Устраняем пересветы на лице
В результате неправильного применения фотовспышки очень часто на лице снимаемого объекта остаются блики, которые сильно портят фотографию. В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен ещё один способ устранения бликов (пересветов) на лице снимаемого объекта.
Подобные публикации:
- урок по работе с фотошопом "Качественно устраняем пересветы на лице"
- урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 14 - восстанавливаем цвет кожи на передержанных участках снимка"
- урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 11 - качественный способ удаления бликов от вспышки"
- урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет 6 - второй способ ретуширования блеска кожи на лице главного объекта фотографии"
- урок по работе с фотошопом "Гламурный портрет - Удаление светлых пятен с лица главного объекта съёмки"
- урок по работе с фотошопом "Устранение чрезмерного света вспышки"
Откроем исходную фотографию. В целом неплохая фотография, впечатление от которой портит слишком сильно освещённое лицо девушки, на котором теряются практически все детали. Давайте затемним лицо модели.
Для начала нам необходимо выделить лицо девушки. Для этого я буду использовать "Цветовой диапазон" - "Выделение - Цветовой диапазон".
В появившемся окне выбираем пипетку с плюсиком и щёлкаем ей по лицу девушки в нескольких местах, после этого ползунком "Разброс" регулируем область выделения. Напомню, то, что отражается в окне белым цветом, будет выделено.
Вот такое у нас получилось выделение после нажатия кнопки "Да" в окне "Цветовой диапазон".
Щёлкаем в палитре "Слои" на средней кнопке и в появившемся списке выбираем корректирующий слой "Кривые".
В появившемся окне ничего не изменяем, а просто нажимаем "Да".
В палитре "Слои" появился корректирующий слой "Кривые 1" с маской, загруженной по выделению, которое мы создали на предыдущем шаге. Удерживая клавишу Alt, щёлкаем по маске слоя.
Теперь мы видим не фото модели, а изображение маски слоя.
Так как мы не хотим, чтобы наша коррекция применилась ко всей выделенной части фото (в неё попало много лишних частей), сейчас мы подкорректируем маску слоя. Для этого выбираем инструмент "Ластик" (Е), с нулевой жёсткостью, цвет переднего плана белый.
Стираем те части маски, на которые мы не хотим, чтобы распространилась наша будущая коррекция. Вот что у меня получилось после работы "Ластиком".
Два раза щёлкаем по иконке корректирующего слоя (не маски!), появляется окно "Кривые". Выбираем канал RGB (он выбирается по умолчанию) и затемняем лицо модели, просто опустив правую верхнюю точку кривой. Обратите внимание, в окне "Кривые" у меня "света" справа (белый ползунок), а "тени" - слева (чёрный ползунок).
Вот что у меня получилось на данном этапе. Лицо затемнилось, но его цвет стал сильно отличаться от цвета кожи на груди модели. Подберём необходимый нам цвет.
Добавляем желтизны: выбираем канал "Синий" и опять точно так же опускаем правую верхнюю точку кривой немного вниз.
Вот что получилось. Оттенок кожи уже почти совпал. Немного добавим красного цвета.
Переходим в канал "Красный" и правую верхнюю точку кривой немного сдвигаем влево.
Вот наше окончательное изображение. По-моему получилось довольно неплохо. Если Вас что-то не устраивает, не забывайте, что у нас есть маска слоя, которая позволяет вернуть отдельные части изображения в исходное состояние.
Сравните изображение модели до и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.