Параметры наложения окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:»
Доброго времени дорогие друзья!
На вкладке "Параметры наложения" окна «Стиль слоя» скрывается один из наиболее недооценённых героев Photoshop.
Его часто упускают из виду, и я думаю, что многие начинающие ретушеры им не пользуются из-за того, что он просто им кажется непонятным и не все осознают все прелести его использования.
Поэтому сегодня я постараюсь избавить Вас от замешательства и дать вам причину опробовать этот замечательный инструмент.
В этом материале будем разбираться с параметрами наложения инструмента «Наложение, если:» в своих работах.
Как обычно в программе Photoshop перейти к использованию функции «Наложение, если:» можно несколькими путями. В меню «Слои» на закладке « Стиль слоя» выбрать строку «Параметры наложения».
Или же просто двойным щелчком левой кнопкой мышки (ЛКМ) по полю необходимого слоя на панели слоев.
В основном используется регулировка оттенков в градациях серого цвета, но тот же принцип можно применить и для других цветов.
Особенностью управления данным инструментом является подбор положения регуляторов и соответственно маскирование или проявление количества пикселей белого, черного или серого цветов на слое при наложении одного изображения на другое.
Итак, давайте посмотрим на работу этого волшебного инструмента.
Я подготовил для небольшой демонстрации следующую картинку. На ней расположены цветные полоски, которые слева направо имеют разную цветовую светлоту и снизу вверх разную яркость.
Поместим эту заготовку на вечерний снимок зимнего пейзажа, снятого на дисторсирующий объектив фишай.
Структура слоев будет выглядеть следующим образом.
Работа инструмента «Наложение, если:» осуществляется только с двумя слоями, с тем на котором непосредственно применяется эта функция и с ниже лежащим слоем.
Двойным щелчком левой кнопкой мышки (ЛКМ) по слою с цветными полосками вызываем диалоговое окно «Стиль слоя», в котором на вкладке "Параметры наложения" будем работать с настройками поля «Наложение, если:»
В верхней части этого поля есть строка с возможностью выбора рабочего оттенка цвета. Для этого в текстовом поле «Наложение, если:», справа, нажмите на стрелочку и в выпадающем списке кликните на необходимое название цвета.
Причем как Вы заметили, и сама шкала настроек окрашивается в соответствующий цвет.
С зеленым цветом взаимодействуют желтая полоска (зеленый+красный цвета) и естественно зеленая.
При отсечении ярких пикселей синего цвета наблюдаем влияние на фиолетовый цвет (синий+красный) и на сам синий.
В случае, когда мы взаимодействуем с левым регулятором черного цвета, работа инструмента «Наложение, если:» происходит по следующему алгоритму: сначала отсекаются цвета и их производные не участвующие в настройках, чтобы не вносит в них какие-либо изменения, а потом в соответствии с перемещением регулятора вправо начинают отсекаться темные пиксели оттенков содержащих выбранный цвет.
При работе с градациями серого цвета влияние оказывается не на цвет, а на яркость. Подтвердить это могут следующие действия: при перемещении влево регулятора отвечающего за яркие пиксели – видим, как постепенно отсекаются светлые цвета.
И, наоборот, при перемещении вправо регулятора черных пикселей – постепенно отсекаются темные цвета.
Работа со шкалой подлежащего слоя организуется немного по-другому – процесс отсечения заменяется процессом проявки нижележащего слоя.
Так при смещении белого регулятора проявляются сначала самые светлые участки изображения с нижнего слоя, а потом более темные.
А при перемещении черного регулятора шкалы подлежащего слоя сначала начинают постепенно проявляться темные участки с ниже лежащего слоя.
Это все классно! Но самый интересный вариант применения этого инструмента заключается в том случае, когда необходимо качественно отсечь или проявить часть одного изображения и полностью сохранить другое.
Сдвигаем регулятор далее. Видим, что при определенном положении яркие пиксели цветных полосок уже тоже начинают отсекаться, а ветви дерева еще не полностью проявились.
Для мягкого проявления светлых областей изображения и качественного окрашивания в цвета темных участков необходимо сдвинуть белый регулятор и также расщепить его.
Этот трюк позволяет смешивать изображения с разных слоев плавно, получая натуральный результат.
На практике всё это долгое теоретическое описание осуществляется буквально в несколько действий.
И так на имеющейся у нас фотографии, к примеру, необходимо заменить небо.
1. Подбираем наиболее интересный вариант неба.
2. Создаем копию фонового слоя и помещаем изображение нового неба над этой копией.
Получим вот такую двойную картинку.
3. Теперь необходимо проявить нижнюю часть картинки с деревом на изображение нового неба.
Добавляем на слой маску и любым удобным для Вас способом проявляем заснеженное поле, скрыв при этом лесную растительность.
Казалось бы на этом этапе уже все хорошо.
Но если увеличить масштаб отображения, то можно разглядеть, что дерево выглядит как силуэт и на его стволе расположились звездочки! Серьезные критики не пропустят такую недоработку!
Что же делать?
Проявлять дерево через маску с прорисовкой каждой веточки – это не реально. Создание маски иным способом, потребует ее дальнейшей углубленной доработки.
Вот тут-то и понадобятся нам волшебные свойства инструмента «Наложение, если:».
4. Дважды щелкнув левой кнопкой мышки по слою с небом, вызываем окно «Стиль слоя». Обращаемся к нашему инструменту и, удерживая клавишу «Alt», расщепив черный бегунок подлежащего слоя, сдвигаем его правую часть к центру до момента полного проявления ствола и ветвей дерева. В итоге вместо черного силуэта получаем правильное отображение дерева.
Если после подтверждения принятых изменений что-то не понравилось, просто дважды щелкните левой кнопкой мышки по слою и во вновь открывшемся окне «Стиль слоя» подкорректируйте положение регуляторов.
Вот в принципе и все!
Еще немного наведем порядок в цветах и получим вполне приличную картинку.
Надеюсь, теперь Вам стало немного понятнее, как можно использовать параметры наложения окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:» и то, что регуляторы этого инструмента станут незаменимой техникой для быстрого смешивания слоев.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Я рад, что материал понятен и заинтересовал Вас.
Приятных творческих успехов!
Прошу прощение за беспокойство, но появился вопрос по уроку
Параметры наложения
окна «Стиль слоя» – «Наложение, если:».Я скопировал кусочек урока и выделил слово, которое на мой взгляд, должно быть "правую". Или я что-то не понял?
И за одно хочу попросить вас сделать урок по уменьшению ореолов при увеличении резкости с помощью функции "Наложение если". Есть много уроков с применением этой функции, но для случаев замены фона или вклеивания объектов, когда есть один контур. Но при увеличении резкости контуров может быть несколько на одном слое.
Когда-то я это уже видел и слышал, не помню где и у кого. Возможно у вас. Если это возможно сделать такой урок, то я и многие ваши клиенты, я надеюсь, будут очень довольны.
Заранее благодарю, Владимир.
4. Дважды щелкнув левой кнопкой мышки по слою с небом, вызываем
окно «Стиль слоя». Обращаемся к нашему инструменту и, удерживая
клавишу «Alt», расщепив черный бегунок подлежащего слоя,
сдвигаем его "левую" часть к центру до момента полного проявления
ствола и ветвей дерева. В итоге вместо черного силуэта получаем
правильное отображение дерева.
Ошибочная неточность исправлена. ;-)
По поводу Вашей просьбы об уроке по уменьшению ореолов при увеличении резкости, напишите пожалуйста мне на почту sergretoucheryandex.ru. Просто возникли некоторые вопросы к вам по этой теме.