Коррекция контровых фотографий в фотошопе. Метод №1
Коррекция
контровых фотографий
в фотошопе. Метод №1
Контровая фотография – это такой момент съёмки, когда источник света находится позади снимаемого объекта.
В результате можем получить проработанный передний план и «убитый» задний, или наоборот.
В целом же имеем снимок, условно разделённый на 2 части: светлую и темную.
Методы работы с такими фотографиями мы уже рассматривали на сайте.
Эти способы можно применять и к контровым изображениям.
Но, это будет только часть обработки таких снимков, необходимо будет к этим методам добавить и другие приемы коррекции, чтобы получить отличный результат.
Я приготовил для Вас два урока, в которых покажу два классических способа работы с темными и светлыми областями снимка.
Эти приемы Вы можете активно применять и при обработке контровой фотографии.
Как работать с контровыми фотографиями можно посмотреть здесь:
Продолжение урока:
https://www.photoshopsunduchok.ru/uroki/fotograf/5428-kontrovykh-fotografij-2
Сюжеты, включающие одновременно и яркое солнце, и глубокие тени, сложны для камер.
Наша зрительная система может подстраиваться одновременно и под темноту, и под яркий свет. Точно так же она легко справляется с сюжетами, одна часть которых содержит цветовой оттенок, а другая — нет.
Камеры не обладают подобной гибкостью к восприятию входящего света, что часто приводит к чрезмерно темным, забитым теням или к выбитым светам, или же и к тому, и к другому одновременно.
Это, конечно, необходимо исправлять, причем совсем не обязательно, когда причиной является солнечный свет.
Мы применим метод умножения файла самого на себя через размытую слой-маску.
Этот способ позволяет сблизить по яркости темную и светлую области снимка, чтобы изображение выглядело более гармоничным.
И дело здесь не в проявке деталей в тенях и светах, это работа другого этапа обработки фотографии, а именно в согласовании теней и светов.
Итак, приступм.
Откроем исходную фотографию.
Добавляем корректирующий слой кривых, не изменяя никаких настроек.
Изображение при этом не изменится.
Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Умножение».
Получаем версию, которая выглядит почти как ночной снимок.
Светлые части здесь почти разумны, но «забитые» тени неприемлемы.
Для того, чтобы восстановить исходные тени, сохранив добавленное затемнение в четвертьтонах, нужна правильная слой-маска.
Она должна быть темной там, где само изображение является темным, поскольку при слиянии слоев это заставит Photoshop отдать преимущество нижнему, более светлому слою.
Поэтому канал любого существующего слоя даст хорошую слой-маску, хотя одни из них более предпочтительны, чем другие.
Слой-маска возникает автоматически, когда создается корректирующий слой.
По умолчанию она белая.
Делаем активной маску слоя с кривыми (маска обведена рамочкой), просто щелкнув по маске один раз левой клавишей мышки.
Вызываем команду «Внешний канал».
«Изображение – Внешний канал».
Ставим такие параметры.
Мы выбрали композитный канал RGB, именно он будет помещен на слой- маску кривых.
При этом происходит следующее: Photoshop переводит копию файла в градации серого и загружает ее как слой-маску.
Нажимаем Ok и получаем вот такой результат.
В палитре «Слои» у нас два слоя: верхний – очень тёмный, а нижний – светлый.
При объединении двух слоев, существенно различающихся по светлоте, любую слой-маску необходимо сильно размывать.
Поэтому, убедившись, что слой-маска является активной (вокруг нее есть рамочка), применяем фильтр «Размытие по Гауссу».
«Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».
Ставим радиус 50 пикселей.
Получаем вот такой результат.
Сравните с исходной фотографией, «помигав глазиком» у слоя с кривыми, и Вы увидите насколько лучше выглядит наш снимок.
Рассмотренный метод эффективен, но, к сожалению, для некоторых изображений с ярким солнцем и плотными тенями может не подойти.
Каждый пиксель окончательной версии является более темным, чем он был на исходной фотографии.
Поэтому тональный диапазон теневых областей сужается, и контраст в них уменьшается.
Для данного снимка это не проблема, поскольку такие области не очень значимы.
Но для многих изображений такого типа потеря деталей в тенях была бы нежелательной.
Решение этой проблемы очень простое.
Но мы его рассмотрим в следующем уроке.
В архиве с уроком Вы найдёте исходный файл, PSD файл полученного результата и PDF файл самого урока.
P.S. Кстати, кто-то может узнать место, где был сделан этот снимок?
Напишите в комментариях свое мнение.
Подсказка: в России - это очень известный туристический объект.
Скачать урок:
Комментарии
Дальше я думаю, Вы знаете продолжение пословицы.
Как может нравится снимок, сделанный в яркий солнечный день, с яркими светами и глубокими тенями, которые практически "разрывают" снимок?
Это при том, что этот эффект не так сильно бросается в глаза на сайте из-за сильного уменьшения фотографии, в результате чего она смягчилась.
А если посмотреть исходник...
Недаром же придумано большое количество способов затемнения светлых областей и осветления темных областей.
В уроке показан один из хороших методов.
А если увеличивать резкость такого снимка, то Вы получите ореолы на краях объектов.
(панель Маргулиса через операции)
1. Никаких предупреждений о предстоящих действиях не появляется.
2. Перед операцией НК надо вручную перевести в RGB.
3. Без ручного выделения операция МММ не выполняется.
4. После выполнения МММ - другие слои, соответственно и результат другой.
В чём может быть причина и как её решить?
Фото слоёв и результата прилагаю
С уважением Леонид
Панель Д. Маргулиса делает часть действий за нас, в т.ч. по созданию выделения всей картинки и перевод файла в RGB.
При применении операций с палитры что-то приходится делать вручную, процесс обработки немного затягивается.
Но все действия аналогичны применению операций с панели Д. Маргулиса.
Операция "МММ+СВ" требует обязательного выделения, поэтому перед ее применением выделите всю картинку - Ctrl + A, а потом применяйте операцию.
То же относится и к переводу в RGB.
В палитре слои создаются все те же операции, что и показаны у меня в уроке.
Не обращайте внимание на слои, которые я перечеркнул на скриншоте.
Кстати, верхний слой - это состояние картинки перед применением операции "МММ+СВ", отличное решение, которое помогает коррекции областей снимка.
На панели этого, к сожалению, нет.
Так что этот экшен даже лучше применять с палитры фотошопа.