//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 89 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Маски для фотошопа. Ретушь портретов

 

 

Маски для фотошопа

Ретушь портретов

Приветствую Вас, дорогие друзья! Продолжаем знакомиться с масками для фотошопа.

Предыдущие уроки можно посмотреть по этим ссылкам:

Читая комментарии к урокам, я заметил Вашу заинтересованность к вопросу как применяются маски для фотошопа, когда Вы ретушируете портретный снимок.

Для обработки таких изображений маска слоя применяется практически всегда.

И здесь нет никакой сложности, все очень просто.

Маски слоя используют для выборочной коррекции, т.е. для внесения изменений только на определенные участки изображения, а маски корректирующих слоев применяются для выборочной коррекции цвета и света.

Как это сделать смотрите в уроке.

Рассмотрим на примере способы применения масок в портретной обработке.

Откроем в программе исходное изображение очаровательной девушки и разберем этапы ретуши, в которых будут задействованы маски.

Если не прибегать к методу частотного разложения, можно для любительского фото небольшого размера для разглаживания кожи применить простенький способ.

Сначала сделаем дубликат слоя с исходным изображением, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Чтобы лучше контролировать процесс работы с кожей рекомендую увеличить масштаб отображения до 100% как минимум. Быстро это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+0. Для полноразмерного отображения картинки во все окно просмотра достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+0.

На фото видно (думаю на скриншоте, Вы также рассмотрите), что кожа в некоторых местах имеет глубокие поры, которые не очень красиво смотрятся.

Чтобы избавиться от них идем в меню «Фильтр», выбираем функцию «Размытие», а в перечне существующих разновидностей обращаемся к «Размытию по Гауссу».

После выбора появляется диалоговое окно «Размытие по Гауссу», в котором применительно к Вашему изображению подбираем радиус размытия. Для моего изображения размером 1500 х 1500 пикселей, я выбрал радиус =1,5 пикселя.

Значение радиуса подбирается таким, при котором исчезает нежелательная текстура, но старайтесь не совсем от нее избавиться, чтобы не получить пластмассовую кожу, а оставить как говориться «на грани ощущения», чтобы чуть-чуть она все таки была различима.

При размытии кожи у нас размывается и все изображение, но нам это не надо. Вот тут то и помогут наши волшебные МАСКИ СЛОЯ.

Для того чтобы ограничить размытие по всему изображению, а проявить его только в необходимых местах, нам сначала необходимо закрыть слой с размытием непрозрачной черной маской. Зажимаем клавишу «Alt» и нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на кнопку внизу панели слоев «Добавить слой-маску».

Теперь берем мягкую белую кисточку с непрозрачностью 20÷30%. Размер подбираем небольшой, в моем случае =35 пикселям. Изменять размер, удобно не заходя на панель выбора кистей с помощью клавиатурных клавиш «[» и «]».

Убеждаемся, что мы находимся на маске слоя, она должна быть выделена пунктирной линией по периметру, в противном случае щелкните по маске ЛКМ. Наводим кисть на проблемное место, зажимаем ЛКМ и, стараясь одним мазком, не повторяясь, закрасить глубокие поры. Если Вы считаете, что одного воздействия размытия не достаточно, пройдите кисточкой по тому же месту второй раз. Маска будет выглядеть примерно следующим образом.

Темно серые участки – это где кисточка прошла один раз, а светло серые, где воздействие применялось несколько раз.

Получаем более-менее нормальную картинку, в плане кожи.

Далее, что еще сразу бросается в глаза, так это синий оттенок на волосах. Может, конечно, это краска для волос с синим отливом, потому как предметов дающих такой рефлекс рядом нет. Избавится от него, нам поможет корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Нажимаем на значок «Создать новый корректирующий слой» внизу палитры слоев, и в появившемся списке выбираем необходимый корректирующий слой.

Если дважды щелкнуть левой кнопкой мышки (ЛКМ) по пиктограмме данного слоя попадем на панель «Свойства».

На панели «Свойства» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции. После этого при наведении курсора мышки на изображение, его вид меняется на изображение пипетки. Для получения адекватного усредненного образца оттенка цвета, в строке настройки инструмента (вверху над окном просмотра) выберите размер образца «Среднее 5 х 5».

Щелкаем пипеткой по области, на которой хотим поменять оттенок, при этом желательно попасть на пиксели, окрашенные в паразитный цвет. После этого на цветовой шкале палитры «Свойства» выделится диапазон синего цвета.

Внутренними регуляторами расширим диапазон, чтобы выделить все синие оттенки (внешние отвечают за плавность перехода на границах диапазона). Уменьшим насыщенность и яркость. Оценим, что получилось.

Переходим на палитру слоев. На корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» как Вы уже, наверное, успели заметить, рядом с пиктограммой слоя расположилась пиктограмма белой МАСКИ.

Она прозрачная и поэтому внесенные изменения затронули все изображение. Но мы хотели убрать синеву только с волос. Поэтому прибегнем к помощи МАСКИ. Инвертируем ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Получаем непрозрачную черную маску, воздействие слоя на изображение перекрывается и поэтому изображение возвращается к прежнему виду.

Как Вы уже догадались, будем проявлять воздействие с помощью той же белой кисточки. Выбираем ее на панели инструментов, она должна быть мягкая со 100%-ной непрозрачностью.

Закрашиваем волосы, и еще я закрасил плечики от майки. Не бойтесь, если Вы немного залезете за пределы прически и пройдете кистью по зеленной растительности, ее цвет практически не содержит синих оттенков и поэтому воздействие на нее будет не заметным.

Оценим качество маски, зажав «Alt» щелкаем ЛКМ по пиктограмме маски. Маска отображается в окне просмотра.

Видно, что маска сделана, не совсем качественно, поэтому той же белой кисточкой закрашиваем недочеты.

Уменьшить воздействие корректирующего слоя, можно изменив его непрозрачность.

По тому же принципу, используя корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» отбеливаем зубки. Только теперь будем работать на новом корректирующем слое. Выбираем желтые оттенки цвета, снижаем насыщенность до «0», а яркость увеличиваем на максимум.

Далее также через черную маску проявляем воздействие только на зубы, и чтобы они не были чрезмерно белыми и смотрелись естественно, также понизим непрозрачность слоя до приемлемых значений.

Теперь давайте придадим блеск глазкам. Любым удобным для Вас способом выделяете зрачки.

Чтобы избежать резких границ при применении коррекции нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6, в окне «Растушевка выделенной области» выбираем радиус 1 пиксель.

Создаем корректирующий слой «Кривые».

При создании на слое сразу образуется МАСКА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ. Выделенные зрачки отображаются белым цветом, а все остальное закрывается черной маской.

На панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции. Наводим курсор мышки в виде пипетки на центр зрачка, щелкаем ЛКМ. Таким образом, мы зафиксируем на кривой темную точку.

Наводим курсор, на самую светлую точку на радужке глаза – это блик. Зажимаем ЛКМ и, не отпуская ее, потянем курсор вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастнее.

Глаза стали ярче и выразительнее. Но не переусердствуйте, если вдруг слишком ярко засветились зрачки – уменьшите непрозрачность слоя.

Далее рассмотрим, как можно использовать «Кривые» и Маски для нанесения светотеневого рисунка.

Создаем подряд два корректирующих слоя «Кривые». Чтобы не путаться первый переименуем в «Темнее», второй в «Светлее». Сразу на обоих слоях инвертируем маски – «Ctrl+I».

Дважды щелкнув ЛКМ по пиктограмме слоя «Темнее» вызовем саму кривую этого слоя. На ней точку средних тонов ОПУСТИМ на 20 пунктов. Проще это сделать следующим образом: наводим курсор мышки в виде перекрестия на центр координатной сетки и щелкаем ЛКМ. Внизу под панелью с кривой отображаются два параметра «Вход» и «Выход». Зажав ЛКМ, выделяем значение «Вход», и с помощью цифровой клавиатуры прописываем значение =128. Аналогично изменяем значение «Выход» =108. Для второго слоя «Светлее» делаем то же самое, только точку средних тонов ПОДНИМЕМ на 20 пунктов, значение «Выход» =148. Это примерные значения «Выход», в своих работах Вы можете применять другие, подбираются опытным путем, в зависимости от яркости изображения.

Выбираем инструмент «Кисть» белого цвета, мягкую с непрозрачностью =10%. Активируем маску слоя «Темнее». Зажав ЛКМ, аккуратно проводим по местам на лице, где как Вы считаете необходимо усилить теневой рисунок. Я притемнил скулы и под подбородком. Маска будет выглядеть следующим образом. При необходимости можно снизить непрозрачность.

Переходим к слою «Светлее». Также белой, мягкой кисточкой с той же непрозрачности немножко повысим яркость светлых областей.

Закончив с ретушью, сведем все слои на верху, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Повысим цветовой контраст, что сделает изображение более четким. Создаем дубликат сведенного слоя, нажав Ctrl+J, и сразу поменяем режим наложения у полученной копии на «Яркий свет».

Для дальнейшей работы преобразуем слой с копией в смарт-объект. Это позволить в дальнейшем внести изменения в примененные коррекции для получения наиболее оптимального и лучшего варианта. Щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою «Слой 1 копия» и в выпадающем списке выбираем функцию «Преобразовать в смарт-объект».

Свидетельством преобразования является появление значка смарт-объекта в нижнем правом углу на пиктограмме слоя.

Далее идем в меню «Фильтр» > «Другое» > «Цветовой контраст».

В появившемся диалоговом окне «Цветовой контраст» выбираем радиус =2 пикселя. Нажимаем «Ок».

Оцените изображение, и если усиление контраста Вам покажется слишком сильным или недостаточным, дважды щелкните ЛКМ по строке «Цветовой контраст» на поле слоя. После появления диалогового окна внесите необходимые Вам коррективы.

В заключении сделаем изображение немного светлее, а исходную яркость используем для создания виньетки. Обратимся к инструменту выделения «Овальная область». Вокруг модели создаем выделение.

Для изменения яркости применим, к примеру, корректирующий слой «Уровни». На панели "Свойства" корректирующего слоя "Уровни" сдвиньте средний регулятор влево, при этом повыситься яркость картинки. Значение подберите на свое усмотрение. При создании слоя к нему сразу добавляется маска на основе нашего выделения. Белая область пропускает увеличение яркости, а черная часть маски оставляет ее без изменения.

Чтобы устранить четкую границу между светлой и темной областями на изображении, ЛКМ щелкаем по значку «Маски», расположенному на панели «Свойства» корректирующего слоя «Уровни». Регулятором «Растушевка» размываем границу, а если Вам захотелось сделать виньетирование светлее, уменьшите плотность маски регулятором «Плотность», уменьшив при этом непрозрачность маски.

Сравним исходное изображение с тем, что получилось в итоге обработки.

И так друзья, мы рассмотрели с Вами как применяются маски для фотошопа при ретуши портретов.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Печать

Комментарии  

Alex
0 # Alex 23.12.2016 22:06
Спасибо за урок!
Малоземова Татьяна
0 # Малоземова Татьяна 06.12.2016 16:07
Сергей, спасибо за содержательный урок. Ваши уроки просты для восприятия, легко читаются. С удовольствием прошлась по знакомым способам применения маски слоя, вспоминается и закрепляется материал. Удачи! Ждем новых уроков.
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 06.12.2016 22:23
Tania75M,спасибо большое!
Работа над уроками кипит, не останавливается.
Валентина
0 # Валентина 04.12.2016 17:30
Спасибо!
Виктор Вороновский
0 # Виктор Вороновский 04.12.2016 11:44
Олег Николаевич ! Благодарю за урок . Наглядная схема урока для меня - нужная вещь . Я скачиваю урок через Word для того , что бы изучать уроки визуально . Запоминается и изучается быстрее . Спасибо Вам ! С уважением к Вам Виктор Иванович .
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 05.12.2016 09:10
Виктор Иванович спасибо за отзыв!
Скачивать через Word - делаете лишнюю работу.
Мы специально предлагаем Вам текстовый вариант по ссылке "Скачать урок в формате PDF и исходники к нему". Нажмите на кнопочку и Вас перенаправят на страницу для скачивания. В правом верхнем углу нажимаете на стрелку направленную вниз и скачиваете уже готовый урок в текстовом формате со всеми картинками. Преимущество PDF файла его небольшой объем.
Alex
0 # Alex 04.12.2016 00:07
Спасибо за урок!
Нина Леонидовна Шашмурина
0 # Нина Леонидовна Шашмурина 03.12.2016 23:10
Очень полезный урок! Спасибо!11
irina
0 # irina 03.12.2016 22:04
Спасибо за очень интересный урок!
Елена
0 # Елена 03.12.2016 21:27
Сергей, огромное спасибо за урок. На данный момент очень актуальная информация для меня. Все просто, легко и быстро.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 04.12.2016 11:30
Пожалуйста, рад, что угодил.
Спасибо и Вам за комментарии!
ПРОСТО ТАТЬЯНА
+1 # ПРОСТО ТАТЬЯНА 03.12.2016 21:15
Спасибо большое за урок!y
Elena
+1 # Elena 03.12.2016 21:13
Большое спасибо! Многому научилась.
Как всегда лаконично, доступно, полезно!
Гость
+3 # Гость 03.12.2016 21:02
Отличный урок!!!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!