Создание масок в Photoshop (яркостные, отдельного цвета и цветовой насыщенности)
Создание масок в Photoshop:
яркостных, отдельного цвета и цветовой насыщенности
Мы начинаем рассматривать один из самых важнейших инструментов Photoshop - маску слоя, поговорим о том, что из себя представляют маски слоя, как они работают, и почему их нужно использовать.
Слой-маска находится в самом верху списка вещей, которые вы действительно должны знать при работе в Photoshop, поскольку без них работа в фотошопе очень сильно ограничена.
Практически ни одна обработки снимка в фотошопе не обходится без создания маски слоя.
На самом деле работа с маской слоя совсем не сложная и проста для понимания.
Так что же такое маска в Photoshop?
Назначение маски - управлять непрозрачностью слоя, вот и всё.
Вы можете подумать, что, раз непрозрачность можно изменять с помощью движка "Непрозрачность", находящейся в палитре слоёв, то зачем же тогда нужна слой-маска?
Дело в том, что движок "Непрозрачность" изменяет прозрачность всего слоя, а слой-маска изменяет прозрачность заданной Вами части слоя.
Маски слоя - это одна из самый важных тем, связанных с практической обработкой.
Как собрать маску, используя информацию, которая уже есть в изображении?
Как выбрать последовательность операций?
Что делать вначале: маску или коррекцию?
В чем плюсы и минусы каждого варианта?
Как не рисовать маску с нуля вручную, а найти заготовку для нее в каналах.
Как сложить маску из нескольких заготовок, используя все имеющиеся между объектами контрасты, а не усиливая их за счет ручного рисования.
Маски лучшие всего делать на основе информации, содержащейся в изображении.
Но вот в чем сложность: мало заметить, что объект отличается от фона.
Надо понять, как можно превратить это отличие в маску.
Но хорошо заметное отличие по оттенку цвета или по насыщенности далеко не всегда проявляется в виде явного контраста в красном, зеленом и синем каналах (Red, Green,Blue).
К счастью, есть и другие способы описать цвет.
Например, модель HSB.
И хотя фотошоп не позволяет работать с картинкой в этой цветовой модели, добраться до каналов Hue, Sanuration и Brightness, все-таки, можно.
А раз так, можно использовать полученные из них заготовки для создания масок.
Чем быстрее мы поймем, по какому параметру объект отличается от фона, тем быстрее сможем сформировать маску.
Первый мини-курс по созданию и работе с масками посвящен:
- яркостным маскам
- маскам отдельного цвета
- маскам цветовой насыщенности
Чтобы разобраться с созданием этих масок и их применением для обработки фотографий, я записал специальный курс из 17 уроков, продолжительностью 2,5 часа.
Что будет в курсе:
1. О масках слоя. Каналы цветовых пространств HSB и HSL.
В уроке рассказано о том, как лучше создавать маску слоя и рассмотрены каналы цветовых пространств HSB и HSL.
2. Как увидеть и использовать каналы цветовых пространств HSB и HSL.
В уроке показано, как можно перевести фотографию из цветового пространства RGB в цветовые пространства HSB и HSL. Показаны каналы этих пространств и выяснено, за что отвечает каждый из них и соответственно, какую маску из них можно создать.
3. Получение канала цветовой насыщенности в RGB. Вариант 1.
В уроке рассказано и показано, как можно получить канал цветовой насыщенности в цветовом пространстве RGB, используя режимы наложения слоёв.
4. Получение канала цветовой насыщенности в RGB. Вариант 2.
В уроке показано прием получения канала цветовой насыщенности с помощью корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета».
5. Автоматические способы получения маски цветовой насыщенности.
В уроке показано два способа получения маски цветовой насыщенности практически на полном автомате, показано их отличие друг от друга.
6. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 1.
В уроке показано, как применять маску цветовой насыщенности в ходе использования метода поканальной коррекции фотографии. Сделано сравнение работы операции и динамической маски насыщенности.
7. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 2.
В уроке показан прием проявления текстуры на старинном здании и прием применения инвертированной маски цветовой насыщенности, который позволил убрать избыточную коррекция с высоконасыщенных участков фото.
8. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 3.
При обработке фото, обычно делают коррекцию, а потом применяют нужную маску слоя. В уроке показан прием создания маски цветовой насыщенности с последующим удобным способом обработки фотографии.
9. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 4.
В уроке показано применение маски цветовой насыщенности в случае использования метода обработки фотографии «Марсианин» и показана работа операции по усилению неба.
10. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 5.
В уроке показан приём удаления постороннего цветового оттенка с фотографии с использованием маски цветовой насыщенности, которая позволила убрать из воздействия фильтра насыщенные участки снимка.
11. Практическое применение маски цветовой насыщенности. Пример 6.
В уроке показана обработка фотографии с помощью маски цветовой насыщенности. Показан прием корректировки этой маски для того, чтобы убрать часть воздействия с области фото, которую коррекция не должна затронуть.
12. Маска отдельного цветового диапазона. Способ 1.
В уроке показано 2 способа создания маски отдельного цветового диапазона с помощью корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета».
13. Маска отдельного цветового диапазона. Способ 2.
В уроке показано 2 способа создания маски отдельного цветового диапазона с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» и сделано их сравнение.
14. Маска отдельного цветового диапазона для неба.
В уроке рассмотрен процесс создания маски для неба и выявлена проблема, которая практически всегда появляется при создании маски, особенно при невысокой насыщенности неба. Речь идет о пастеризации неба. В уроке показан способ устранения этой проблемы.
15. Яркостные маски.
В уроке показано, ка можно создать яркостную маску для светов, теней и средних тонов, как можно тонко настраивать полученные маски для воздействия через маску на нужные области изображения.
16. Яркостные маски разной тоновой ширины.
В уроке показано, как можно разными методами создавать маски разной тоновой ширины для теней, светов и средних тонов и подбирать их для своей картинки.
17. Проблемы яркостных масок.
В уроке показаны проблемы, которые могут возникнуть при использовании яркостных масок в ходе обработке фотографии, показано, как их можно решить.
Технические данные мини-курса:
- Продолжительность уроков - 2,5 часа
- Количество уроков - 17
- Количество операций - 6
- Разрешение видео - 1920х1080 (Full HD)
- Формат видео - MP4
- Размер архива уроков и материалов - 1,8 Гб
- Версия фотошоп - СС2021 (уроки можно использовать для любой версии фотошопа, начиная с CS3)
Вы получаете:
- записи уроков (скачивание на свой компьютер)
- исходные фотографии и PSD файлы промежуточных результатов
- операции, использованные в курсе
- PSD шаблон динамической маски цветовой насыщенности
- просмотр уроков on-line неограниченное время
Изучать уроки мини-курса можно будет сразу после оплаты курса.
Вы получите письмо, в котором будут все необходимые данные для скачивания и получения доступа к урокам на сайте тренинг-центра.
Предоставляется помощь по возникающим проблемам в комментариях к урокам.
Уроки мини-курса можно смотреть on-line с любого устройства.
Стоимость курса:
1800 р.
Оформление заказа:
Заказ мини-курса можно оформить любым из 2-х способов.
1. Заказ удобно оформлять непосредственно на сайте тренинг-центра, где расположен тренинг (не требуется активация курса с помощью пин-кодов).
На этой странице расположены два коротких 3-х минутных ролика, в которых показан весь процесс оформления заказа:
https://www.photoshopsunduchok.info/wpm/main/oplata-na-sajte/
2. Так же можно оформить заказ традиционным способом (требуется активация курса с помощью пин-кодов).
Комментарии
Я знал про маски,но практически никогда их не использовал.Довольно часто использую в другой адобовской программе.Но в ФШ не использовал.
А тем более как создать маску,управлять непрозрачностью,не на всей фотографии,а только на части слоя и там где нужно-этого вообще не знал!Тепеь есть курс и надо осваивать материал.С практикой.
Спасибо за отличный курс!
ОТЗЫВ :
СОЗДАНИЕ ХОРОШЕЙ МАСКИ в Photoshop НЕ ПРОСТАЯ ЗАДАЧА.
В МИНИ--КУРСЕ О МАСКАХ в Photoshop (яркостные, отдельного цвета и цветовой насыщенности)
ПОКАЗАНА МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ МАСОК И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ.
ДЕТАЛЬНО ПОКАЗАНО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ
СЛОЖНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ТЕМА СОЗДАНИЯ МАСОК НЕ ПРОСТАЯ И АВТОРУ
МИНИ--КУРСА УДАЛОСЬ ПОКАЗАТЬ РЯД ИНТЕРЕСНЫХ СПОСОБОВ.
С огромным уважением Сергей Алексеевич.
т.к. Олег Николаевич всегда даёт огромное количество материала, очень подробно объясняет.
Иногда кажется, что по этой теме уже всё знаешь, а слушаешь новый курс, и узнаешь кучу новых деталей
и мелких (казалось бы) подробностей, которые помогают значительно улучшить работу. Ни разу после изучения уроков
Олега Николаевича не было ощущения напрасно потерянного времени, на каждом уроке обязательно узнавал что-то
новое и полезное. Спасибо за курс!
С большим уважением к Вам, Галина.
Для меня (моего уровня владения Photoshop) он очень полезен и информативен. Узнаю много нового.
Курс доходчив, он понятный, конкретный.
С уважением, Николай