//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 63 гостя и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Параметры наложения окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:»

 

Параметры наложения
окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:»

Доброго времени дорогие друзья!

На вкладке "Параметры наложения" окна «Стиль слоя» скрывается один из наиболее недооценённых героев Photoshop.

Его часто упускают из виду, и я думаю, что многие начинающие ретушеры им не пользуются из-за того, что он просто им кажется непонятным и не все осознают все прелести его использования.

Поэтому сегодня я постараюсь избавить Вас от замешательства и дать вам причину опробовать этот замечательный инструмент.

В этом материале будем разбираться с параметрами наложения инструмента «Наложение, если:» в своих работах.

Как обычно в программе Photoshop перейти к использованию функции «Наложение, если:» можно несколькими путями. В меню «Слои» на закладке « Стиль слоя» выбрать строку «Параметры наложения».

Или же просто двойным щелчком левой кнопкой мышки (ЛКМ) по полю необходимого слоя на панели слоев.

«Наложение, если:» - это мощная и чрезвычайно полезная функция, изменяя ее параметры, мы можем указать, какие пиксели активного или нижележащего слоя будут не прозрачными в зависимости их яркости. Другими словами можно сказать, что в Ваших руках находится регулировка, позволяющая оперативно изменять настройки маски яркости.
Функциональный инструмент «Наложение, если:» использует регуляторы для управления количеством тональности, которая есть у элемента или его фона.

В основном используется регулировка оттенков в градациях серого цвета, но тот же принцип можно применить и для других цветов.

Особенностью управления данным инструментом является подбор положения регуляторов и соответственно маскирование или проявление количества пикселей белого, черного или серого цветов на слое при наложении одного изображения на другое.

 

Итак, давайте посмотрим на работу этого волшебного инструмента.

Я подготовил для небольшой демонстрации следующую картинку. На ней расположены цветные полоски, которые слева направо имеют разную цветовую светлоту и снизу вверх разную яркость.

Поместим эту заготовку на вечерний снимок зимнего пейзажа, снятого на дисторсирующий объектив фишай.

Структура слоев будет выглядеть следующим образом.

Работа инструмента «Наложение, если:» осуществляется только с двумя слоями, с тем на котором непосредственно применяется эта функция и с ниже лежащим слоем.

Двойным щелчком левой кнопкой мышки (ЛКМ) по слою с цветными полосками вызываем диалоговое окно «Стиль слоя», в котором на вкладке "Параметры наложения" будем работать с настройками поля «Наложение, если:»

В верхней части этого поля есть строка с возможностью выбора рабочего оттенка цвета. Для этого в текстовом поле «Наложение, если:», справа, нажмите на стрелочку и в выпадающем списке кликните на необходимое название цвета.

Причем как Вы заметили, и сама шкала настроек окрашивается в соответствующий цвет.

Посмотрим в первую очередь, как осуществляется воздействие на слой, на котором непосредственно была вызвана функция «Наложение, если:».
Для эксперимента выберем сначала красный цвет. Если на шкале «Данный слой» мы переместим белый регулятор, отвечающий за светлые пиксели влево, то увидим, как начинают обрезаться яркие пиксели в полосках содержащих красный цвет. Это желтый состоящий из красного и зеленого, фиолетовый собранный из красного и синего и собственно сам красный цвет.

С зеленым цветом взаимодействуют желтая полоска (зеленый+красный цвета) и естественно зеленая.

При отсечении ярких пикселей синего цвета наблюдаем влияние на фиолетовый цвет (синий+красный) и на сам синий.

В случае, когда мы взаимодействуем с левым регулятором черного цвета, работа инструмента «Наложение, если:» происходит по следующему алгоритму: сначала отсекаются цвета и их производные не участвующие в настройках, чтобы не вносит в них какие-либо изменения, а потом в соответствии с перемещением регулятора вправо начинают отсекаться темные пиксели оттенков содержащих выбранный цвет.

 

При работе с градациями серого цвета влияние оказывается не на цвет, а на яркость. Подтвердить это могут следующие действия: при перемещении влево регулятора отвечающего за яркие пиксели – видим, как постепенно отсекаются светлые цвета.

И, наоборот, при перемещении вправо регулятора черных пикселей – постепенно отсекаются темные цвета.

Работа со шкалой подлежащего слоя организуется немного по-другому – процесс отсечения заменяется процессом проявки нижележащего слоя.

Так при смещении белого регулятора проявляются сначала самые светлые участки изображения с нижнего слоя, а потом более темные.

А при перемещении черного регулятора шкалы подлежащего слоя сначала начинают постепенно проявляться темные участки с ниже лежащего слоя.

 

Это все классно! Но самый интересный вариант применения этого инструмента заключается в том случае, когда необходимо качественно отсечь или проявить часть одного изображения и полностью сохранить другое.

В нашей ситуации давайте попробуем полностью проявить силуэт дерева, но при этом максимально сохранить цветные полоски.
Начнем не спеша перемещать черный регулятор подлежащего слоя вправо.
При небольшом смещении регулятора уже почти сразу начинают проявляться элементы дерева.

Сдвигаем регулятор далее. Видим, что при определенном положении яркие пиксели цветных полосок уже тоже начинают отсекаться, а ветви дерева еще не полностью проявились.

Как в таком случае получить компромисс и отличный результат?
Есть более эффективный способ использования регуляторов!
Вернемся назад до того положения черного регулятора, при котором наши полоски отображаются полностью и качественно. На частичное и рваное отображение ветвей дерева пока не обращаем внимание.

А теперь самая волшебная функция инструмента «Наложение, если:». Нажимаем клавишу «Alt» и, удерживая ее, начинаем сдвигать черный регулятор снова вправо. О, чудо, регулятор расслоился!
Левая часть регулятора остается на месте, а далее визуально оценивая изображение, находим такое положение левой части регулятора, при котором при полностью сохранных цветных полосках максимально проявляются ветви дерева.

Для мягкого проявления светлых областей изображения и качественного окрашивания в цвета темных участков необходимо сдвинуть белый регулятор и также расщепить его.

Этот трюк позволяет смешивать изображения с разных слоев плавно, получая натуральный результат.

На практике всё это долгое теоретическое описание осуществляется буквально в несколько действий.

И так на имеющейся у нас фотографии, к примеру, необходимо заменить небо.

1. Подбираем наиболее интересный вариант неба.

2. Создаем копию фонового слоя и помещаем изображение нового неба над этой копией.

Получим вот такую двойную картинку.

3. Теперь необходимо проявить нижнюю часть картинки с деревом на изображение нового неба.

Добавляем на слой маску и любым удобным для Вас способом проявляем заснеженное поле, скрыв при этом лесную растительность.

Казалось бы на этом этапе уже все хорошо.

Но если увеличить масштаб отображения, то можно разглядеть, что дерево выглядит как силуэт и на его стволе расположились звездочки! Серьезные критики не пропустят такую недоработку!

Что же делать?

Проявлять дерево через маску с прорисовкой каждой веточки – это не реально. Создание маски иным способом, потребует ее дальнейшей углубленной доработки.

Вот тут-то и понадобятся нам волшебные свойства инструмента «Наложение, если:».

4. Дважды щелкнув левой кнопкой мышки по слою с небом, вызываем окно «Стиль слоя». Обращаемся к нашему инструменту и, удерживая клавишу «Alt», расщепив черный бегунок подлежащего слоя, сдвигаем его правую часть к центру до момента полного проявления ствола и ветвей дерева. В итоге вместо черного силуэта получаем правильное отображение дерева.

Если после подтверждения принятых изменений что-то не понравилось, просто дважды щелкните левой кнопкой мышки по слою и во вновь открывшемся окне «Стиль слоя» подкорректируйте положение регуляторов.

 

Вот в принципе и все!

Еще немного наведем порядок в цветах и получим вполне приличную картинку.

Надеюсь, теперь Вам стало немного понятнее, как можно использовать параметры наложения окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:» и то, что регуляторы этого инструмента станут незаменимой техникой для быстрого смешивания слоев.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Печать

Комментарии  

Марина
+1 # Марина 22.05.2017 15:21
Спасибо, Сергей. Теперь мне понятна функция "Наложение, если.". Буду тренироваться и использовать ее. Очень ценная информация и фунция!
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 24.05.2017 07:15
Всегда пожалуйста! :-)
Я рад, что материал понятен и заинтересовал Вас.
Приятных творческих успехов!
Анатолий
+1 # Анатолий 22.05.2017 09:56
Спасибо большое! Будет время, поработаю практически!
Владимир
+1 # Владимир 10.05.2017 18:54
Сергей, добрый день.
Прошу прощение за беспокойство, но появился вопрос по уроку
Параметры наложения
окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:».Я скопировал кусочек урока и выделил слово, которое на мой взгляд, должно быть "правую". Или я что-то не понял?
И за одно хочу попросить вас сделать урок по уменьшению ореолов при увеличении резкости с помощью функции "Наложение если". Есть много уроков с применением этой функции, но для случаев замены фона или вклеивания объектов, когда есть один контур. Но при увеличении резкости контуров может быть несколько на одном слое.
Когда-то я это уже видел и слышал, не помню где и у кого. Возможно у вас. Если это возможно сделать такой урок, то я и многие ваши клиенты, я надеюсь, будут очень довольны.
Заранее благодарю, Владимир.

4. Дважды щелкнув левой кнопкой мышки по слою с небом, вызываем
окно «Стиль слоя». Обращаемся к нашему инструменту и, удерживая
клавишу «Alt», расщепив черный бегунок подлежащего слоя,
сдвигаем его "левую" часть к центру до момента полного проявления
ствола и ветвей дерева. В итоге вместо черного силуэта получаем
правильное отображение дерева.
Sergey-Bunin
0 # Sergey-Bunin 14.05.2017 01:52
Спасибо за замечание и за внимательную проработку материала!
Ошибочная неточность исправлена. ;-)
По поводу Вашей просьбы об уроке по уменьшению ореолов при увеличении резкости, напишите пожалуйста мне на почту . Просто возникли некоторые вопросы к вам по этой теме.
Елена
+2 # Елена 10.05.2017 15:11
Спасибо за урок! Супер эффектно!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!