//
Яндекс.Метрика

Пять наиболее распространённых ошибок дизайнеров

В этой статье мы опишем несколько основных ошибок, которые делают практически все, кто пробует себя в области дизайна, будь то веб-дизайн или полиграфический. Конечно, эта статья очень субъективна, но мы надеемся что Вы извлечёте из неёё несколько полезных мыслей.

{smooth-scroll-top}

 

Чрезмерное усложнение

Это самая главная ошибка, которая встречается невероятно часто и влечет за собой множество других. Проблема проистекает из того, что молодые дизайнеры (можно ли их уже называть этим гордым именем?) очень боятся, что зрители не увидят того, что они хорошо владеют, скажем, Рhotoshop или СоrelDraw. Поэтому и появляются сайты, на которых все кнопки — это GIF-анимация, элементы интерфейса непременно имитируют объем, а цвета текстовых блоков очень яркие. Идеальный вариант для таких страничек — желтый на голубом! Мы даже не станем приводить примеры подобных работ — всем известны сайты с narod.ru или boom.ru, и не стоит выделять какой-нибудь из них в качестве особо «выдающегося».
Аналогичные примеры можно встретить и среди «печатников». Разве вы не видели рекламные плакаты, в которых из-за давления цветов, объектов, эффектов просто невозможно уловить, что эта работа хочет донести, какой товар продать.


Чрезмерное упрощение


Ему, в отличие от усложнения, подвержены даже профессиональные дизайнеры, но чаще — те, кто пытается делать современные и профессиональные работы, но не имеет для этого достаточно знаний или опыта.
Если вы станете дизайнером, нужно всегда помнить: все, что делается, должно понравиться зрителям. Если это ультрасовременная работа на конкурс, то упрощение до минимума может даже помочь. Но для плаката, рекламирующего карамельки, подобное решение станет пустой тратой денег заказчика и собственного времени. Ведь большинство людей, особенно те, кого принято называть «потребителями», любят вовсе не «Черный квадрат» Малевича, а Шишкина, Васнецова и Валеджи. Поэтому и дизайн для них должен быть, как говорится, «без особых претензий» (что никак не мешает ему быть хорошим и даже талантливым).
Однако не стоит путать с упрощением академический стиль в веб-дизайне. Это стиль, в котором были выполнены первые сайты в Сети, основанный на параметрах по умолчанию в НТМL-верстке. Этим стилем вы подчеркиваете, что для данной страницы дизайн не имеет никакого значения, так как главное — содержимое. В частности, в академическом стиле выполнена самая большая и старая сетевая библиотека Рунета — https://www.lib.ru
Использование приевшегося стиля

Многие начинающие дизайнеры делают работу в стилях, которые уже всем набили оскомину. Мы бы выделили три таких стиля.
Стиль рекламных плакатов Маяковского.
Маяковский для русских дизайнеров, конечно, отец родной, ведь именно он практически создал стиль современного рекламного плаката, а введенные им тезисы доминировали в течение
многих десятилетий. Но сегодня такая стилизация уже является признаком дурного вкуса. Слишком много мы видели подобных работ, чтобы еще одна стала оригинальной.
Стиль советского агитационного плаката.
Авторы не знают, как к подобным вещам относятся читатели, но нам плакат, известный как «Родина-мать зовет!», грубо переделанный под рекламу куриных окорочков, откровенно не нравится. С одной стороны, это неуважение к общечеловеческим ценностям, с другой — откровенная пошлость. Самое интересное, что к имитации такого дизайна прибегают и крупные фирмы, которые могли бы себе позволить более профессиональных специалистов.



? Американский патриотический стиль.
В начале 1990-х годов проявления этого стиля — текстуры в виде американского флага, силуэты Статуи Свободы, Манхэттена и некоторые другие символы — встречались на каждом углу. Избегайте этого стиля, если вы работаете для русскоязычного рынка (кстати, в Европе американская символика вызывает не меньшее раздражение). Противоречие привычкам чтения

Западная цивилизация, в том числе и мы, привыкла к одной системе чтения — слева направо и сверху вниз. К сожалению, об этом забывают многие дизайнеры, нарушающие порядок следования слов в предложении или предложений в тексте. Это, конечно, совсем не запрещенный пример, но результатов его удачного использования совсем мало, а неудачного — сколько хотите. Вот какой пример приводит известный российский дизайнер Артемий Лебедев на своем сайте.

Во многом этот пример возвращает нас к первой ошибке: не бойтесь простоты, и подобных «недоразумений» удастся избежать. Неоригинальность приемов

Есть несколько приемов, которьзе дизайнеры используют слишком часто. Самый яркий пример — поиск аналогий между словами.
Лет десять назад подобное решение можно было бы назвать удачным, но сегодня трудно сделать дизайн, основанный на поиске аналогий в написании слов, чтобы не продублировать кого-то, кто сделал это раньше.
На этом обзор ошибок и глава, посвященная дизайну, закончены. Автор советует прочитать несколько специализированных изданий. Это избавит вас от многих горьких опытов, но не заменит самой главной составляющей обучения — практической работы, именно она — залог успеха.


{smooth-scroll-top}

Печать

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!