3д эффект в фотошопе
Всем привет!
В сегодняшнем уроке мы создадим 3д шар при помощи инструментов фотошоп.
Мы будем использовать инструменты Прямоугольник, Овальная область, Перемещение, Градиент, Кисть и Рамка, научимся работать с Сетками, стилями слоя, корректирующими слоями, обтравочными масками и масками слоя, трансформировать и отражать объекты и многое другое.
Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) с параметрами, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Изображение-Режим и убеждаемся, что выставлен режим 8 бит/канал, в противном случае эффект не получится.
Переходим в меню Просмотр-Показать и выбираем «Сетку». После этих действий наш холст примет следующий вид, данная разметка существенно упростит нам работу в дальнейшем.
Активируем инструмент Прямоугольник. В верхней панели настроек инструмента в качестве цвета заливки выставляем черный оттенок, убираем обводку и, ориентируясь на разметку сетки, рисуем 7 прямоугольников. Рисуем их на равном расстоянии друг от друга. Можно, если вам так удобнее, копировать (Ctrl+J) слои с прямоугольниками и при помощи инструмента Перемещение передвигать на необходимое расстояние.
При помощи клавиши Shift выделяем в панели слоев все слои с прямоугольниками и нажимаем Ctrl+E, чтобы слить их в один. Дублируем (Ctrl+J) образовавшийся слой и переходив в меню Редактирование-Трансформирование-Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Отключаем сетку, снова перейдя в меню Просмотр-Показать.
В панели слоев выделяем слои с прямоугольниками и сливаем их в один (Ctrl+E). Отключаем видимость фонового слоя, нажав на «глазик» у слоя в панели слоев.
Активируем инструмент Овальная область и, зажав клавишу Shift для того, чтобы получить в итоге ровный круг, создаем выделение.
При активном выделении переходим в меню Фильтр-Искажение-Сферизация, в появившемся окне соглашаемся с растрированием слоя и выставляем настройки, как показано ниже.
При активном выделении нажимаем Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой. В панели слоев отключаем видимость слоя с прямоугольниками и возвращаем видимость фоновому слою.
Переименовываем слой со сферой в «Сфера». Для того, чтобы переименовать слой, дважды кликните по названию слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
Выше слоя «Сфера» помещаем в документ (Файл-Поместить) золотую текстуру. Растягиваем ее, потянув за уголки рамки с зажатой клавишей Shift для сохранения пропорций.
Потянув за уголки рамки поворачиваем текстуру таким образом, чтобы светлая ее часть была вверху сферы, а темная – внизу.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою с текстурой и выбираем «Создать обтравочную маску». После этого шага слой с текстурой будет виден только в пределах слоя «Сфера».
Создаем новый корректирующий слой Кривые, при помощи обтравочной маски прикрепляем его к слою «Сфера» и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Нажимаем на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета переднего и заднего плана на установленные по умолчанию – черный и белый и активируем инструмент Градиент. В верхней панели настройки инструмента Градиент в качестве градиента по умолчанию должен быть черно-белый градиент, если же этого не произошло, кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов щелкаем по Контрольным точкам и вводим черный и белый оттенки.
Итак, при активном черно-белом градиенте зажимаем клавишу Shift и по маске слоя (именно по маске слоя, не по самому слою!) проводим градиент снизу вверх, как показано ниже. Поскольку черный цвет на маске слоя скрывает видимость слоя, а белый – восстанавливает, мы скрыли осветление сферы с нижней части сферы, усилив осветление вверху. Скрыть часть слоя Кривые можно было и при помощи инструмента Кисть, но с помощью Градиента растяжка от черного к белому получилась плавной.
Выделаем в панели слоев слои, относящиеся к сфере, копируем их (Ctrl+J) и сливаем в один (Ctrl+E). Дублируем слой и переименовываем получившиеся слои в «Сфера 1» и «Сфера 2». Располагаем слои в панели слоев таким образом, чтобы слой «Сфера 2» был ниже слоя «Сфера 1». Отключаем видимость основных слоев со сферой («Сфера», «Текстура золотая» и «Кривые») – они могут пригодиться в дальнейшем, если нужно будет внести коррективы.
Вызываем Свободное трансформирование (Ctrl+T) и поворачиваем слой «Сфера 1» на 30-45 градусов.
Выше слоя «Сфера 2» создаем корректирующий слой Уровни, прикрепляем его при помощи обтравочной маски к слою «Сфера 2» и вводим значения, как на рисунке ниже.
Переходим к слою «Сфера 1» и щелкаем по нему два раза, чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Обводка меняем оттенок на #94611d и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Во вкладке Внешнее свечение меняем оттенок на #fdecb7 и меняем настройки на следующие.
Результат после применения стилей слоя.
Активируем инструмент Рамка и расширяем холст, потянув за ползунки.
Поверх белого фонового слоя создаем корректирующий слой Градиент. Кликаем по строке выбора градиента и в открывшемся Редакторе градиентов уже известным нам способом, кликая по Контрольных точках и выставляя оттенки, создаем новый градиент. Я использовала оттенки #f61acf и #31063a. Вы можете использовать другие оттенки на свое усмотрение. В окне корректирующего слоя Градиент выставляем настройки, как на рисунке ниже.
Создаем дубликат слоя «Сфера 2» и перетаскиваем его ниже слоев со сферами. Переименовываем слой в «Тень». Дважды кликаем по нему в панели слоев, чтобы открыть стили слоя и во вкладке Наложение цвета меняем цвет на черный.
При помощи Свободного трансформирования (Ctrl+T) «сплющиваем» слой с тенью.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и выставляем настройки, как на рисунке ниже.
В панели слоев понижаем прозрачность слоя «Тень» и меняем режим наложения слоя на Мягкий свет.
3d шар готов!
Отличного настроения и вдохновения!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки создания эффектов в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.