Профессиональная подготовка фото в рабочем потоке фотошоп мастера (контраст)
Профессиональная подготовка фото
в рабочем потоке фотошоп мастера
(контраст)
Обработка фотографий формата Raw в фотошопе начинается с модуля Adobe Camera Raw.
В этом небольшом уроке, я расскажу о том, какие настройки необходимо там сделать, чтобы уже в фотошопе, используя рабочий поток фотошоп мастера, получить хороший результат обработки фотографии.
Уроки по обработке фото в рабочем потоке фотошоп мастера
В этом уроке мы поговорим, в основном, о контрасте.
Все, что я расскажу в этом уроке, так же относится и к файлам формата Jpeg, но уже в более разумных пределах, так как в Jpeg файле нет столько информации, как в «сыром» Raw файле.
В случае с Jpeg файлом, мы уже используем фильтр Camera Raw.
Если такого фильтра нет, т.е. у Вас версия фотошопа ниже СС, то можно использовать модуль Adobe Camera Raw.
Основное правило рабочего потока фотошоп мастера на этапе подготовки снимка к работе, заключается в следующем:
- для достижения наилучших результатов избегайте увеличения контраста и цвета во время проявки Raw файла
- начните с версии файла, которую можно назвать «тускловатой, но не слишком тусклой»
Что относится к настройке контраста в модуле Adobe Camera Raw (фильтре Camera Raw), в дальнейшем модуль и фильтр я просто буду называть Camera Raw:
На вкладке «Основные»: Экспонир, Контрастность, Светлые области, Тени, Белые и Затемнение.
Также на этой вкладке: «Четкость» и «Удалить дымку».
Вкладка «Кривая».
На вкладке «Смешение цветов» в коррекции HSL: ползунки цветов в позиции «Яркость».
На вкладке «Детализация»: Регулировка резкости и шумоподавление.
Следуя более или менее стандартному рабочему процессу обработки Raw файла, первое, что необходимо учесть, это: нужно ли мне восстанавливать детали в бликах или обрезанных тенях? Если мы видим белые и черные области, это не означает, что там ничего нет, на самом деле там могут быть скрытые детали, которые можно восстановить!
Как я уже отмечал, все рассуждения по Raw файлу относятся и к Jpeg файлу, только все применять надо в гораздо меньшей степени.
Единственный способ восстановить детали светлых участков или теней - использовать ползунки Экспонир, Контрастность, Светлые области, Тени, Белые и Затемнение. Кривые этого не делают - это главное различие между ними.
Ползунок «Экспонир» изменяет общую яркость изображения. Увеличьте экспозицию, и черный цвет может начать показывать детали. Уменьшите его, и то же самое может произойти с белым.
Ползунок «Белые» определяет белую точку. Переместите его влево, и могут появиться детали.
Ползунок «Затемнение» устанавливает черную точку. Переместите его вправо, и могут появиться детали.
Такое восстановление недоступно в Photoshop.
Начните рабочий процесс с файла формата Jpeg с «выбитыми» светами и тенями, и никакие действия или кнопки не могут вернуть детали, которые могли быть доступны в Camera Raw.
Наличие большого количества деталей в светлых и темных участках необходимо для эффективной обработки фото в дальнейшем.
Итак, ползунки Экспозиция, Контрастность, Светлые области, Тени, Белые и Затемнение применяем для целей рабочего потока фотошоп мастера.
После того, как мы установили правильные точки белого и черного, возникает вопрос: нужно ли нам дополнительно увеличивать или уменьшать контраст? Или это от изображения зависит?
Простой ответ на этот вопрос: контраст не увеличиваем, потому что в рабочем потоке выполняется корректировка кривых для контраста. То, что мы можем с делать в Camera Raw, возможно и в Photoshop, и даже лучше.
Но есть большое преимущество Photoshop перед Camera Raw.
Дело в том, что работа с контрастом в Camera Raw всегда влияет и на цвет. Увеличьте контраст, и цвет станет ярче. Уменьшите контраст, и цвет станет тусклым.
Тот же эффект возникает, когда контраст настраивается с помощью кривой.
В отличие от этого, собственно Photoshop предлагает важную опцию - поместить настройку на отдельный слой и изменить его режим наложения на «Яркость». Это предотвращает любое воздействие на цвет, что дает большое преимущество. Зачем соглашаться с изменением цвета, если мы концентрируемся на контрасте?
В Camera Raw контраст лучше уменьшить. Это выявит дополнительные детали и цвет, которые потом можно проявить в фотошопе.
Результат будет менее красочным, чем возможно, но это скорее полезно, чем вредно.
И контраст, и цвет, мы еще успеем восстановить и усилить по ходу работы в рабочем потоке фотошоп мастера.
Это можно сделать ползунком Контрастность и кривыми.
Форма кривой может быть такой:
Что у нас осталось?
Ползунки «Четкость» и «Удалить дымку» не трогаем. В совсем «убитых» фотографиях, можно слегка передвинуть ползунок «Удалить дымку».
Форму кривой, которую можно использовать, я Вам показал.
Вкладка «Смешение цветов» в коррекции HSL: ползунки цветов в позиции «Яркость»: можно слегка передвинуть влево, в отрицательную строну, уменьшив яркость некоторых цветов.
Вкладка «Детализация»: регулировку резкости сбрасываем на ноль.
Шумоподавление: удаляем цветовой и яркостный шум, но в разумных пределах, чтобы совсем не размыть фотографию.
Чтобы размытие не влияло на всю фотографию, можем использовать корректирующую кисть с отрицательными настройками резкости, шумоподавления и четкости и, или, используем два слоя в фотошопе с маской на верхнем слое (придется поработать кисточкой).
Итак, делаем вывод:
- не делаем изображение чрезмерно контрастным, так как это будет препятствовать дальнейшей обработке, лучше сделать шаги по увеличению контрастности в фотошопе: они более мощные и универсальные
- восстанавливаем детали в светлых и теневых областях, восстановление, по сути, снижает контраст, для этого, в первую очередь, и нужен Camera Raw.
Комментарии