Цвет кожи в фотошопе. Способы обработки
Приветствую Вас, друзья!
В этом материале я решил поделиться с Вами некоторыми хитростями работы с цветом кожи при ее ретуши в фотошопе.
У многих начинающих ретушеров и фотографов, которые сами обрабатывают свои фотографии в программе Photoshop, частенько возникают проблемы с ретушью кожи.
Поэтому давайте рассмотрим варианты беспроигрышных методов обработки, которые помогают получить красивый и интересный цвет кожи в фотошопе.
В качестве примера будем использовать любезно представленные мне фотографии, автором которых является Оксана Ермихина.
Откроем изображение в программе и попытаемся восстановить баланс белого.
Почему я написал: «попытаемся восстановить», потому что просто нет однозначных формул и методик, которые бы полностью, использую даже сложнейшие математические алгоритмы программы, давали возможность выставить совершенно правильный баланс белого причем на коже. Всегда эта настройка осуществлялась на гране нормального восприятия человеческим глазом. Но каждый воспринимает и оценивает цветовые оттенки по-своему.
Обратите внимание, здесь я увеличил цветность наиболее деликатным инструментом «Сочность» и все равно видно, что на коже стали проявляться неприятные оттенки желтого и красного цвета, причем создавая нездоровые пятна на лице нашей юной модели.
В этом методе кроме уменьшения насыщенности мы попробуем еще одновременно увеличить объем и контраст.
Создадим корректирующий слой «Микширование каналов» для копии фонового слоя.
-
установкой галочки, включаем монохромный режим;
-
увеличиваем процентное содержание синего канала, примерно до 80%;
-
зеленному каналу отводим 20%;
-
красный канал полностью отключаем, уменьшив его содержание до 0%.
Далее режим наложения слоя изменяем на «Мягкий свет» и сразу уменьшаем степень воздействия, снизив непрозрачность до 50÷60%.
Сравним исходное изображение и то, что получилось в результате наших манипуляций.
Думаю, что снижение насыщенности цвета кожи лица, за счет уменьшения ее основной составляющей в красном канале дало свой положительный эффект. И с одновременным увеличением объема картинка обрела более симпатичный и интересный вид.
Второй метод заключается в прибавлении цветовых вариаций на коже лица, а именно подчеркивание румянца на щечках, небольшого покраснения на верхних веках, выделение алых губ с одновременным снижением общей насыщенности цвета кожи.
Если мы посмотрим работы художников портретистов, то заметим на их полотнах такой метод письма.
Откроем еще одну работу Оксаны Ермихиной
Работать с цветами, особенно с оттенками кожи удобнее в Lab, так как хроматическая составляющая в этом пространстве не взаимодействует с яркостью. Поэтому переведем наше изображение в это цветовое пространство.
В меню «Изображение» в выпадающем списке «Режим» выбираем цвета «Lab».
Создадим корректирующий слой «Кривые».
На кривых Lab хроматические компоненты кожи находятся в правой части каналов a и b.
Для выделения цветовых нюансов на коже лица сначала мы снизим насыщенность. Для этого в канале b приглушим желтый оттенок.
Точки, расположенные в центре кривой являются фиксирующими и установлены для удержания иных оттенков данного канала.
Кожа модели на изображении стала розовенькой, но насыщенность ее еще велика.
Перейдем в канал а. Устанавливаем в центре фиксирующую точку, со значениями входа и выхода равными 0 (нулю).
Далее наведем курсор на губы и также щелкнем левой кнопкой мышки, получив при этом вторую точку, которая будет фиксировать цвет помады на губах.
Нажав клавишу «-» (минус) вернемся на точку №1 и с помощью клавиши со стрелочкой «вниз» начнем изгибать кривую к низу, пытаясь при этом получить практически белый цвет кожи.
После всех этих манипуляций левая часть кривой приподнялась, и поэтому на коже стал присутствовать небольшой циановый оттенок. Возвратив кривую на свое место, можно избавиться от этого нежелательного эффекта.
Перемещая вниз или вверх точку №2, можете подобрать по своему вкусу насыщенность цвета губ.
Чтобы наше воздействие оказывало влияние только на цвет кожи, а не на все изображение, перейдем на маску корректирующего слоя «Кривые», щелкнув по миниатюре левой кнопкой мышки.
Инвертируем маску, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+I». Маска станет непрозрачной – черного цвета.
Изображение возвращается к первоначальному виду, но мы белой мягкой кисточкой со 100%-ной непрозрачностью, откроем на маске примененные нами изменения.
Далее возвращаем наше изображение в цветовое пространство RGB.
Если Вас смущает прохладный белый цвет кожи на лице девушки, можно сделать небольшую тонировку с помощью кривых, придав ему немного теплоты.
И давайте сравним полученный результат с исходным изображением.
Думаю, Вам заметно как на изображении стало больше вариаций цвета кожи.
Вот такими простыми способами обработки можно приукрасить цвет кожи в фотошопе.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии