Начнём с того, что создадим надпись на листе бумаги акварельной краской, которая немного растекается по бумаге (то ли бумага не подходящая, то ли мы с Вами слишком жидкую краску взяли).

 Создадим новый документ размерами 1280х720 пикс. и зальём его цветом  #dad69e.

Далее можете продолжать и на чистом листе, а можно привнести сюда некий шарм – добавить текстуру мятой бумаги. Я скачал её с Яндекса, вписав соответствующий запрос в строку поиска - их там куча.

Перенесите изображение на наш холст, режим наложения – «Умножение», и уменьшите немного непрозрачность.

Возьмите инструмент «Шрифт» и выберете шрифт типа «Arial» или  «Y2K Neophyte» (если у Вас нет, скачайте внизу по ссылке). Я взял последний – у него одинаковые линии по толщине в горизонтальных и вертикальных частях шрифтовых знаков, что немало важно в данном случае.

Я написал три строчки текста, все на разных слоях: «PHOTOSHOP», «наш сайт» и «SUNDUCHOK» (цвет не важен).

 После выравнивания текста, (напомню, чтобы переместить текст, достаточно зажать клавишу Ctrl), отключите все «глазки»  на текстовых слоях 

Теперь необходимо настроить два вида кисти, которые нам понадобятся далее. Это инструмент «Кисть (B)» и «Палец».

«Кисть» - нажимаем F5, далее по скриншотам:

Форма отпечатка кисти:

Динамика формы:

Двойная кисть:

Динамика цвета:

Передача:

Включите параметр Влажные края и Сглаживание.

Теперь настройте подобным образом инструмент «Палец». Различия в настройках – размер кисти примерно в два раза больше, не используете в настройках такие параметры, как «Двойная кисть»,  «Цветовая динамика» и «Влажные края».

Инструменты обводки (а мы с Вами будем осуществлять ими только обводку), мы настроили.

Теперь выбираем инструмент «Выделение контура».

Щёлкните по текстовому слою «PHOTOSHOP» ПКМ и выберите пункт «Создать рабочий контур».

Создайте новый слой «PHOTOSHOP», с активным инструментом «Выделение контура», нажмите ПКМ и выберите «Создать рабочий контур». Установите желаемый  цвет заливки и цвет фона, режим наложения слоя поставьте Затемнение основы. Вообще, потом можете поиграться с режимами, посмотрите, какой Вам больше нравится.

Инструментом «Выделение контура» щёлкните по холсту ПКМ и выберите пункт «Выполнить обводку».

В Диалоговом окне выберите инструмент «Кисть».

Примечание: Не включайте функцию «Имитировать нажим».

Контур будет обведён созданной Вами кистью.

Снова щёлкаем инструментом «Выделение контура» по холсту и выбираем ту же команду «Выполнить обводку контура». В Диалоговом окне выберите инструмент «Палец».

 

Таким образом, обводка кистью будет размазана. Удалите контур (перейдите в палитру «Контуры» и щёлкните в палитре по свободному полю).

Создайте новый слой, назовите его «SUNDUCHOK» и повторите все действия со слоем       «PHOTOSHOP».

Создайте третий слой для текста «наш   сайт». Опять же переходим на текстовый слой, инструментом «Выделение контура» кликаем по холсту, выбираем «Создать рабочий контур». Переходим на новый слой  «наш  сайт». Но, поскольку этот текст у нас написан в два раза меньшим по размеру шрифтом, то и размер кисти нам надо уменьшить. Нажимаем F5 при активном инструменте «Кисть» и в верхнем поле «Форма отпечатка кисти» ставим значение кегля равным 15-17 пикс. По поводу размера кегля (читай – диаметра) инструментов «Кисть» и «Палец» – в каждом конкретном случае надо подбирать его методом тыка. Но не пугайтесь, это просто: сделали, плохо – вернулись назад в панели История и пробуйте снова.

Также поступаем с инструментом «Палец» - уменьшаем его кегль через F5 до 20-25 пикс. (опять же пробуйте).

Далее поступаете по прежнему алгоритму.

Но можно раскрасить каждую букву в другой цвет. Для этого настраиваете Основной цвет и цвет фона, затем инструментом «Выделение контура» кликаете по нужной букве (можете выбрать сразу несколько букв с зажатой клавишей Shift).

Клик ПКМ по контуру – только в этом случае в списке будет не «Выполнить обводку контура…», а «Обвести субконтур…».

 

Опять щёлкаете инструментом «Выделение контура» по нужной букве (или буквам - с нажатой клавишей Shift) и повторяете процедуру. Не забывайте снимать галочку с пункта «Имитировать нажим», которая стоит по умолчанию.

Снимите выделение контура, кликнув в палитре «Контуры» по свободному полю.

Объедините текстовые слои и верхние слои в группу – выделяете нижний слой с текстом «PHOTOSHOP»  и с зажатой клавишей Shift верхний «наш сайт», на клавиатуре жмёте «Ctrl + G». Назовите группу «Акварель». Мой Вам совет – никогда не ленитесь давать имена слоям, группам, потому как по-прошествии времени Вы, открыв свой документ PSD, вряд-ли сразу вспомните, что у Вас лежит в группе и что это за Слой24.

На этом создание Акварельного текста закончено.

А далее предлагаю Вам поэкспериментировать с фильтрами и корректирующими слоями.

Чтобы не потерять сделанную нами работу нажмите в меню «Файл > Сохранить как (Shift + Ctrl + S)», сохраните свою работу, а затем, перейдите в палитру «История» и нажмите на значок фотоаппарата.

Затем в этой же палитре поднимаетесь в самый верх и видите строчку «Снимок 1», кликните по ней ПКМ и выберите «Новый документ».

В программе откроется точная копия Вашего документа со всеми слоями – теперь можете издеваться над ним, не опасаясь, что что-нибудь испортите - всегда можно вернуться обратно.

Давайте этим  и займёмся.

  Я хочу поэкспериментировать с фильтрами и посмотреть как тот или иной фильтр поведёт себя на том или ином слое. Но фильтры вносят необратимые преобразования в слое (если только не отменить его полностью) – что делать? Да, фильтры изменяют слой необратимо, если это обычный слой. Но, к счастью, в Фотошопе есть замечательный инструмент – Смарт-объект. Фильтры, применимые к Смарт-объекту, превращаются в Смарт-фильтры и их действие подобно корректирующим слоям. Т.е., их можно изменять, ослаблять воздействие, отключать их видимость и пр.

Преобразуем наши слои и группу в Смарт-объекты. Выделяем слой «Фон», клик ПКМ и выбираем «Преобразовать в Смарт-объект».

Поступаем так со слоем «Бумага» и с группой «Акварель». Только группа у нас превратится в обычный слой и станет таким же Смарт-объектом. У иконок слоёв появятся значки в углу. 

Теперь смело можно применять любые фильтры и даже комбинировать их. К примеру, я применил фильтр «Текстуризатор - кирпич» из группы «Галерея фильтров» к слою Фон 

 

Обратите внимание, под слоем «Фон» появились значки Смарт-фильтров. Щёлкните по значку глаза – действие фильтра скроется, щёлкните дважды по названию фильтра – у Вас снова откроется панель настроек фильтра, щёлкните дважды по значку в правом нижнем углу (две полоски) – откроется панель, где можно изменить режимы наложения фильтра и изменить его непрозрачность. Кроме того вы всегда можете удалить фильтр, перетащив его на значок корзины, или скопировать/перенести на другой слой. Видите, какие широкие возможности открываются при работе со Смарт-фильтрами.

Попробуем применить какой-нибудь фильтр к другим слоям. Я скопировал уже применённый фильтр на другой слой – зажмите клавишу Alt и, не отпуская её, перетащите значок двойной кружок на новый слой, в данном случае на слой «Акварель».

Отключим видимость Смарт-фильтра на нижнем слое и получим следующее:

Поиграйтесь с фильтрами. Мне понравился вот такой вариант:

- слой «Фон»: фильтр «Галерея фильтров» - «Текстуризатор» - «Кирпич». Режим – Умножение, непрозрачность – 100%. Плюс здесь же – корректирующий слой (внизу палитры слоёв – соответствующий значок, чёрно-белый кружок) «Цветовой тон/Насыщенность» с настройками, как показано ниже. Добиваемся кирпичного цвета.

- слой «Бумага»:  фильтр «Галерея фильтров» - «Текстура» - «Кракелюры» (интервалы – 13, глубина – 6, освещённость – 6), режим – Умножение, непрозрачность -30%.  Этот фильтр придал неоднородность и шершавость  кирпичу.

- слой «Акварель»: фильтр «Галерея фильтров» - «Текстуризатор» - «Кирпич», режим – Нормальный, непрозрачность – 100%.

Картинка по слоям получилась следующая:

И итоговая картинка:

Мы получили своеобразное граффити на кирпичной стене. Вполне можно использовать как фон для какого-нибудь коллажа.

Сохраните свой документ в фотошоповском формате PSD, и Вы всегда сможете использовать его ещё раз, изменив настройки фильтров и корректирующих слоёв.

Надеюсь, Вы убедились, насколько мощный и интересный инструмент смарт-фильтры в Фотошопе. На этом урок закончен, если Вам интересна тема Смарт-объектов, пишите в комментариях.  

Удачных Вам творческих работ.

Автор: Олег Лодянов (kinoLOG).

 

Скачать урок в формате PDF и исходник к нему:

 

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,

введите свои данные в форму подписки ниже:

Добавить комментарий

Введите уникальное имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить код проверки.


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 483 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

  • l-mo2
  • OlegNakroshaev

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш e-mail или логин на нашем сайте.

Администрация сайта.

Пользователи, внесшие вклад

Вход на сайт



 Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

Соглашение

 

 

 

 

PhotoshopSunduchok

В контакте

 

 

PhotoshopSunduchok

на You Tube

You Tube

PhotoshopSunduchok

в Instagram

 

 

PhotoshopSunduchok

в Twitter

Поиск по сайту

Что в сундучке?

  • Текстовых уроков - 1100
  • Видеоуроков - 744
  • Вебинаров и тренингов - 66
  • Практических советов - 163
  • Программ - 7
  • Шаблонов, обоев и клипартов - 357
  • Наборов кистей, фигур - 306
  • Календарей - 114
  • Наборов рамок - 546
  • Книг, журналов - 125
  • Текстур, узоров и фонов - 37
  • Наборов иконок - 28
  • Наборов логотипов - 3
  • Наборов стилей - 48
  • Шрифтов - 78
  • Разное - 64