//
Яндекс.Метрика

Каналы в фотошопе в вопросах и ответах

 

Каналы в фотошопе

в вопросах и ответах

Вашему внимание предлагается подборка наиболее распространённых вопросов и ответов по работе с каналами в фотошопе и с теми моментами, с которыми она связана - фильтрами, масками, цветовыми режимами, поднятием резкости, устранением шума и т.п.

Т.е., со всеми моментами работы с каналами в фотошопе, с которыми связано их использование.

Вы найдёте ответы на вопросы, которые будут полезны как начинающим работать в фотошопе, так и имеющим достаточно большой опыт работы в этой программе.

 

13 января состоится бесплатный вебинар "Азбука ретуши портретных фотографий (пошаговая инструкция применения каналов для обработки фотографий)", на котором будут подробно рассмотрены вопросы работы с каналами для их применения в обработке фотографий.

Записаться можно здесь (нажмите на кнопку "Записаться"):

 

Палитра Каналы

 

 

1. Вопрос. Можно ли работать с одним каналом (предположим, синим), наблюдая при этом за полноцветным изображением?
Ответ. Да, это возможно. Щелкните на значке синего канала в палитре «Каналы», после чего нажмите клавишу <~> (которая находится на клавиатуре прямо над клавишей <Таb>), чтобы отобразить композитный канал RGB (полноцветное изображение); при этом любые изменения будут вноситься в синий канал. Если же нажать клавишу <~> при работе с альфа-каналом (а не цветовым каналом), черные участки канала будут отображены красным цветом, а вместо белых участков будут отображены полноцветные варианты изображения.


 

 

2. Вопрос. К чему приведет инвертирование маски перед ее загрузкой как выделенной области?
Ответ. Вам следует делать это только в том случае, если маска содержит белый задний план и черный объект (если это позволило создать маску более просто). Маска инвертируется перед загрузкой, так как если ее загрузить в исходном виде, будет выделен задний план, а не главный объект (черный цвет открывает, а белый — скрывает). 3. Вопрос. Как быстрее всего сохранить выделенную область как альфа-канал?

Ответ. Если открыта палитра «Каналы», щелкните на значке «Сохраняет выделенную область в новом канале» в нижней части палитры. Если же нет, просто щелкните на выделенной области правой кнопкой мыши, поле чего выберите из контекстного меню команду «Сохранить выделенную область».

 

 

 

4. Вопрос. Каким образом преобразовать контур в альфа-канал?
Ответ. Перейдите к палитре «Контуры» и щелкните на значке "Загрузить контур как выделенную область" в нижней части палитры.

 

 

5. Вопрос. Что такое прием "быстрая маска и растушевка"?
Ответ. Суть приема состоит в следующем: при добавлении растушевки к выделенной области вам будет сложно знать результаты растушевки (насколько мягкими будут границы) до удаления, а после этого устранить сделанное будет уже сложно — если полученные результаты вас не устраивают, придется начинать с самого начала. Поэтому и применяется данный прием: создайте выделенную область, после чего, вместо того чтобы применять растушевку, щелкните на значке режима быстрой маски; после этого можно оценить внешний вид выделенной области (в виде маски).
Примените фильтр Gaussian Blur и оцените, насколько смягченными будут границы выделенной области. 6. Вопрос. Я создал маску, но не могу на ней рисовать. Вместо этого мазки наносятся на само изображение.
Ответ. По некоторой причине вы случайно перешли от самой маски к слою с изображением. Чтобы переключиться обратно к маске, щелкните непосредственно на миниатюре маски. Вокруг миниатюры маски слоя должна появиться темная штриховая рамка.

 

 

7. Вопрос. Какую роль выполняет ползунок «Константа»  (в нижней части диалогового окна «Микширование каналов»)?
Ответ. Он всего лишь затемняет или осветляет все изображение. Чтобы затемнить изображение, сместите его влево. При смещении этого ползунка вправо изображение осветляется.
Поскольку нам необходимо повысить контрастность изображения, обычно с помощью данного ползунка изображение затемняют (перетаскивают влево). Для осветления же изображения применяются ползунки «Зелёный» и «Синий».

 

 

8. Вопрос. Применяется ли команда «Микширование каналов» еще для чего-то, кроме преобразования цветных изображений в полутоновые?
Ответ. Очень редко, поскольку это основное ее предназначение. Отдельные пользователи умудряются использовать ее для смешения цветов и добавления в изображение двухцветных эффектов, хотя особо эффективной ее для выполнения этих задач назвать сложно. 9. Вопрос. Неужели при редактировании изображения с помощью корректирующего слоя «Микширование каналов» можно применять только соотношения 100%?
Ответ. Это неправда. Единственная причина, заставляющая устанавливать соотношение 100% — это обеспечение стабильного уровня яркости в изображении. Поскольку мы пытаемся создать более контрастное и выразительное изображение, выглядящее более пригодным для печати, нужно отказаться от шаблонов. При печати изображения играют роль не установленные числовые значения, а конечный вид изображения.
10. Вопрос. Необходимо ли держать палитру «Каналы» постоянно открытой, чтобы знать, с каким именно каналом я работаю в настоящий момент?
Ответ. Нет. При выборе отдельного канала всегда можно определить, с каким именно каналом вы работаете, обратив внимание на строку заголовка открытого документа Photoshop. Справа от имени файла отображается название текущего канала (как показано на рисунке).

 

 

11. Вопрос. Изменяется ли изображение при преобразовании его в модель Lab?

Ответ. Это неправда. Вы можете преобразовывать изображение из модели RGB в модель LAB и обратно a RGB, не боясь исказить его. 12. Вопрос. Команда "Внешний канал" применяется для комбинирования двух отдельных изображений. Но даже после открытия двух изображений в Photoshop в диалоговом окне Внешний канал нельзя указать в качестве налагаемого элемента отдельное изображение. Как с этим быть?
Ответ. Оба изображения должны иметь одинаковые размеры и разрешение. Второе изображение указывается в раскрывающемся меню «Источник» диалогового окна «Внешний канал».

 

 

13. Вопрос. При использовании ползунков раздела «Наложить если» в окне «Стиль слоя» границы объектов в изображении напоминают "лестницу". Что сделано неправильно?
Ответ. Вы всего лишь забыли разделить ползунок в процессе перетаскивания. Для этого при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу <Alt>. Разделение ползунка позволяет сгладить края накладываемых участков, что предотвращает эффект "лестницы".

 

 

14. Вопрос. Существует ли способ смешения только двух каналов, а не всех сразу?

Ответ. Конечно, откройте окно «Стиль слоя» и затем в разделе «Дополнительные параметры» скройте каналы, которые не должны принимать участия в наложении (флажки красный и зеленый сняты  на рисунке).

 

15. Вопрос. Удаляется или замещается ли текущий канал при сохранении выделения в виде отдельного канала?
Ответ. При сохранении выделения создается полностью новый канал, поэтому все остальные каналы остаются незатронутыми. 16. Вопрос. Как правильно пишется название модели — Lab или LAB?

Ответ. Правильно LAB — подобно RGB CMYK, поскольку это аббревиатура. 17. Вопрос. Какой из фильтров — «Умная резкость» или «Контурная резкость» — использовать предпочтительнее?
Ответ. Это вопрос персональных предпочтений, хотя фильтр «Умная резкость»  основан на том же алгоритме, что и фильтр «Размытие при малой глубине резкости», в нём большая область предварительного просмотра и возможность сохранения настроек в виде отдельного профиля. Установки по умолчанию чрезмерно велики во многих случаях, но это единственный недостаток фильтра. Тем не менее, для получения такого же результата другим методом обращаются к фильтру «Контурная резкость». 18. Вопрос. Всегда ли каналы а и b в модели LAB содержат большую часть шума?
Ответ. Обычно шум концентрируется в канале b, поскольку он содержит сведения о синих и желтых оттенках изображения. Несмотря на это, не забудьте проверить на "шумность" и канал а. 19. Вопрос. Разве шум содержится только в синем канапе?
Ответ. Хотя именно синий канал содержит большую часть шума в изображении (в красном канале он просто меньше заметен), шум может проявляться в любых каналах; тем не менее, первым всегда проверяется именно синий канал. 20. Вопрос. Если применение фильтра «Размытие по Гауссу» к цветовым каналам не приносит ощутимых результатов, то что еще можно попробовать?
Ответ. Отмените эффект фильтра «Размытие по Гауссу» и примените к каналу b (а при необходимости и к каналу а) фильтр «Пыль и царапины». 21. Вопрос. Зачем размывать каналы a и b, ведь в изображении все равно остается шум?
Ответ. Поскольку шум полностью удалить нельзя, идея метода заключается в его подавлении до такого уровня, при котором он не виден в изображении. За счет размытия каналов а u b цвет шума приближается к цвету окружающих его "полезных" пикселей изображения, а потому шум становится незаметным. 22. Вопрос. Что нужно сделать, чтобы предотвратить добавление шума в цветные фотографии?
Ответ. Приобретите более совершенный фотоаппарат (далеко не самый дешевый). В общем случае, чем выше класс цифрового фотоаппарата, тем меньше шума добавляется в снимки. Но не всегда фотоаппарат становится причиной возникновения шума. При высоких уровнях чувствительности по ISO вы получите зашумленные снимки даже дорогими фотоаппаратами. Хотя профессиональные устройства фотосъемки все время совершенствуются, для получения минимального шума все же рекомендую понизить при съемке уровень чувствительности, чтобы избавить себя от длительной коррекции фотографий в Photoshop. 23. Вопрос. От чего зависит количество цветовых каналов в документе?
Ответ. Количество цветовых каналов в изображении определяется цветовым режимом. Например, изображение в градациях серого содержит всего один канал. Изображение RGB содержит три цветовых канала (красный, зеленый и синий). Если изображение преобразовать в режим CMYK для дальнейшей печати (или же сразу открыть изображение CMYK), оно будет содержать четыре цветовых канала (голубой, пурпурный, желтый и черный). 24. Вопрос. Если после применения фильтра «Контурная резкость» фотография не стала достаточно четкой, можно ли применить фильтр повторно при тех же или других настройках?
Ответ. В большинстве случае повторное применение фильтра позволяет добиться лучших результатов, чем однократное при завышенных значениях параметров. Если же повторное применение фильтра оказалось избыточным, то перейдите к меню «Редактирование» и выполните команду «Ослабить», а затем понизьте значение параметра «Непрозрачность» (это несколько сгладит эффект от второго сеанса применения фильтра). 25. Вопрос. Почему при настройке потерь в диалоговом окне «Сохранить для Web и устройств» так важно применять альфа-канал?
Ответ. Потому что уменьшение размера файла при сжатии с потерями вызывает понижение качества всего изображения. Чтобы предохранить отдельные части изображения от понижения качества (или установить качество на более высоком уровне, чем в остальных частях), вам придется применить альфа-канал.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 26. Вопрос. При сжатии изображений с потерями и рисовании выделения (альфа-канала), на что нужно обращать внимание в первую очередь?
Ответ. Понижение качества изображения при оптимизации изображений с потерями сильнее всего заметно на светлых частях, поэтому применения его на участках теней более предпочтительно. Вы можете загрузить в качестве выделения тени изображения с помощью команды «Цветовой диапазон», а потом можете сохранить ее в виде отдельного альфа-канала.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 27. Вопрос. Можно ли где-то еще настраивать параметры оптимизации изображений с участием альфа-каналов, кроме диалогового окна «Сохранить для Web и устройств»?
Ответ. К сожалению, это диалоговое окно представляет собой единственный источник настроек оптимизации изображений для Web.

(вопрос для тех, у кого установлена версия фотошопа CS3 и ниже) 28. Вопрос. Можно ли сохранить альфа-каналы вместе с файлом?
Ответ. Конечно же, да. Для этого достаточно сохранить файл в одном из следующих форматов — PSD, TIFF, PDF и некоторых других. 29. Вопрос. Что такое композитный канал RGB?
Ответ. Это результат наложения всех каналов RGB, для отображения которого достаточно одного щелчка мышью (при этом все альфа-каналы, добавленные к изображению, просто-напросто игнорируются). 30. Вопрос. Приводит ли добавление канала к увеличению размера файла, как это имеет место при добавлении слоев?
Ответ. К счастью, в отличие от добавления слоев, добавление канала практически не отражается на размере файла, так как вы фактически добавляете изображение в градациях серого с битовой глубиной 8 бит. Это одно из самых заметных преимуществ использования каналов, а ограничение в данном случае лишь одно — Photoshop поддерживает работу не более чем с 56 каналами. 31. Вопрос. Почему при создании масок для лиц людей всегда задается черный цвет?
Ответ. Это далеко не всегда так — при работе с некоторыми фотографиями лицам людей на масках соответствует белый цвет, а заднему плану — черный. Все зависит от особенностей конкретной фотографии. При поиске наиболее контрастного канала следует руководствоваться следующим правилом: если объект, который необходимо маскировать, уже обладает белыми границами, не остается ничего иного, как залить объект белым цветом, а задний план — черным. 32. Вопрос. Что произойдет, если при использовании команды «Уровни» для затемнения границ ползунки переместить слишком близко один к другому?

Ответ. Это приведет к двум последствиям: будут утрачены мелкие детали вдоль границ, а если речь идет о работе с прической, то могут быть утрачены и мелкие пряди волос; границы объектов станут слишком резкими, а порой даже могут принять вид "лестницы". Именно по этой причине при использовании команды «Уровни» необходимо постоянно следить за границами объектов в изображении, особенно при перемещении ползунков к центру. 33. Вопрос. В чем состоит различие между командами «Вычисления» и «Внешний канал»?
Ответ. Команда «Вычисления» позволяет комбинировать два отдельных канала для создания нового канала. А команда «Внешний канал» применяет каналы к уже существующим каналам — новые каналы не создаются.

 

 

  Если Вы не нашли ответ на свой вопрос или что-то не поняли из данных ответов, то рекомендую посетить бесплатный вебинар "Азбука ретуши портретных фотографий (пошаговая инструкция применения каналов для обработки фотографий)", на котором будут подробно рассмотрены вопросы работы с каналами для их применения в обработке фотографий.

Записаться можно здесь (нажмите на кнопку "Записаться"):

 

 


СКАЧАТЬ УРОК В ФОРМАТЕ PDF

 

 

 

 

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки, информацию о бесплатных видеокурсах и другие новости сайта - подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

 

 

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо!

 

 

 

 

Печать

Комментарии  

НАДЕЖДА
+1 # НАДЕЖДА 02.01.2016 06:02
Большое спасибо за приглашение на бесплатный вебинар "Азбука ретуши портретных фотографий.
Людмила
+1 # Людмила 10.11.2015 20:10
Уважаемый Олег! Откликаюсь редко. Но бесконечно благодарна за все Ваши уроки. Вас легко слушать и повторять Ваши действия. Приятно. Всё полезно, понятно. И, удивительно, Ваши уроки - всегда вОвремя! Спасибо! Успехов, процветания !
Larissa
0 # Larissa 09.11.2015 17:00
Спасибо!
Mila
0 # Mila 14.01.2014 22:41
Спасибо!!! :-)
альберт
+1 # альберт 13.01.2014 03:36
Спасибо за урок!
Владимир
+1 # Владимир 12.01.2014 23:43
Спасибо за урок.
Alex
+1 # Alex 12.01.2014 03:39
Спасибо за урок!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!