4 день тренинга
4 день тренинга
На этом тренинге Вы сможете не только слышать голос ведущего тренинга и смотреть показ слайдов, но и видеть, в реальном времени, как производится работа непосредственно в программе фотошоп. Вы сможете повторять все действия за ведущим и, если что-то не получилось, тут же задать вопрос и получить на него ответ!
Сегодня состоится четвёртый день тренинга по работе в фотошопе «Первые шаги в фотошопе? Начни прямо сейчас!». Каждый зарегистрировавшийся участник тренинга на свой E-mail, указанный при регистрации, получит ссылку для участия в тренинге.
- посмотреть описание тренинга по фотошопу
- посмотреть описание первого дня тренинга
- посмотреть описание второго дня тренинга
- посмотреть описание третьего дня тренинга
- посмотреть описание пятого дня тренинга
- посмотреть описание шестого дня тренинга
- посмотреть описание седьмого дня тренинга
{smooth-scroll-top}
Для участия в тренинге включите звук в Ваших колонках и обязательно запустите программу фотошоп!
Для участия в проведении 4-го дня тренинга, скачайте 2 фотографии (364 Кб), распакуйте архивы и разместите фотографии на рабочем столе своего компьютера:
фото-1 - скачать
фото-2 - скачать
Видео и аудио материалы четвёртого дня тренинга
(все материалы доступны только участникам тренинга)
Аудиозапись - скачать
Видеозаписи:
Контрастность - скачать
Насыщенность - скачать
Цветовой оттенок - скачать
Слайды - скачать
Бонусные видеоуроки:
урок 1 - скачать
урок 2 - скачать
Домашнее задание для участников тренинга
1. Потренируйтесь в увеличении контраста блёклой фотографии с помощью инструмента «Уровни». Сделайте это на нескольких фотографиях.
2. Потренируйтесь в увеличении контраста блёклой фотографии с помощью режимов наложения. Сделайте это на нескольких фотографиях.
3. Примените автоматические способы коррекции фото.
4. Увеличьте насыщенность красок на фото с помощью перевода в режим Lab и инструмента «Кривые». Сделайте это на нескольких фотографиях.
5. Приведите целевые цвета инструмента «Уровни» в нужное для коррекции состояние.
6. С помощью пипеток инструмента «Уровни» удалите посторонний цветовой оттенок с фото. Сделайте это на нескольких фотографиях.
7. Постарайтесь запомнить сочетания клавиш, которые использовались в этом уроке.
О выполнении домашнего задания и появившихся вопросах отписывайтесь в комментариях к данному материалу!
{smooth-scroll-top}
Комментарии
Про режим Lab (и инструмент «Кривые») читала и раньше. Даже урок делала :confused: . Результат понравился. Решила почитать Маргулиса.
Открыла свою фотографию и с помощью пипеток инструмента «Уровни» попыталась удалить посторонний цветовой оттенок с фото. Результат, который бы меня устроил получился не с первого раза.
Спасибо!
1)Есть ли какой нибудь критерий оценки фотографий для правильного определения метода коррекции? К некоторым действительно подходят автоматические настройки (но таких очень мало)Поэтому приходится одну фотку обрабатывать несколькими методами - уходит мнрого времени.
2)На некоторых фотографиях после добавления контрасности фотография выглядит довольно хорошо, но лица людей красноватые (на оригинале изначально тоже были красноватые)Почему на одних фото с помощью "кривых" в канале RGB эту проблему можно решить, а на других фото не получается?
3)понравился урок Бондаренко, где с помощью пипеток указываем самый светлый и самый темный участок фото. повторить не получилось из-за разных программ(у меня CS-5)
когда вчера мы меняли цифровое значениеRGB мне нужно было снять флажок "только Web-цвета". без этого поменять значение невозможно. Думаю из-за похожей настройке вчера у меня не получалось работать с маской
2. Контрастность и резкость - это практически всегда последняя операция в цветокоррекции. Вначале устраняют "красные лица", посторонние цветовые оттенки и т.д. и т.п. К разным фото подходят разные методики, поэтому их так много. Но если фото сделаны в одних условиях, к примеру на экскурсии, то подбирается методика для одной фотографии, а к остальным она применяется практически на автомате.
3. Мне кажется пипетки есть и в CS5. Работа с маской у Вас не получалась потому, что Вы использовали ластик вместо кисти. Я об этом Вам уже писал в предыдущих комментариях.
пипетки есть в CS-5. Я ими пользовался. повторил прошлый урок, все получается. не получилось повторить бонусный урок Бондаренко.
Если Вы установили целевые цвета в уровнях, то кривые настраивать не надо, эти цифры там появятся автоматически.
Если есть возможность сделать калибровку монитора, обязательно делайте.
Домашнее задание сделал. Бонусные уроки скачал и посмотрел.
Читал, что для наиболее правильной корректировки фотографии панель Уровни нужно настраивать как и панель Кривые.
Как Вы считаете нужно это делать. Скот Кэлби тоже рекомендует вводить в поля R G B значения 20.20.20 и 240.240.240, другие рекомендуют значения 12.12.12 и 245.245.245., а что нельзя прийти к единому мнению. Еще меня интересует вопрос по калибровке монитора, стоит это делать или нет.
Спасибо. Сегодня слушаем и работаем над 5 уроком.
1. С помощью "Уровней" увеличить контраст все получается.
2. С помощью режимов наложения тоже все понятно.
3. Автоматические способы - быстро, иногда хорошо, иногда не очень.
4. Увеличение насыщенности с помощью режима Lab и "Кривых" - о таком не знала. Очень понравилось. Обязательно буду использовать.
5. Инструмент "Уровни". Пипетками раньше тоже не пользовалась, удобно. Если я правильно поняла, мы корректируем таким образом баланс белого.
6. Горячими клавишами работать оказалось очень удобно. Буду запоминать.
Спасибо Вам за познавательные уроки, очень все понятно и доходчиво.
В выполнении домашнего задания использовала 3 способа, которые были даны на тренинге для повышения контрастности фотографии:
1. С помощью инструмента Уровни. Его можно найти, зайдя в меню – Изображение – Коррекция – Уровни или, используя горячие клавиши Ctrl+L, что очень удобно и экономит время.
Сначала, как обычно, делаем копию слоя с помощью горячих клавиш Ctrl+J или перетаскиванием слоя в палитре Слои на иконку «Создать новый слой». Затем двигаем белый и черный ползунки к центру. На сколько двигать - здесь я уже ориентировалась на свое усмотрение, на результат. Попробовала еще поиграть со средним ползунком, тоже получается неплохой эффект, можно использовать. Но такой метод все равно не дает точных результатов, поэтому лучше всего, перемещая ползунок, удерживать клавишу Alt, пока на экране не появятся первые точки, их появление будет означать, что ползунок нужно будет установить в этом месте.
Если получается очень контрастное изображение, то можно уменьшить непрозрачность верхнего слоя (находится в палитре Слои «Непрозрачность»).
Этот способ использовала на 3-х изображениях, в моем случае, полученные результаты удовлетворил на всех фотографиях.
2. С помощью режима наложения (находится в палитре Слои). Действительно, самыми используемыми оказались режимы: Перекрытие, Мягкий свет, Жесткий свет. Но, однако, используя их, изображения получались очень контрастными, и я, еще в дополнение к этому, использовала «Непрозрачность» в сторону уменьшения. И, на мой взгляд, все получилось.
3. Автоматический режим. Находится в меню Изображение – Автотон (Shift+Ctrl+L), или Автоконтраст (Alt+Shift+Ctrl+L), или Автоматическая цветовая коррекция (Shift+Ctrl+B). Это в версии 5.
Использовала этот способ на нескольких фотографиях и могу сказать, что автоматический режим подходит далеко не ко всем изображениям. Но на некоторых получается достаточно неплохо.
Для того, чтобы увеличить насыщенность цветов можно использовать Кривые в режиме Lab. Первоначально надо создать копию слоя (способы описывала выше). Затем заходим в меню Изображения – Режим – Lab. При переходе в этот режим появляется надпись «Выполнить сведение изображения?» - выбираем «Не выполнять», т.к. нам необходимо иметь копию слоя. Если же мы нажмем «Выполнить», то слои объединяться, а этого нам не надо.
Затем вызываем кривые в меню Изображения – Коррекция – Кривые или горячими клавишами Ctrl+М, что намного быстрее и удобнее. Выбираем канал «а» и левой кнопкой мышки перетягиваем верхний и нижний ползунки. Здесь я тоже действовала на свое усмотрение, на сколько клеточек перетягивать. Единственное, что кол-во клеточек должно быть одинаково и внизу, и вверху. Тоже мы делаем и с каналом «b». Правда после этих действий на некоторых изображениях цвета не соответствовали действительности, тогда использовала Непрозрачность и все получилось. Затем надо перейти обратно в режим RGB.
Один момент, когда мы используем Кривые, там могут отражаться крупные квадратики, а это не очень удобно при перемещении ползунков и, чтобы отражались мелкие надо сделать следующее:
- удерживая кнопку Alt, наводим курсор мышки на любой квадрат и получаем мелкие, чтобы вернуться в первоначальное значение делаем тоже самое или
- находим под кривыми иконку с маленькими квадратиками и делаем ее активной.
Также можно еще отредактировать и цветокоррекцию с помощью автоматического режима (его я описывала выше), а еще с помощью «Уровни». Как всегда создаем дубликат слоя горячими клавишами Ctrl+J или перетаскиванием слоя в палитре Слои. Вызываем Уровни (Ctrl+L), затем надо настроить окошко, установить целевые цвета. Видим 3 пипетки: что правее отвечает за белый цвет, нажимаем на нее 2 раза и в R, G, B вводим 3 раза значение 245 (я установила такое). Тоже самое проделываем и с левой пипеткой (отвечает за черный цвет), значение 10. После всего этого выбираем белую пипетку и наводим на белый цвет в фотографии, аналогично с черной, наводя на черный цвет. В завершении, в окне Уровни нажимаем значение Да, чтобы программа запомнила новые значения. Здесь, конечно, приходится делать все на глаз. Возможно еще использование и ползунка, отвечающего за средние тона, если есть в этом необходимость. Но можно сделать все более точнее: В палитре Слои нажимаем на иконку «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку», выбираем «Изогелия» (это в версии 5) и наше изображение переходит в черно-белый вариант и появляется гистограмма. На ней мы перетаскиваем ползунок до конца влево, а затем медленно ведем вправо до первых появлений черных точек, и, удерживая клавишу Shift, отмечаем пипеткой самую яркую точку. Такую же манипуляцию проделываем и с белыми точками. Затем отключаем изображение корректирующего слоя (нажимаем на глазок в палитре Слои), фотография возвращается в исходный вид. Делаем активным копию слоя и вызываем Уровни (Ctrl+L). Нажимаем на черную пипетку и ставим ее в отмеченную черную точку, тоже проделываем и с белой. Нажимаем Ок.
А чтобы внести изменения в Уровнях, если вдруг не понравится результат – удерживаем клавишу Alt – появляется кнопка с надписью «Сбросить», нажимаем и все.
Спасибо за урок!
С уровнями работала еще и до тренинга.
Понравился способ увеличения контраста с помощью режимов наложения. Быстро и результат хороший.
Нравится результат увеличения насыщенности красок с помощью инструмента Кривые с переводом в режим Lab.
А вот убрирать посторонний оттенок понравилось с помощью серой пипетки (результат намного лучше чем с белой и черной пипетками)
Вопрс: будет ли урок о том как убрать тень на фотографии (наверное от вспышки)
1.Больше всего понравилась коррекция с помощью "Уровней" и "Кривых"
2."Режимы наложения" -не всегда сразу удается подобрать нужный,потому времени уходит больше.
3."Автоматические способы коррекции"-хорошая вещь,но не всегда дает желаемый результат,а потому все равно приходится использовать "Уровни" и "Кривые"
4.Узнала,что такое "Целевые цвета" и как их настроить.Спасибо!
5.К режиму Lab нужно приспособиться.Но,ду маю,это-дело времени.
6.Очень понравилось использование пипеток.
Попрактиковалась на некоторых домашних фотографиях-результа том очень довольна :!: