку сохранения набора, появляется окно «Сохранения», где мы можем указать место сохранения и придумать название этому набору. Затем нажимаем «Сохранить».

Далее при необходимости применения этого набора, нажимаете на значок дополнительных возможностей «Уровней», выбираете строку «Загрузить набор Уровни».

В диалоговом окне «Загрузить» выбираете необходимый Вам набор и нажимаете «Загрузить». Набор применяется к выбранному изображению.

На этом можно сказать, что мы полностью разобрали автоматические режимы работы корректирующего слоя «Уровни».

Как вручную применять «Уровни» для коррекции контраста и цветового баланса рассмотрим в следующих частях урока.

Приятных творческих успехов.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

василий
0 # василий 19.09.2016 16:38
спасибо, много нового

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!