Рисуем мухомор
Всем привет!
В сегодняшнем уроке мы нарисуем прикольный мультяшный мухомор.
Вы научитесь пользоваться инструментами Прямоугольник со скругленными углами, Кисть, Перо, Перемещение, Ластик и Заливка, обтравочными масками, масками слоя, стилями слоя, узнаете, как загружать кисти, как масштабировать и деформировать объекты, создавать контуры и многое другое.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ, с параметрами, как рисунке ниже или же можете ввести размеры своего рабочего стола, если планируете использовать готовый рисунок в качестве обоев.
Переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем черный оттенок. Мы залили фоновый слой черным цветом.
Активируем инструмент Прямоугольник со скругленными углами. В верхней панели настроек инструмента меняем оттенок заливки на #f7efde, убираем обводку и вводим радиус 30. Рисуем фигуру и при помощи инструмента Перемещение располагаем ее по центру холста.
Активируем инструмент Перо и внизу прямоугольника добавляем новую опорную точку, зажимаем клавишу Ctrl и тянем опорную точку немного вниз, чтобы сделать низ будущего мухомора более округлым. Затем кликаем по уже существующим опорным точкам, которые создавали округлые углы, чтобы удалить их и усилить округленность нижней части ножки.
Помещаем в документ изображение «Глаза и рот» из папки с исходниками, зажимаем клавишу Shift и тянем за уголки, чтобы уменьшить изображение. Располагаем картинку, как на рисунке ниже. Меняем режим наложения слоя с глазами и ртом на Умножение. Данный шаг можно выполнить без использования дополнительных материалов и нарисовать глаза и рот при помощи инструментов фотошоп – например, Кисти или Пера. Но я решила упростить вам задачу.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Шляпка». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
При помощи инструмента Перо создайте контур, как на рисунке ниже. Ставьте опорные точки. Чтобы редактировать контур, добавляйте опорную точку на существующий контур, зажимайте клавишу Ctrl и изменяйте положение контура. Когда контур будет готов, в верхней панели настроек инструмента Перо нажмите на кнопку «Выделение». В появившемся окне выставляем радиус растушевки 0 пикселей. Заливаем выделение красным оттенком. Для этого в панели цвета в качестве основного оттенка выставляем оттенок #ff0801, активируем инструмент Заливка и кликаем по холсту мышкой, чтобы залить выделение цветом основного плана. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Тень от шляпки». Рисуем контур, как на рисунке ниже, создаем из него выделение и заливаем оттенком #395f49. Не снимая выделения нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+D, чтобы инвертировать выделение, переходим к слою «Шляпка» и при помощи инструмента Ластик стираем нижнюю часть шляпки. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Точки».
Активируем инструмент Кисть и выбираем жесткую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ по холсту). Если на данный момент в программу не загружен набор с жесткими круглыми кистями, в меню выбора кисти нажмите на «шестеренку» справа и выберите «Основные кисти». В панели цвета в качестве основного оттенка устанавливаем белый. Для этого сначала нажмите на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию (черному и белому), затем – клавишу X, чтобы поменять оттенки переднего и заднего плана местами. Подберите размер кисти (я использовала 100 пикселей).
Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке. Нарисуйте точки, как на изображении ниже.
Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Деформация и, потянув за узелки, искажаем точки по форме шляпки.
В панели слоев с зажатой клавишей Ctrl кликаем по иконке слоя «Шляпка», чтобы загрузить выделение слоя. Переходим к слою «Точки» и добавляем к нему маску слоя. Маска слоя скроет все, что выходит за пределы выделения и оставит точки только над самой шляпкой.
Мухоморчик практически готов, но без теней и бликов он выглядит плоско.
Выше слоя с ножкой гриба создаем новый пустой слой и называем его «Тень на ножке». Кликаем ПКМ по слою «Тень на ножке» и выбираем «Создать обтравочную маску». После этого слой как бы «прикрепится» к нижележащему слою (слою с ножкой гриба) и будет виден только в пределах нижележащего слоя. Активируем инструмент Кисть, выбираем мягкую круглую кисть, в верхней панели настроек инструмента понижаем прозрачность и нажим кисти. Выбираем темный оттенок и рисуем тень у краев ножки гриба. Какой цвет для тени выбрать, спросите вы? Я делаю следующим образом: при активном инструменте Кисть с зажатой клавишей Alt кликаю по объекту, к которому буду добавлять тени, чтобы определить его оттенок. В открывшейся палитре цветов выбираю оттенок потемнее основного объекта. Например, для ножки гриба это #988f7d. В процессе работы можете использовать несколько оттенков для разных областей затемнения. Меняем режим наложения слоя с тенью на Умножение.
Я создала новый слой выше слоя «Тень от шляпки» (залит зеленым цветом), добавила к слою обтравочную маску и прорисовала на нем тень. Режим наложения слоя с прорисованной тенью – Умножение.
С зажатой клавишей Ctrl кликаем по иконке слоя «Шляпка», чтобы загрузить выделение слоя. Зажимаем одновременно клавиши Ctrl и Alt и кликаем по иконке слоя «Тень» от шляпки», чтобы вычесть из выделенной области. Выше всех слоев создаем новый пустой слой для тени на красной шляпке. При активном выделении добавляем к слою маску слоя. Уже известным нам способом прорисовываем тень.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Блики».
Мягкой круглой кистью с небольшой непрозрачностью и нажимом, белым оттенком прорисовываем блики на шляпке и в центральной части ножки.
Выше фонового слоя, но ниже слоев с грибом создаем новый пустой слой и называем его «Трава».
Переходим к инструменту Кисть и в меню выбора кисти нажимаем сперва на «шестеренку» справа, затем выбираем «Восстановить кисти». В загруженном наборе выбираем одну из кистей-травинок. Я выбрала первую. Непрозрачность и нажим кисти – 100%. В панели цвета выставляем два зеленых оттенка – темнее и светлее, например, #5fad4d и #175126. Сильно увеличиваем размер кисти, примерно к 1000-1200 пикселя. Заполняем фон мазками кисти, проводя мышью в горизонтальном направлении.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Трава 2». Уменьшаем размер кисти и рисуем траву на переднем плане – перед грибком.
Дважды кликаем по слою «Трава 2», чтобы открыть стили слоя и во вкладке Тень вводим следующие настройки.
В панели слоев кликаем ПКМ по иконке стилей слоя и выбираем «Образовать слой». После этого ниже слоя «Трава 2» появится новый слой, который будет содержать в себе тот стиль слоя Тень, что мы применяли к слою «Трава».
Инструментом Ластик стираем слой везде, кроме области, что находится на ножке гриба.
В завершение добавим солнечных бликов. Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Блики 2». Меняем режим наложения слоя на Перекрытие. Мягкой круглой кистью, светло-желтым или светло-оранжевым цветом ставим отпечатки кистью. Можно менять как оттенок кисти, так и размер, и непрозрачность с нажимом – для достижения наиболее привлекательного результата.
Мультяшный мухомор готов!
Прекрасного настроения и вдохновения!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки рисования в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии