//
Яндекс.Метрика

Интерполяция в фотошопе

Очень часто задают вопрос, что такое интерполяция в фотошопе и для чего она нужна (нужна ли вообще).

Еще большую путаницу сделала новая версия фотошопа СС, в которой интерполяцией назвали ресамплинг.

В этой статье я рассказал, для чего нужна интерполяция или теперь ресамплинг, и как использовать различные виды интерполяции для уменьшения или увеличения картинки в фотошопе.

 

Как мы выяснили из предыдущей статьи "Разрешение в фотошопе" монитор может неверно показывать истинное разрешение изображе­ния.

Как его проверить?

Это удобно сделать с помощью диалогового окна "Размер изображения" ("Image Size").

Оно не только показывает текущее разрешение любого открытого документа, но и позволяет вам изменить его.

В версии СС программы Photoshop это диалоговое окно было переработано и теперь включает в себя область предварительного просмотра, позволяющую видеть результаты значений, вводимых в нем до их применения, а также ряд других существенных изменений.

Чтобы вызвать это диалоговое окно и проверить разрешение документа, вы­берите команду меню "Изображение => Размер изображения" ("Image => Im­age Size") или нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+I.

Диалого­вое окно сообщает следующую информацию о вашем изображении:

  • размер файла (сколько пространства оно занимает на жестком диске)
  • размеры (с помощью раскрывающегося списка справа можно просмотреть их в различных едини­цах измерения)
  • его размер в распечатанном виде
  • разрешение

Ме­няя значения в полях Ширина (Width), Высота (Height) и Разрешение (Resolu­tion), вы можете изменить размер и разрешение изображения.

Флажок Ресамплинг (Resample) (до версии фотошопа СС назывался "Интерполяция") данного диалогового окна — ваш ключ к изме­нению разрешения без влияния на качество изображения.

Ресамплинг ("Интерполяция") — это процесс, при котором программа Photoshop реагирует на команду изменения размера, добавляя или вычитая пикселы. Проблема, заключается в том, что при ресамплинге Photoshop «строит предположе­ния», а это может испортить качество изображения.

Когда флажок Ресамплинг ("Интерполяция") установлен, программа увеличивает или уменьшает количество пикселов в изображении, для начала создавая пикселы, которых раньше не было, либо выбирая, какие из них удалить, соот­ветственно. Сбросив этот флажок, вы защитите качество своего изображения, закрепив размер в пикселах.

Если вы планируете выводить документ на пе­чать, отключение данного параметра позволит Вам подобрать разре­шение, не меняя качество изображения, потому что вы только измените раз­меры пикселов, а не их количество.

 

Существуют два режима ресамплинга (интерполяции):

  1. Если вы удаляете пикселы, вы снижаете разрешение и Photoshop удаляет "лишние" по его мнению пикселы.
  2. Если вы добавляете их (т. е. повышаете разрешение), программа Photoshop вставляет пикселы, которых изначально не было, применяя математический процесс, называемый ресамплингом или интерполяцией, в ходе которого программа использует существующие пикселы, чтобы «угадать», как должны выглядеть новые.

 

Если установлен флажок Ресамплинг ("Интерполяция"), необходимо выбрать метод интерполяции в раскрывающемся списке, расположенном правее.

Зачем это может потребоваться? К примеру, если у вас есть изображение с разрешением 300ppi, размер которого составляет 10х15 см, а вам нужно изображение размером 15x20 см с таким же разрешением, то устанавливаем данный флажок. С другой стороны, если у вас очень крупное изображение, слишком большое, чтобы переслать его по электронной почте, можно применить ресамплинг (интерполяцию) для уменьшения размера изображения в пикселах (и, следовательно, размера файла).

 

В раскрывающемся списке Ресамплинг ("Интерполяция") определяется, какие математические вычисления выбирает программа Photoshop для добавления или удаления пикселов.

Рассмотрим их:

  1. Автоматически (Automatic).

Этот вариант позволяет программе Photo­shop выбрать лучший метод в зависимости от содержимого изображения и того, требуется ли его увеличить или уменьшить. Этот метод также при­меняется инструментом Рамка (Crop) и командой Свободное трансфор­мирование (Free Transform), a вот функция изменения размера в диалого­вом окне "Сохранить для Web" (Save for Web) его не использует.

 

  1. Сохранить детали (с увеличением) (Preserve Details).

Новый метод в вер­сии СС, усиливающий резкость в областях мелких деталей вашего изобра­жения с целью сохранить их при увеличении (что приводит к более качественному увеличению). Недостатком является то, что при чрезмерном усилении резкости может появиться шум там, где его раньше не было.

Вот почему, ког­да вы выбираете этот вариант, под раскрывающимся списком появляется ползунковый регулятор "Уменьшить шум" (Noise). Перетащите его вправо, чтобы уменьшить шум. В этом случае очень удобна область просмотра диалогового окна "Размер изображения" (Image Size), так как эффект от перемещения ползункового регулятора "Уменьшить шум" (Noise) можно наблюдать в реальном вре­мени.

 

  1. Бикубическая с увеличением (Bicubic Smoother (enlargement)).

Новые пикселы появляются за счет усреднения цвета пикселов вокруг ново­го пиксела.  При этом пикселы немного размываются, чтобы можно было наложить новые пикселы на старые, придавая изображению более гладкий и есте­ственный вид. Рекомендуется применять для увеличения изображений.

 

  1. Бикубическая (с уменьшением) (Bicubic Sharper (reduction)).

Этот метод по способу создания пикселов похож на метод Бикубическая с увеличением, однако, вместо того, чтобы размывать целые пикселы для улучшения наложения новых и старых пикселов, он смягчает только края пикселов. Рекоменду­ется применять данный метод для уменьшения изображений, хотя неко­торые гуру Photoshop утверждают, что с его помощью выполняются также и более качественные увеличения, чем при использовании метода Бику­бическая (с увеличением) (Bicubic Smoother (enlargement)).

 

  1. Бикубическая (плавные градиенты) (Bicubic).

Этот метод позволяет определить цвета новых пикселов, усреднив цвета пикселов вокруг ново­го пиксела. Этот метод занимает больше времени, чем предыдущие два, но создает более плавный переход в областях, где один цвет заменяется другим.

 

  1. По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor).

Это метод дает самое низ­кое качество изображения. В этом случае программа ориентируется на цвета пикселов, окружающих новые, и копирует их. Этот способ создает не­ровные края, поэтому стоит применять его только к изображениям с рез­кими краями, таким как иллюстрации, которые не были сглажены.

 

  1. Билинейная (Bilinear).

Указывает программе Photoshop, что необходимо угадать цвет новых пикселов, выбрав нечто среднее между цветом пиксе­лов, расположенных непосредственно выше и ниже, а также слева и спра­ва от добавляемого. Результат данного метода чуть лучше, чем при выборе варианта "По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor)", к тому же он быстрее, но все же рекомендуется использовать другие методы.

 

Вот и все, что я хотел сказать об интерполяции в фотошопе.

Теперь Вы вооружены новыми знаниями и будете уже не в слепую увеличивать или уменьшать размер фотографии или иного документа.

Спасибо за прочтение.

Жду Ваши вопросы и комментарии в форме ниже статьи.

 

 

 

Подписывайтесь на рассылку новых статей и уроков от сайта PhotoshopSunduchok (все разделы фотошопа):

Печать

Комментарии  

Виктор_М
+1 # Виктор_М 30.08.2017 17:24
Так "Бикубическая (плавные градиенты)" для увеличения или уменьшения лучше подходит? Непонятно. Лучший алгоритм для уменьшения изображения "Бикубическая (плавные градиенты)"?
Накрошаев Олег
-1 # Накрошаев Олег 31.08.2017 06:12
Для уменьшения лучше выбрать "Бикубическая (с уменьшением)".
"Бикубическая (плавные градиенты)" лучше использовать, если у Вас на снимке есть градиентные переходы.
Виктор
+2 # Виктор 02.11.2016 10:11
Привет всем ! Изучил интерполяцию - распечатал для себя . Спасибо Олег Николаевич !
Виктор
+1 # Виктор 02.11.2016 09:56
Очень хочется у вас познавать работу в фотошопе . Олег Николаевич спасибо Вам за помощь в изучении материалов фотошопа .
Наталья
0 # Наталья 12.10.2016 21:31
Спасибо за подробное разъяснение использования интерполяции и ещё за Push-рассылку - очень удобно.
Марина
+2 # Марина 10.10.2016 11:28
Эти серьезные теоретические вопросы достаточно понятно изложены в Вашем уроке. Надо возвращаться к нему время от времени. Иногда из-за небольших знаний не могу изложить ясно свой вопрос, теперь многое становится ясным. Большое спасибо.
Ольга
+1 # Ольга 09.10.2016 19:24
Спасибо за подробное разъяснение использования интерполяции, очень приятно работать с тем что понимаешь.
Александр
-1 # Александр 08.10.2016 21:04
В программe ashampoo PhotoZoom Classic 6 включены следующие алгоритмы изменения размера ...

S-Spline XL
S-Spline
Lanczos
Бикубический
B-Spline
Catmull-Rom
Mitchell
Bell
Hermite
Билинейный
Ближайший сосед

Можете ли Вы дать разъяснения?

Очень благодарен за Вашу работу
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 08.10.2016 21:19
К сожалению нет.
С этой программой не работал.
Каждый производитель закладывает свои алгоритмы работы.
Хотя из всех режимов три аналогичны фотошоповским.
Марина
+1 # Марина 08.10.2016 13:36
Спасибо. Постоянно приходится картинку уменьшать.Хотелось бы,чтобы было наиболее резко,хотя при уменьшении картинка и так становится более резкой,но вот про интерполяцию не знала. теперь буду обращать внимание.
Елена
+1 # Елена 07.10.2016 23:37
Спасибо за урок! Занимаюсь декупажем и очень важно хорошее качество картинки при распечатке. Ещё благодарю за Push-рассылку - очень удобно.
Станислав
+3 # Станислав 07.10.2016 19:59
:-) Благодарю за очень полезный материал и дополнение к статье о"Разрешение в фотошопе". Скачал и теперь, если будет нужно что-то вспомнить или уточнить, у меня есть где посмотреть! С большим уважением Евгеньевич. :lol:
Юрий Алексеевич
+3 # Юрий Алексеевич 07.10.2016 18:45
СПАСИБО за полезный урок!

Часто приходится уменьшать/увеличиват ь картинки.
Ваше разъяснение как раз сделает эти преобразования еще качественнее.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!