В этом уроке мы с Вами поговорим о создании ретро эффекта в программе Photoshop.

Всегда интересно придать своим фотографиям какого-либо шарма и загадочности.

На самом деле вариантов создания ретро эффекта достаточное множество, от самых простых, до сложных и интересных. Мы рассмотрим один из них, наиболее мне понравившийся.

Откроем исходную фотографию.

Создадим новый корректирующий слой «Кривые». Для этого внизу панели слоев щелкаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на иконку «Создать новый корректирующий слой» и в выпадающем списке выбираем «Кривые».

Дальнейшие регулировки индивидуальны для каждого исходного образца, поэтому Вам важно уловить смысл и постараться провести аналогию применительно к Вашим фотографиям.

Дважды щелкнув ЛКМ по миниатюре слоя «Кривые»,

перейдем к панели «Свойства» данного корректирующего слоя и сделаем нашу картинку немного ярче в светах, так как тонировка лучше ложится на более светлые фотографии.

Так как на старых фотографиях преобладали в основной красный и синий цвет, то идем в КРАСНЫЙ канал. В тенях прибавляем цианового (голубого) оттенка, а в светах красного, а на самых ярких областях чуть его приглушим.

В ЗЕЛЕНОМ канале немного прибавляем зелени в средних тонах, чтобы компенсировать там покраснения, в светах также понижаем его контраст и соответственно насыщенность.

СИНИМ каналом добиваемся окончательной схожести со старыми фотографиями, т.е. подняв точку, четверть тонов в тенях, усиливаем синие оттенки в темных областях, а опустив точку четверть тонов в светах добавляем в них желтизны. «Черной» и «белой» точками делаем кривую более пологой, снижая этим контраст синевато-желтого оттенка.

Создаем новый слой, нажав на иконку создания нового слоя.

Заливаем его сиреневатым цветом, который, по моему мнению, также присутствовал на старых цветных снимках. Для этого одновременно нажимаем Shift и F5, или в меню «Редактирование» выбираем функцию «Выполнить заливку».

В окне «Заполнить» содержание заливки выбираем «Цвет».

После на палитре цветов заливки выбираем необходимый оттенок. Нажимаем «Ок» и в окне «Заполнить» подтверждаем наш выбор.

К этому слою применяем режим наложения «Мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность на Ваше усмотрение, примерно до 20÷40%, чтобы цвет ощущался лишь слегка.

Сводим наверх все существующие слои, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Данный слой необходимо размыть. Идем в меню «Фильтр», опускаемся на строку «Размытие» и выбираем пункт «Размытие по Гауссу».

Выбираем радиус размытия (зависит от размеров фото) обращая в основном внимание на фон так, чтобы изображение потеряло четкость, т.е. приобрело вид старого печатного снимка и отдалилось от цифрового качества.

Нажимаем на иконку «Создать векторную маску» внизу палитры слоев и получаем ее на слое с размытым изображением.

Далее обыкновенной кистью черного цвета и с жесткостью = 0.

Аккуратно обрисовываем на маске главных героев (передний фон). Размеры кисти удобнее менять клавишами «[» (меньше) и «]» (больше). Если нечаянно залезли на нежелательную область, нажатием клавиши «Х», поменяйте цвет кисти на белый. Исправьте ошибку, закрасив ее.

Еще одна особенность старых снимков это то, что если темные участки окрашивались в синие оттенки, то светлые, как правило, при проявке имели противоположный желтоватый цвет. Поэтому создаем еще один новый слой.

Берем снова обычную кисточку, но уже желтого цвета. Цвет можно выбрать на палитре цветов, если щелкнуть ЛКМ по миниатюре выбора основного цвета панели инструментов.

Непрозрачность обводки выбираем 30%, размер кисти должен быть немного больше той области, которую хотим закрасить. Закрашиваем светлые участки одним мазком, для усиления насыщенности можно пройти повторно. Режим наложения меняем на «Осветление основы». В конце подберите непрозрачность слоя.

Неравномерность воздействия реактивов при проявке изображения на фотобумаге еще оставляла и красные оттенки. Меняем цвет кисти на «красный», и кистью большого диаметра с теми же настройками, на том же слое подкрашиваем края.

Ну и как же без любимой виньетки! Создаем снова новый слой, зажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N. Чем удобен этот способ? Тем, что в окне «Новый слой» можно задать имя слоя, отразить (выделить) его на палитре выбранным цветом, применить режим наложения и сразу изменить степень воздействия, выставив непрозрачность. Нажимаем «Ок».

Не панели инструментов выбираем «Градиент» или нажимаем клавишу с английской буквой «G». В палитре выбираем «Черный, белый» градиент, радиальной формы.

Наводим курсор мыши в виде перекрестия примерно на центр, зажимаем левую кнопку мыши (ЛКМ) и протягиваем линию градиента, немного выходя за края снимка.

К слою с виньеткой применяем режим наложения «Перекрытие» и при необходимости регулируем непрозрачность.

Теперь необходимо добавить на фотографию зерно – особенность пленочного снимка. Опять же добавлять будем на новом слое с заливкой 50% серым цветом, зажав клавишу Alt, нажимаем на иконку создания нового слоя.

В окне «Новый слой» устанавливаем режим наложения «Перекрытие» для отчетливого отображения текстуры зерна. Устанавливаем галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серого)» и нажимаем «Ок».

В качестве зерна будем использовать цифровой шум. В меню «Фильтр» в строчке «Шум» выбираем функцию «Добавить шум».

В окне настроек выбираем % воздействия эффекта, используя равномерное распределение и монохромный цвет. Нажимаем «Ок».

Теперь надо немного размыть этот шум, фильтром размытия по Гауссу. Диаметр выбираем около 1 пикселя.

Если зерно явно выделяется на Вашем снимке – уменьшите непрозрачность.

И еще одна особенность, присущая старым фотографиям, это яркий блик по центру изображения – неравномерное распределение пучка света от лампы фотоувеличителя. Создаем очередной новый слой, выбираем белую кисточку, жесткость = 0, диаметр кисти соизмерим с размером короткой стороны снимка или чуть меньше его. Наводим курсор мыши на центр и щелкаем ЛКМ. Режим наложения слоя – «Мягкий свет».

Получаем вот такую картинку, кажется, она похожа на старое цветное фото.

Задавайте вопросы, оставляйте комментарии.

Приятных творческих успехов!

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Добавить комментарий

Введите уникальное имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить код проверки.


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 435 гостей и 4 зарегистрированных пользователей на сайте

  • haver
  • l-mo2
  • OlegNakroshaev

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш e-mail или логин на нашем сайте.

Администрация сайта.

Пользователи, внесшие вклад

Вход на сайт



 Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

Соглашение

 

 

 

 

PhotoshopSunduchok

В контакте

 

 

PhotoshopSunduchok

на You Tube

You Tube

PhotoshopSunduchok

в Instagram

 

 

PhotoshopSunduchok

в Twitter

Поиск по сайту

Что в сундучке?

  • Текстовых уроков - 1100
  • Видеоуроков - 744
  • Вебинаров и тренингов - 66
  • Практических советов - 163
  • Программ - 7
  • Шаблонов, обоев и клипартов - 357
  • Наборов кистей, фигур - 306
  • Календарей - 114
  • Наборов рамок - 546
  • Книг, журналов - 125
  • Текстур, узоров и фонов - 37
  • Наборов иконок - 28
  • Наборов логотипов - 3
  • Наборов стилей - 48
  • Шрифтов - 78
  • Разное - 64