Текстура воды для фотошопа
Текстура воды для фотошопа
Всем привет!
Сегодня мы будем рисовать текстуру поверхности воды.
Для создания текстуры поверхности воды нам не понадобятся дополнительные материалы с интернета - мы будем использовать стандартные фильтры и корректирующие слои программы фотошоп.
Сначала мы создадим новый документ и преобразуем фоновый слой в смарт-объект.
Затем применим фильтры Шум, Размытие по Гауссу, Мел и уголь, Эскиз, Размытие в движении.
Далее добавим корректирующий слой Карта градиента и создадим новый градиент.
После этого создадим новый пустой слой, зальем его белым цветом, преобразуем в смарт-объект и добавим фильтры Шум, Рельеф, Эскиз, Размытие в движении и Размытие по Гауссу.
В завершение урока "Текстура воды для фотошопа" мы добавим корректирующий слой Градиент, создадим новый градиент и изменим перспективу слоя с текстурой поверхности воды.
Создаем в фотошопе (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою «Фон» и выбираем «Преобразовать в смарт-объект». После этого при необходимости вы сможете редактировать настройки примененных к слою «Фон» фильтров, достаточно только кликнуть по строке соответствующего фильтра в панели слоев и в открывшемся окне фильтра внести необходимые изменения. Возможность применять фильтры к смарт-объектам реализована в более поздних версиях программы Adobe Photoshop. Если вы используете самые ранние версии программы (CS 3, CS 4 и т.п.), то можете пропустить этот шаг и не преобразовывать слой «Фон» в смарт-объект.
В панели цвета в качестве основного оттенка устанавливаем белый. Для этого сначала нажмите на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию (черному и белому), затем – клавишу X, чтобы поменять оттенки переднего и заднего плана местами.
Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим следующие настройки.
Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Эскиз выбираем фильтр Мел и уголь и вводим настройки, как на скриншоте.
Снова переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и размываем слой «Фон» уже с другими параметрами, которые вы можете увидеть на скриншоте.
Снова переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Эскиз выбираем фильтр Рельеф и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении.
Снова переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу. Вводим следующие настройки.
На данном этапе панель слоев будет иметь следующий вид.
Создаем корректирующий слой Карта градиента. В окне корректирующего слоя кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов создаем новый градиент. Для этого кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим новые значения. Если в активном в данный момент градиенте есть более двух точек, удаляем лишние, нажав сперва на Контрольную точку, затем – на клавишу Delete.Чтобы добавить новую Контрольную точку, кликните мышью в нижней части Редактора градиентов, непосредственно под градиентом и перетащите образовавшуюся Контрольную точку в нужную позицию. При необходимости введите числовое значение позиции в соответствующем окне.
Левая Контрольная точка (позиция 0%) –оттенок # 18548b;
Правая Контрольная точка (позиция 100%) – оттенок # 5394b9.
Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность.
Выше всех слоев создаем новый пустой слой и называем его «Текстура».
Заливаем слой «Текстура» белым цветом. Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем белый оттенок.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою «Текстура» и выбираем «Преобразовать в смарт-объект».
Переходим в уже знакомое нам меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров. В папке Эскиз выбираем фильтр Полутоновой узор и вводим настройки, как показано ниже.
Снова переходим в Галерею фильтров и в папке Эскиз выбираем фильтр Рельеф. Меняем настройки на следующие.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим настройки, как показано ниже.
Размываем слой «Текстура» при помощи фильтра Размытие по Гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу).
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Текстура» на Мягкий свет.
Выше слоя «Текстура» добавляем корректирующий слой Яркость/Контрастность. Вводим настройки, как на картинке и нажимаем на иконку обтравочной маски – после этого корректирующий слой будет влиять только на слой «Текстура», не затрагивая остальные слои.
Выше всех слоев создаем корректирующий слой Градиент. В окне корректирующего слоя кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов создаем новый градиент с такими параметрами:
Левая Контрольная точка (позиция 0%) – оттенок # 070605;
Правая Контрольная точка (позиция 100%) – оттенок # fbf4cd.
Для верхних Контрольных точек устанавливаем 100% прозрачность.
Настройки корректирующего слоя Градиент на скриншоте ниже.
В панели слоев меняем режим наложения корректирующего слоя Градиент на Мягкий свет и понижаем прозрачность слоя.
При активном самом верхнем слое в панели слоев нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы получить слитую копию всех видимых слоев. Переименовываем образовавшийся слой в «Текстура 2».
Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Перспектива и тянем за нижние узелки.
Текстура поверхности воды готова! Урок "Текстура воды для фотошопа" завершен.
Яркого настроения и творческих успехов!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы хотите посмотреть серию бесплатных уроков по рисованию в фотошопе, то введите свои данные в форму подписки ниже:
Подробнее...