//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 114 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Обработка RAW (продолжение)

Продолжаем рассматривать стартовый процесс обработки RAW файлов с использованием модуля конвертации Adobe Camera RAW (ACR).

Информации, которая содержится внутри RAW файла, позволяет нам с помощью основных корректировок вытянуть всю детализацию изображения, получив при этом полностью контрастное изображение с мягкими светами и тенями.

1

 

 

Следующим принципиальным этапом и, пожалуй, основным, считается работа на вкладке «Основные», недаром такое ее и название.

2

ЭКСПОЗИЦИЯ, СВЕТА и ТЕНИ.

Для контроля работы на вкладке «Основные» в верхней ее части есть гистограмма. Она интерактивна, построение ее осуществляется в соответствии с выбранными настройками и при любом изменении какого-либо параметра происходит ее перестроение.

3

Гистограмма мнимо, поделена на пять частей, каждая из которых отвечает за соответствующие тональные области на изображении. Если мы наведем курсор мышки на одну из этих областей, зажав левую кнопку мышки, потянем подсвеченную при этом область влево или вправо, то при этом будет происходить перестроение самой гистограммы и, конечно же, изменятся на изображении те тональные характеристики, с областью которых Вы работаете.

Но это не очень удобно, потому что каждой области на гистограмме соответствуют регуляторы, расположенные в средней части вкладки: самым темным тонам – «Затемнение», теням – «Тени», средним тонам – «Экспонир», светлым тонам – «Света» и самым светлым – «Белые».

4

Кроме того гистограмма позволяет показать наличие отсечек – областей на изображении, на которых отсутствует какая-либо информация о цвете. На наличие отсечек указывают треугольные индикаторы, расположенные в верхних углах окошка с гистограммой. Активируются они кратковременным нажатием левой кнопки мышки. Слева индикатор указывает на отсечки в темных участках изображения, справа в светлых.

5

На изображении отсечки отображаются синим цветом на темных участках, красным цветом на светлых.

6

Чтобы постоянно контролировать потери деталей на изображении индикаторы отсечек необходимо держать включенными, об этом свидетельствует наличие белой рамки вокруг индикаторов.

Переходим к настройкам. Как указывалось ранее, проводим оценку изображения.

Видно, что кадр слишком светлый, на небе, в светах, есть потери информации.

7

Наведем курсор мышки на область засветки. Под гистограммой есть цифровые обозначения уровней яркости в каждом цветовом канале.

8

Эти значения должны отличаться в меньшую сторону от значения «255» в светах, которое свидетельствует о полной потери информации. В нашем случае они меньше, значит, есть вероятность восстановления цветов в области засветки. Тени находятся в нормальном состоянии, что подтверждается гистограммой. Засветки в тенях не должны иметь значения равные «0».

9

С какого движка начинать это Ваш выбор. Если есть цель, не зависимо от последовательности, Вы к ней придете. Логично было бы убрать сначала отсечки в светах. Уводим влево регулятор «Света» до отключения правого индикатора засветки. Диапазон регулировок обширный, но крайними положениями этих движков злоупотреблять не рекомендуется, чтобы не нарушить переходы по яркости.

10

Изображение все равно остается излишне светлым. Обращаемся к регулятору «Экспонир». Чтобы определить степень затемнения, можно зажать клавишу Alt, все изображение становится черным, на нем еще заметны красные области яркостных отсечек,

11

плавно тянем регулятор влево, добиваясь исчезновения красных пятен.

Далее наводим курсор мышки на регулятор «Белые», зажимаем «Alt»и аккуратно смешаем вправо до появления первых белых точек (областей) на черном фоне и немного возвращаемся назад влево до момента их исчезновения.

12

Этим мы удалили отсечки в светах и увеличили ширину тонового диапазона в светлых областях. Получаем применительно к нашему изображению следующее положение регуляторов.

13

Разница между установками «Света» и «Белые» состоит в том, что регулятор «Белые» помогает определить истинно белый цвет на фото, а регулятор «Света» восстанавливает утраченные детали и объем на изображении в светлых участках.

При устранении отсечек в светах допускаются засветки от ярких источников света и блики, ориентироваться надо на основные значимые сцены.

Теперь расправимся с тенями. Изначально на снимке они нас удовлетворяли, но в процессе работы со светами вылезли небольшие отсечки, слева под елкой.

14

Для устранения потерь детализации и объема в тенях сначала уводим регулятор «Тени» вправо до отключения индикатора отсечки на темных участках изображения.

15

Потом по аналогии с белым цветом, зажимаем клавишу Alt и регулятором «Затемнение» добиваемся исчезновения черных точек (областей) на белом фоне.

16

В итоге получаем нормально проэкспонированный кадр. При необходимости можно вернуться к регулятору «Экспонир» и подрегулировать яркость изображения.

17

Каким образом посмотреть ДО и ПОСЛЕ. Внизу справа под изображением есть четыре кнопки.

18

Первая кнопка, самая левая, позволяет либо графически разбить окно превью для показа двух кадров ДО и ПОСЛЕ, располагая их вместе по горизонтали или по вертикали, либо делит изображение на две части ДО и ПОСЛЕ, также размещая половинки кадра по горизонтали или по вертикали.

Вторая слева кнопка осуществляет переключения между превью исходного изображения и изображения с проведенными настройками в целом.

Третья кнопка копирует текущие настройки на исходное изображение. Будьте осторожны, после копирования настроек программа будет считать их настройками по умолчанию, т.е. при этом лишает нас исходника.

Четвертая, самая правая, осуществляет просмотр между текущими (т.е. последними) настройками только на текущей вкладке.

Следующий этап в III части урока.

Приятных творческих успехов!

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

Головатый Михаил Владимирович
0 # Головатый Михаил Владимирович 13.04.2017 22:23
Олег Николаевич изумительно! Только что просмотрел, ещё не вникая в суть до конца, а уже чувствую, что это то, чего мне не хватало. Жаль нет цветного принтера чтобы распечатать уроки в цвете.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!