Как нарисовать планету в фотошопе
Как нарисовать планету в фотошопе
Всем привет!
Сегодня мы будем рисовать планету.
При создании планеты вы можете использовать другие оттенки на свое усмотрение.
Сначала мы создадим новый документ, зальем фоновый слой черным цветом, при помощи инструмента Овальная область создадим круглое выделение и закрасим его красным оттенком.
Затем откроем изображение с текстурой из папки с исходниками, определим его, как узор и с помощью стилей слоя добавим созданный узор на планету.
Далее применим фильтр Сферизация и с помощью стилей слоя добавим свечение.
После этого мы применим фильтр Тиснение, чтобы придать текстуре на планете рельеф.
В завершение урока "Как нарисовать планету в фотошопе" мы создадим новый пустой слой, зальем его черным цветом и применим фильтр Блик.
Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.
В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.
Переименовываем фоновый слой в «Фон». Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
Заливаем фоновый слой черным цветом. Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем черный оттенок.
В панели слоев создаем новый пустой слой и называем его «Планета».
Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ по холсту). Если на данный момент в программу не загружен набор с мягкими круглыми кистями, в меню выбора кисти нажмите на «шестеренку» справа и выберите «Основные кисти». Выбираем кисть, отмеченную ниже. В панели цвета в качестве цвета основного плана устанавливаем оттенок # 8f1515. Активируем инструмент Овальная область. В верхней панели настроек инструмента Овальная область вводим настройки, как на рисунке ниже и создаем круглое выделение. На слое «Планета» зарисовываем мягкой кистью область, отмеченную на рисунке. Снимаем выделение (Ctrl+D).
Открываем в фотошоп (Ctrl+O) изображение «Текстура» из папки с исходниками.
Переходим в меню Редактирование-Определить узор. В появившемся окне задаем название узору или соглашаемся с предложенным программой.
Новый узор появится в конце списка загруженных узоров. Чтобы убедиться в этом, переходим в меню Редактирование-Наборы-Управление наборами и в появившемся окне в верхней строке выбираем «Узоры». Документ с узором можно закрыть – он нам больше не понадобится.
В панели слоев создаем дубликат слоя «Планета» (Ctrl+J). Переименовываем дубликат слоя в «Текстура планеты».
В панели слоев дважды щелкаем по слою «Текстура планеты», чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Наложение узора кликаем по «Треугольнику» у строки выбора узора и из выпадающего списка выбираем узор, который создавали в предыдущем шаге. Полные настройки для вкладки Наложение узора на втором скриншоте.
Результат после применения стилей слоя.
В панели слоев добавляем к слою «Текстура планеты» маску слоя.
Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть (чтобы вызвать меню выбора кисти, кликните ПКМ по холсту). В панели цвета в качестве основного выставляем черный оттенок. Для этого достаточно нажать на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета к установленным по умолчанию – черному и белому. По маске слоя (именно по маске слоя, не по самому слою) мягкой круглой кистью черного цвета стираем воздействие слоя «Текстура планеты» с области, отмеченной на рисунке. Помним, что черный цвет на маске слоя скрывает, а белый – восстанавливает видимость слоя. Чтобы вернуть видимость слоя, переключитесь на белый оттенок (клавиша X в английской раскладке) и пройдитесь кистью по маске слоя в той области, которой нужно вернуть видимость. Чтобы изменить размер кисти, воспользуйтесь клавишами квадратных скобок – клавиши «Х» и «Ъ» в русской раскладке или используйте соответствующий ползунок в меню выбора кистей.
В панели слоев при помощи клавиши Ctrl выделяем слои «Планета» и «Текстура планеты», дублируем слои (Ctrl+J) и сливаем копии слоев в один (Ctrl+E). Переименовываем образовавшийся слой в «Сфера». В панели слоев отключаем видимость слоев «Планета» и «Текстура планеты», нажав на «глазики» около слоев. Я предпочитаю по возможности не сливать все слои и оставлять промежуточные результаты, дабы при необходимости что-то подкорректировать не начинать все заново.
При помощи инструмента Овальная область создаем круглое выделение по размеру планеты. Чтобы редактировать созданное выделение, кликните ПКМ по холсту, выберите «Трансформировать выделенную область» и потяните за узелки. Тянем внутрь, чтобы уменьшить и наружу – чтобы увеличить выделенную область.
Активируем в панели слоев слой «Сфера» и при активном выделении переходим в меню Фильтр-Искажение-Сферизация. Вводим настройки, как на рисунке ниже. Выделение не снимаем.
При активном выделении переходим в меню Редактирование-Скопировать совмещенные данные (Shift+Ctrl+C). Затем переходим в меню Редактирование-Вставить (Ctrl+V). Переименовываем образовавшийся слой в «1» и скрываем видимость слоя «Сфера», нажав на «глазик» в панели слоев.
В панели слоев создаем дубликат слоя «1» (Ctrl+J) и переименовываем дубликат слоя в «2».
В панели слоев дважды щелкаем по слою «2», чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Внутреннее свечение используем оттенок # 8872ea и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Во вкладке Внешнее свечение меняем оттенок на # 8b40f2 и вводим следующие настройки.
Результат после применения стилей слоя.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою «2» и выбираем «Растрировать стиль слоя». Активируем инструмент Ластик и стираем свечение с неосвещенной части планеты. Используем мягкую кисть для инструмента Ластик. Для более плавного перехода в верхней панели настроек инструмента Ластик снижаем прозрачность.
В панели слоев создаем дубликат слоя «1», переименовываем дубликат слоя в «3» и перетаскиваем в панели слоев выше слоя «2».
Переходим в меню Фильтр-Стилизация-Тиснение и применяем фильтр с настройками, как показано ниже, к слою «3».
В панели слоев меняем режим наложения слоя «3» на Перекрытие.
В панели слоев при помощи клавиши Shift выделяем слои «1», «2» и «3» и с помощью инструмента Перемещение сдвигаем планету немного влево и вниз.
Выше всех слоев в панели слоев создаем новый пустой слой и называем его «Блик».
Заливаем слой «Блик» черным цветом (Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем черный оттенок).
Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик и вводим настройки, как на рисунке.
В панели слоев меняем режим наложения слоя «Блик» на Экран.
Планета готова! Урок "Как нарисовать планету в фотошопе" завершен.
Яркого настроения и творческих успехов!
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы хотите посмотреть серию бесплатных уроков по рисованию в фотошопе, то введите свои данные в форму подписки ниже:
Комментарии