//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 128 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Как использовать режимы наложения

 

Как использовать
режимы наложения

(Режимы наложения против масок)

Создание маски – это всегда затрата времени.

В том числе, если маска делается из какой-то простой заготовки или путем сложения заготовок из нескольких каналов, это все равно время, потому что заготовки надо искать, а потом еще и дорабатывать.

Поэтому надо стараться обходиться без масок.

К тому же мы уже с вами говорили, что маска это не первично и даже не вторично.

На первом месте стоит идея, на втором коррекция, а уж потом маска.

Появляется вопрос, а можно ли сделать аналогичную коррекцию и обойтись без масок?

Сегодня мы поговорим о варианте, который может являться альтернативой маскам – это режимы наложения.

Есть у нас исходная фотография.

И есть идея: выделить главную героиню, сконцентрировав на нее внимание, высветлив фон.

Какие есть варианты, чтобы предварить нашу идею в жизнь. Делать выделение главной героини, учитывая ее развивающуюся на ветру прическу на неоднородном фоне, даже используя замечательный инструмент «Выделение и маска», я думаю это не реально. Искать заготовку маски в каналах, имея такое разнородное по тональности изображение тоже затруднительно, так как, скорее всего, придется делать суммирование масок, потом дорабатывать их, а это время.

Какой же метод поможет нам? В поставленной задаче нам необходимо найти некую разность в изображении, которая помогла бы отделить модель от фона. Так вот в программе Photoshop есть режимы наложения «Вычитание» и «Разница» входящие в группу сравнения, которые и помогут справиться с решением данного вопроса.

Каковы алгоритмы работы этих режимов наложения?

Берутся две яркости – исходная и корректирующая и просто находят разницу между ними. Режим «Вычитание» рассчитывает разницу между яркостями по модулю, т.е. если значение разницы будет получаться отрицательным, то оно округляется до «0», в этом случае отрицательная яркость отсекается, отображаясь на изображении черным цветом. А режим «Разница» делает абсолютное вычитание из светлой яркости темную.

Давайте все-таки заглянем в каналы и найдем два из них, в которых мы сможем вычислить разницу позволяющую отделить девочку от фона.

Яркость модели практически в этих каналах неизменна, а фон наоборот сильно отличается по яркости. В ЗЕЛЕНОМ канале он СВЕТЛЫЙ, а в СИНЕМ основная часть изображения на заднем плане достаточно ТЕМНАЯ. В КРАСНОМ канале по сравнению с ЗЕЛЕНЫМ фон и кофточка темнее, сооружение на переднем плане намного темнее, а кожа девочки светлее, это не подходит нам по условию, так как получим меньшую разность яркостей, нежели при сравнении с СИНИМ каналом.

Вывод: применительно к нашему изображению будем работать с зеленым и синим каналами.

Создаем новый пустой слой, для чего внизу панели слоев щелкаем левой кнопкой мышки (ЛКМ) по кнопке «Создать новый слой».

На него первым разместим содержимое ЗЕЛЕНОГО канала, используя команду «Внешний канал».

После вызова команды в появившемся диалоговом окне выбираем ЗЕЛЕНЫЙ канал. Нажимаем «Ок».

Далее отключаем видимость слоя с Зеленым каналом, чтобы отображение в каналах касалось исходного изображения, и создаем еще один новый слой.

На него с использованием команды «Внешний канал» помещаем содержимого СИНЕГО канала.

Накладываем СИНИЙ канал на ЗЕЛЕНЫЙ в режиме «Вычитание».

Можно было бы выбрать и режим наложения «Разница», он также хорошо отделяет яркие и, следовательно, насыщенные детали, от темных объектов, но малонасыщенных.

В нашем случае нам мешает ярко синяя конструкция на переднем плане. В ситуации, когда отделяются разные по цвету, но почти с одинаковой яркостью области выгоднее использовать режим наложения «Вычитания». При этом итоговая разница будет более удобная для нас, яркость и цвет модели и синих труб при вычитании дают почти нулевой результат и черный передний план, а по аналогии с масками на него не будет оказано воздействие, а задний план получается светлым и подлежит изменениям.

Вот вариант применения режима наложения «Разница» при отделении объектов.

А это результат вычисления при применении режима наложения «Вычитание».

При сравнении видно, что режим «Вычитание» срабатывает лучше.

Важным условием при использовании режима наложения «Вычитание» является положение слоев, т.е. та область, которая должна подлежать воздействию на нижнем слое должна быть более светлой, чем на верхнем слое. И это понятно: так как яркость верхнего слоя вычитается из яркости нижнего слоя (из большей яркости вычитается меньшая). В режиме «Разница» положение слоев не принципиально.

Используя «Кривые» можно еще больше увеличить разность яркости на полученном изображении.

Для получения более светлого фона поднимем яркость темных и светлых областей на нем.

Вот мы получили заготовку, где передний план темный, а фон светлый.

Объединим все подготовительные слои в группу. Для чего находясь на самом верхнем корректирующем слое «Кривые», зажимаем клавишу «Shift» и левой кнопкой мышки (ЛКМ) щелкаем по слою «Слой 1».

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G и получаем группу.

В завершении для осветления фона применяем к полученной группе режим наложения «Экран».

Данный режим не оказывает влияния на часть изображения через темные области, а через светлую область сделал более яркой оставшуюся часть картинки – фон.

Сравним с исходным изображением и убеждаемся, что задним план стал намного светлее и менее привлекает к себе внимание, главная героиня осталась без изменения и сконцентрировала на себе внимание.

Поставленная перед нами задача выполнена. Применяя режимы наложения, мы добились необходимой коррекции, причем без использования масок и самым аккуратным способом.

Приятных творческих успехов.

 

 


 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Печать

Комментарии  

Сергей
+3 # Сергей 06.01.2017 14:24
Спасибо большое! Очень интересный и практичный метод
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 27.12.2016 00:51
Спасибо друзья за Ваши комментарии и отзывы!
Сергей
+1 # Сергей 21.12.2016 22:30
Спасибо за уроки!
Гость
+1 # Гость 21.12.2016 19:15
здорово! Спасибо!
Евгений
+1 # Евгений 21.12.2016 18:51
Очень жизненно!!!!!
Маргарита
+1 # Маргарита 21.12.2016 18:47
Спасибо за прекрасный познавательный урок!
Владимир
+2 # Владимир 21.12.2016 18:26
:-) ...Очень занимательная методика коррекции изображений.
Важно это понять и освоить, чётко понимая принцип работы.
Спасибо огромное!...
Виктор Вороновский
+1 # Виктор Вороновский 21.12.2016 17:01
Олег Николаевич ! Спасибо за урок . Редко конечно , но приходится иногда использовать режим наложения и вычитания каналов при обработке фото . Всё просто , но интересно . А урок - классный !
Иваныч
+1 # Иваныч 21.12.2016 13:13
Классненько!!!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!