Режим наложения в фотошопе
Режимы наложения в фотошопе
Приветствую всех увлеченных программой Фотошоп!
Для того чтобы получить доступ к перечню режимов наложения, представленных в программе Фотошоп, необходимо создать копию основного слоя или какой-либо корректирующий слой, к примеру, «Уровни».
Полный перечень режимов наложения можно увидеть, если на панели «Слои» нажать на стрелку текстовой строки расположенной слева от параметра «Непрозрачность».
Как Вы уже заметили, все режимы наложения разделены на шесть групп. Эти группы имеют условные названия, которые достаточно хорошо отражают суть воздействий, которые оказывают заключенные в них режимы наложения.
Давайте условимся, что основное изображение мы будем называть «исходным», а расположенное сверху «корректирующим». Для примера, исходным изображением возьмем снимок гор в местечке Роза хутор Сочинского побережья Черного моря, а корректирующим его копию.
Применение режимов наложения или смешивания слоев в совокупности с изменением параметров непрозрачности или заливки корректирующего слоя, а также использования масок слоя, может дать нам весьма интересные результаты, которых нельзя реализовать при помощи стандартных инструментов, причем это делается быстро, без применения ручных доработок. Открыв для себя творческие возможности режимов наложения в редактировании и ретуши фотографий можно сильно сэкономить свое драгоценное время.
На панели слоев все это выглядит следующим образом:
как вдруг все поменялось.
Как было отмечено выше цвета с двух слоев перемножились и стали ТЕМНЕЕ за счет перекрытия более темным зеленым исходного изображения более светлого белого цвета корректирующего изображения. На 50%-м сером квадрате и участке градиента также произошло затемнение, ну а черный цвет не может быть темнее черного.
Первый способ, это создание дубликата слоя с изображением. Переведем его в режим наложения «Умножение».
Получим более темный снимок. Степень воздействия режима можно регулировать непрозрачностью.
Второй способ – добавление к основному изображению корректирующего слоя, например, «Уровни».
Кроме изменения степени воздействия этот корректирующий слой дает нам возможность контролировать положения черной и белой точки.
Режим наложения «ЭКРАН»
Посмотрим, как работает режим наложения на нашем подопытном PSD документе. В этот раз режим верхнего слоя поменяем на «Экран».
Мы получили результат противоположный режиму наложению «Умножение». Происходит ОСВЕТЛЕНИЕ картинки за счет того что более темные участки меньше проецируются на экране чем светлые. Поэтому черный цвет перекрывается более светлым зеленым, 50%-й серый смешивается с зеленым, а белый сам по себе самый яркий.
На практике режим наложения «Экран» часто применяют для осветления недоэкспонированных изображений
и для наложения каких-либо осветляющих эффектов, например бликов.
Уроки по тому, как наносит блики, и обрабатывать фотографии, сделанные в контровом свете, используя режим наложения «Экран», вы можете найти на страницах сайта PhotoshopSunduchok.
Режим наложение «ПЕРЕКРЫТИЕ» или «МЯГКИЙ СВЕТ»
Эти два режима относятся к группе режимов влияющих на контрастность изображения. Почему я отметил сразу два режима этой группы, да потому что воздействие их очень схоже, за исключением того, что режим «Перекрытие» оказывает РАВНОМЕРНОЕ влияние на средние тона, а режим «Мягкий свет» наряду со средними тонами подхватывает еще и ТЕНИ. Какому режиму отдать приоритет зависит от вашего желания и от конкретно поставленной задачи в процессе ретуши фотографий.
Посмотрим, как это работает. Поменяем режим наложения слоя с градиентом и тремя квадратами на «Перекрытие».
Получается результат, который нам демонстрирует подтверждение теории о влиянии в большей степени на средние тона изображения. Мы видим, что серый квадрат смешался с зеленым цветом нижележащего слоя.
Разбираясь с режимами наложения контрастной группы видно, что исходное изображение может, как затемнятся, так и осветлятся. А зависит это от яркости корректирующего изображения, если его яркость ниже среднего уровня (128), то изображение затемняется, если выше, то наоборот.
То есть видно, что при смешивании темных областей градиента, расположенных левее среднего, 128-го уровня, картинка относительно яркости исходного изображения темнеет, а правая часть градиента светлеет.
И еще одно доказательство того, что режим наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет» похожи, но в силу того что «Мягкий свет» кроме средних тонов берет в участие и тени, то смешивание получается более плавным и контраст более мягким.
Еще одно из самых распространенных применений – перевод корректирующего слоя в режим «Перекрытие» при повышении резкости для ослабления ореолов нерезкого маскирования.
Я думаю, всем известна такая организация структуры слоев при повышении резкости через фильтр «Цветовой контраст».
А вот при ретуши методом Dodge & Burn и при нанесении светотеневого рисунка на лица портретируемых используют слой, залитый нейтральным 50% серым цветом в режиме наложения «Мягкий свет».
Режим наложения «ЦВЕТНОСТЬ»
Режим наложения «Цветность» применяется, когда необходимо изменить именно цвет и не затрагивать яркость, например, при настройке цветового баланса корректирующим слоем «Кривые».
А потом решили его и раскрасить. Начнем с мундира. Создаем сверху новый пустой слой и зальем его цветом напоминающим цвет военной формы Советской Армии. Потом используя маску, закрасим китель.
И в подтверждение того, что цвет компонуется из оттенка и насыщенности, создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и поменяем цвет парадного мундира на полевое обмундирование цвета хаки.
Режим наложения «Яркость»
Возьмем фотографию зарезервированного для Вас столика в ресторане :-)
Теперь попробуем повысить контрастность с помощью корректирующего слоя «Кривые» (известный прием), следующим образом, но для большей наглядности контраст я подниму чрезмерно.
Теперь сравним исходное изображение и его же, но после повышения контраста.
Я думаю вам видно, что повышение контраста «S» – образной кривой, кроме осветления бликов и затенении темных участков картинки привело к повышению насыщенности красных оттенков.
Поменяем теперь режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость».
А теперь сравним изображение с повышенным контрастом в обычном режиме наложения корректирующего слоя и в режиме «Яркость».
Заметно, что перенасыщенность красного цвета ушла.
В итоге посмотрим на исходное изображение и конечное, полученное в процессе обработки.
Ну, вот все хорошо! Режим наложения «Яркость» позволил избежать влияния коррекции кривыми на насыщенность цветов, контраст увеличился и даже значительно, а насыщенность осталась в нормальном состоянии.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Это так понятно изложено, что я в полном счастье и в восторге! Ценнейшая информация, а подача- блестящая! Лучше- просто невозможно!
буду изучать и запоминать!
Еще раз благодарю за такой прекрасный урок! супер!