//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 58 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Замена неба

 

В этом уроке научимся, как заменять одно небо на другое в программе Photoshop СС 2015.

Проблема засветки неба часто возникает при съемке в яркие солнечные дни.

Иногда устранить этот дефект можно с помощью Camera Raw.

А что делать, если информация на изображении в области неба совсем потеряна?

В такой ситуации остается только заменить оригинальное небо, на небо с другой картинки.

 

Однажды путешествуя, я случайно попал в одно из урочищ Тамбовской области, и увидел там впечатляющее полуразваленное строение. Под руками, к сожалению, был только компактный фотоаппарат для сюжетных эскизов. В спешке сделав снимок, я получил вот такую фотографию.

В дальнейшем тешил себя надеждой вернуться на это же место и поснимать останки этой усадьбы. Но задумка не вышла, вернуться не смог, поэтому пришлось импровизировать в Photoshop.

 

Воспоминания были печальными, и поэтому мне захотелось придать снимку некую драматичность. Покрутив регуляторы в Camera Raw, и придав небольшой холодный оттенок, добился вот такого изображения.

После открытия в программе Photoshop, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, создал копию.

Для придания большего контраста поменял режим наложения слоя «Слой 1» на «Мягкий свет».

 

Картинка получилась темноватой, но это один из нюансов моей задумки. Только светлое небо мешало замыслу. Было принято решение поменять его на другое.

Порывшись в своих архивах, нашел снимок с вечерним небом, который как мне кажется, подходил больше всего. Теперь осталось только заменить это небо, на небо на изображении с развалинами.

Как это делается.

 

Для начала необходимо выделить небо на исходной картинке. В Photoshop есть несколько вариантов выделения, я выбрал один из них – это выделение с использованием Цветового диапазона, который скрывается под вкладкой меню «Выделение».

Появляется окно настроек «Цветовой диапазон». В выпадающем списке, расположенном в верхней части окна выбираем режим выделения «По образцам». При этом активизируется пипетка, которой будем кликать по небу на изображении. Так как изображение неба неоднородное, и оно не выделилось все сразу одним кликом. Добавляем незахваченные области, используя пипетку со знаком «+» одновременно подбирая значение регулятора «Разброс». Добившись требуемого результата, нажимаем «Ок».

Получился неплохой результат, но видно, что не все цветовые пиксели на небе попали в область выделения, а некоторые схожие по цвету и тону пиксели на здании также оказались выделенными.

Исправить это можно легко, используя, например, инструмент «Лассо». Для добавления участков на небе включаем режим «Добавить к выделенной области», а для исключения не нужных участков – режим «Вычитание из выделенной области».

Переходим к изображению с необходимым нам небом, кликнув левой кнопкой мыши по вкладке с названием, распложенной в верхней части окна просмотра. Зажимаем одновременно клавиши Ctrl+A, при этом все наше изображение выделяется. Далее копируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+C.

Переходим к изображению со зданием, кликнув левой кнопкой мыши по вкладке с названием.

После того как откроется изображение нажимаем Ctrl+V. Изображение со строением перекрывается изображением с небом. Временно отключим видимость слоя, кликнув левой кнопкой мыши по значку «глазик», слева от пиктограммы с изображением неба.

Переходим на слой с исходным изображением «Слой 1».

В меню на вкладке «Выделение» выбираем «Выделить снова». На картинке появляется наше выделение.

На палитре слоев переходим на слой с небом «Слой 2», опускаемся вниз и нажимаем значок «Добавить слой-маску».

На слое с небом появляется пиктограмма со слоем-маской, включаем видимость слоя, нажав левой кнопкой мыши (ЛКМ) на значок «глазик».

Теперь приступаем к процессу выбора участка неба, который наилучшим способом впишется в замысел.

 

Кликаем по пиктограмме с изображением неба левой кнопкой мыши, пиктограмма должна выделиться по периметру прерывистой линией.

Нажимаем ЛКМ на изображение звеньев цепочки на слое, между пиктограммой и слоем-маской. Это необходимо, чтобы развязать само изображение и слой-маску, для перемещения и выбора необходимого фрагмента неба. После клика звено должно пропасть.

Так как размер снимка с небом больше чем размер фотографии со зданием, уменьшим масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и несколько раз кратковременно нажимаем на клавишу «-» (минус).

 

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, этим мы вызываем функцию свободного трансформирования изображения с небом. В окне просмотра появляется рамка ограничивающая изображение с небом. Чтобы уменьшить или увеличить изображение с небом необходимо навести курсор мыши на один из углов рамки, зажав клавишу Shift и ЛКМ потянуть к центру картинки или от него.

Выбрав инструмент «Перемещение», наводим курсор мыши на изображение с новым небом, зажимаем ЛКМ и, сдвигая его, подбираем наиболее подходящий участок изображения с небом.

Если приблизить изображение поближе, зажав клавишу Ctrl, и несколько раз кратковременно нажать на клавишу «+» (плюс), можно заметить небольшую светлую каемку на границе выделения.

Избавиться от нее можно с помощью инструмента «Выделение и маска» или в предыдущих версиях Photoshop – «Уточнить край».

При обращении к данному инструменту высвечивается панель настроек «Свойства».

В верхней части панели для удобства работы и наглядности результатов, выбираем режим просмотра «На слоях».

Перейдем к настройкам «Глобальное уточнение». Для получившегося изображения «Растушевка» выделения выбираем 1÷2 пикс., «Контраст» выставляем на значение 50% и регулятором «Сместить край» добиваемся исчезновения светлых каемок. Пришлось сдвинуть ползунок до 45 %. Нажимаем «Ок».

Кликнув правой кнопкой мыши по одному из слоев на палитре «Слои», выполним сведение всех слоев.

Идем в меню «Изображение» и на вкладке «Коррекция» выберем пункт «Тени/Света».

Поигравшись с настройками попытаемся сбалансировать изображение по яркости.

В итоге именно такой в моем представлении предстала передо мной усадьба графа В.М. Петрово-Соловово, в селе Карай-Салтыково, Тамбовской губернии.

 

ВРЕМЯ НЕЩАДНО!

Побольше Вам приятных творческих успехов!

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!