Метод частотного разложения
Разложение на три частоты

 Приветствую Вас уважаемые коллеги!

В этой заключительной части материала о методе частотного разложения мы с Вами познакомимся еще с одним приемом – это разложение на три частотные составляющие изображений для ретуши.

Я думаю, Вы уже разобрались с предыдущим материалом и научились раскладывать изображение на две пространственные частоты.

Попробовали все прелести работы на разных слоях, с отдельно выделенной формой и фактурой.

Разложение же на три составляющие облегчит нам работу, т.к. мы выделим слой средних частот «СЧ», на котором будем оставлять все основные неприятности и так называемые «некрасивости» в виде родинок, прыщей, пигментных пятен, оспин и целлюлита.

Слой «НЧ» организуем только для работы со светотеневым рисунком и цветом, а на слое «ВЧ» оставим самую мелкую и необходимую фактуру. Такая структура частотного разложения обеспечит нам большую гибкость, более эффективный и профессиональный подход к ретуши фотографий, нежели метод с двумя полосами, особенно когда требуются высокое качество обработки.

Предыдущий материал:

 

Итак, рассмотрим принцип разложения на три пространственные частоты.

Открываем исходное изображение в программе. Фотография была сделана на китовый объектив, потому светопередача не лучшая, но идейно она мне нравится: «Через три поколения – три полосы частот». Сделаем три копии изображения и сразу переименуем их в «НЧ» - низкие частоты, «СЧ» - средние частоты, «ВЧ» - высокие частоты.

Проводим анализ и видим, что у правнучки необходимо убрать дефект от простуды под нижней губой, прабабушке, хоть она и не молодая, удалить пигментные возрастные пятна, чуток разгладить кожу и поправить светотеневой рисунок.

Начнем с нижних частот, отключив временно видимость двух верхних слоев, и будем, как принято по технологии применять к ним фильтр «Размытие по Гауссу». Примерно при радиусе =12 пикселей детали, от которых мы хотим избавиться пропали. Нажимаем «Ок».

Далее переместимся на слой «ВЧ», включаем его видимость. Применяя к нему фильтр «Цветовой контраст постараемся оставить на нем только аккуратную и необходимую нам фактуру, но при этом следить за тем, чтобы не проявились те дефекты, от которых надо избавиться. В результате при разложении на три полосы частот радиус фильтра «Цветовой контраст» получается маленьким, и иметь примерное соотношение 1/3÷1/4 к радиусу фильтра «Размытие по Гауссу». Нажимаем «Ок».

Отключим временно видимость слоя «ВЧ». После этого начинаем формировать среднюю полосу частот. Переходим на слой «СЧ» и включим его видимость. Для того чтобы вычесть из этого слоя низкочастотную составляющую по аналогии со слоем «ВЧ» применяем фильтр «Цветовой контраст» с радиусом равным радиусу размытия по Гауссу, т.е. =12 пикселям.

Для того чтобы избавиться от высокочастотной фактуры, ее просто надо размыть, применив фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом равным радиусу фильтра «Цветовой контраст» применяемого при отделении ВЧ составляющей. Радиус =3,5 пикселя.

Теперь надо сложить наше изображение в единое целое. Сначала к низкочастотному слою прибавляем слой с полосой средних частот. Вызываем корректирующий слой «Кривые», понижаем контрастность в два раза.

Применяем Кривые непосредственно к слою «СЧ», отсекая все нижележащие слои, нажав на кнопку с изображением угловой стрелки направленной вниз.

Меняем режим наложения слоя «СЧ» на «Линейный свет».

Осталось еще прибавить высокочастотные составляющие к общему изображению. Также создаем корректирующий слой «Кривые», понижающий контрастность в два раза, но уже применительно к слою «ВЧ».

Также меняем режим наложения слоя «ВЧ» на «Линейный свет».

Вот если сейчас выключить видимость слоя со средними частотами можно увидеть предварительный результат Вашей работы. Выглядит он немного странно, но по нему можно на промежуточном этапе оценить правильность подбора радиусов применяемых фильтров. Так как вместе с отключением слоя «СЧ» отключается видимость тех «некрасивостей», которые были вынесены на этот слой. В связи с этим и можно оценить правильность выделения нежелательных дефектов.

Приступаем к ретуши нашего изображения.

Для наглядности можно создать вспомогательный корректирующий слой «Микширование каналов» на самом верху структуры слоев. Он не будет оказывать никакого воздействия на результат Вашей работы, но поможет проявить те дефекты, неравномерности кожи и пятна, которые не сразу можно различить на некоторых фотографиях.

На панели «Свойства» полученного корректирующего слоя включаем режим отображения «Монохромный». Снижаем процент наличия КРАСНОГО цвета в изображении на -150%, процент СИНЕГО цвета, так как в нем содержатся основные дефекты кожи, наоборот увеличиваем до +200%, ну а ЗЕЛЕНЫМ цветом можно подобрать оптимальную на Ваш взгляд яркость.

Изображение выглядит страшновато, но зато на нем как уже отмечалось, явно видны все дефекты кожи.

Начинают ретушь, как правило, на слое со средними частотами. Работают на нем так же, как и на слое «НЧ», т.е. с применением инструмента «Штамп» с мягкими краями, непрозрачность для постепенного воздействия понижают примерно до 70÷80%, но можно и сразу применять 100%-ную непрозрачностью. Образец для Штампа берется с рабочего слоя в режиме «Активный слой».

Также можно устранять дефекты и на маске, созданной для слоя «СЧ».

Тогда возможно применение обычной кисти с мягкими краями и равной либо приближенной к 100% непрозрачности.

Вычищая средний слой, начинаем наслаждаться своей работой, наблюдать какой гладкой становится кожа. Но работать надо аккуратно и постепенно, может даже точечно, т.е. подчищать только определенные участки, имеющие дефекты, не трогая остальные. Это позволяет сохранить имеющиеся неоднородности и рельеф в полосе средних частот, создающие натуральность изображения. В противном случае можно совсем «убить» средние частоты, при этом получится с одной стороны очень чистая и гладкая кожа, а с другой теряется ощущение естественности.

Продемонстрирую Вам основные участки, которые подверглись воздействию на «СЧ» слое.

Отключаем вспомогательный слой «Микширование каналов» и видим, какой более мягкой и бархатистой стала кожа.

Далее есть смысл перейти к высокочастотному слою и, используя инструмент «Штамп» с жесткими краями и 100%-ной непрозрачностью.

Устраняем дефекты мелкой фактуры.

Не поддайтесь соблазну вылизать фактуру кожи при включенном вспомогательном слое, не забывайте о нем, иначе получите двадцати летнюю прабабушку.

Некоторые детали изображения могут находиться не только в средней полосе частот, но в двух или даже в трех частотных диапазонах. Обратите внимание на представленные ниже скриншоты. Выделенная часть изображения присутствует во всех частотных полосах.

Данная морщина, конечно, имеет право на существование у пожилой женщины, но я покажу, как можно устранить данный дефект. В таких случаях работая на слое «ВЧ» при всех включенных слоях, т.е. имея в окне просмотра композитное изображение, можно использовать обычные инструменты такие как, например «Заплатка».

Выделяем данным инструментом область, требующую исправления. Потом наводим курсор на выделенную область и, зажав левую кнопку мышки (ЛКМ), перетягиваем ее на участок с более ровной кожей. Отпускаем ЛКМ и получаем уже не такой глубокий залом. Для оценки результата, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+H», временно скрываем выделение.

Но иногда, как в нашем случае, это может выглядеть не совсем естественно, поэтому в меню «Редактирование» выбираем команду «Ослабить: Выделение заплатки».

Снижаем непрозрачность и получаем более приемлемый результат. Таким образом, можно исправить все нежелательные неровности: морщины, оспы, шрамы т.д.

В итоге подправим светотеневой рисунок на низкочастотном слое.

На личике правнучки, подправим нижнюю губу и посмотрим на результат, как мы омолодили прабабушку.

Метод разложения изображения на три частотные полосы имеет преимущество перед двух полосным в том, что вынося цвет и свет на нижние частоты, а фактуру на верхние, мы имеем возможность работать с дефектами на среднем слоя не обращая внимание ни на цвет, ни на мелкую детализацию.

Этим материалом мы заканчиваем рассматривать метод частотного разложения. Если у Вас остались какие-либо вопросы не стесняйтесь, задавайте их, постараемся в них разобраться.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 22.01.2017 13:21
Для быстрого поиска предыдущих уроков по данной теме в текст вставлены их названия в рубрике "Предыдущий материал" (под первым заглавным скриншотом). При нажатии на одно из названий сайт Вас переадресует на конкретно указанный урок.
Приятного просмотра!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Марина
0 # Марина 22.01.2017 11:39
Спасибо, Сергей. Информация интересная, но почему -то я не видела Ваших предыдущих уроков по этой теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 22.01.2017 12:19
Здравствуйте Марина! Спасибо за комментарий.
Ссылки на предыдущие уроки по частотному разложению:
[censored]://[censored].photoshopsunduchok.ru/fotograf/3619-metod-chastotnogo-razlozheniya

[censored]://[censored].photoshopsunduchok.ru/fotograf/3624-metod-chastotnogo-razlozheniya1

Скопируйте их по одной и вставьте в поисковую строку Вашего браузера.
Или найдите их на страницах сайта PhotoshopSunduchok, они не так давно вышли, поэтому долго искать не придется, просто переместитесь немного назад к прошлым урокам.
А Вы имеете подписку на сайте? Чтобы не пропустить очередные материалы подпишитесь на их рассылку в верхней части на главной странице сайта. Также можно найти группу ВКонтакте, Инстаграм и в Твиттере.
Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Анатолий
0 # Анатолий 21.01.2017 21:53
Большое спасибо, Олег! Наверное я действительно пропустил эти уроки. Разложение на две частоты пробовал, А вот теперь пробую разложение на три частоты. Спасибо и удачи вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите уникальное имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить код проверки.


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 507 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш e-mail или логин на нашем сайте.

Администрация сайта.

Пользователи, внесшие вклад

Вход на сайт

 Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

Соглашение

 

 

 

 

PhotoshopSunduchok

В контакте

 

 

PhotoshopSunduchok

на You Tube

You Tube

PhotoshopSunduchok

в Instagram

 

 

PhotoshopSunduchok

в Twitter

Поиск по сайту

Что в сундучке?

  • Текстовых уроков - 1124
  • Видеоуроков - 749
  • Вебинаров и тренингов - 66
  • Практических советов - 167
  • Программ - 7
  • Шаблонов, обоев и клипартов - 358
  • Наборов кистей, фигур - 314
  • Календарей - 115
  • Наборов рамок - 553
  • Книг, журналов - 125
  • Текстур, узоров и фонов - 42
  • Наборов иконок - 28
  • Наборов логотипов - 3
  • Наборов стилей - 51
  • Шрифтов - 78
  • Разное - 64