//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 147 гостей и 1 пользователь

  • OlegNakroshaev
Яндекс.Метрика

Решаем проблему светов и теней на фото, сделанном неопытным фотографом

Одним из распространённых недостатков фотографии являются слишком тёмные тени и слишком светлые света, в результате в этих областях фотографии мы теряем информацию о цвете и они выглядят как области залитые сплошным чёрным или белым цветом. В этом уроке по работе с фотошопом будет показан метод решения часто встречающейся проблемы - проваленные света и тени. Это метод не предлагается как полная замена инструмента фотографа - Света/Тени. Это альтернативный метод, являющийся дополнением к стандартному инструменту фотошоп. Вместе с тем, он очень прост в использовании и не требует глубоких знаний фотошопа

Сравнение изображения до и после обработки фотографии в фотошопе

Подобные уроки:

- урок по работе с фотошопом: "Коррекция 19 - профессиональный способ осветления и затемнения объектов фотографии"
- урок по работе с фотошопом: "Коррекция 14 - качественный способ осветления тёмного главного объекта съёмки"
- урок по работе с фотошопом: "Коррекция 13 - осветляем главный объект съёмки"
- урок по работе с фотошопом: "Осветляем предметы переднего плана изображения"

Откроем исходное изображение, нуждающееся в такой ретуши. Осветление/затемнение картинки будем делать при помощи контрастного режима наложения. В качестве канала, который будет использоваться для нашей цели, будем использовать зелёный канал, так как нам необходим средний по яркости канал. Практически всегда таким каналом оказывается зелёный. В этом легко убедится - откройте палитру "Каналы" и пощёлкайте на названиях каналах. Синий канал бывает очень тёмным, красный - очень светлым, а зелёный - средним по яркости.

Фото собора

Перейдём на вкладку "Каналы", сделаем активным зелёный канал. Нажмём сочетание клавиш Ctrl+A (выделяем канал полностью), а затем Ctrl+C (копируем выделенный канал в буфер обмена).

Палитра Слои

Перейдём на вкладку "Слои". Создадим новый слой, для чего щёлкнем по второй справа иконке в палитре "Слои".

Палитра Слои

Нажмём сочетание клавиш Ctrl+V - вставляем содержимое зелёного канала в новый слой.

Палитра Слои

Вот так сейчас выглядит наша картинка.

Фото с зелёным каналом

Инвертируем картинку. Перейдём в "Изображение - Внешний канал".

Переходим в "Изображение - Внешний канал"

В появившемся окне выберем зелёный канал, нормальный режим и не забудьте поставить галочку "Инверсия".

Параметры внешнего канала

Вот так сейчас выглядит наше изображение.

Фото собора

Размоем фото - "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу

В окне фильтра поставим значение 50 пикселов. Этот радиус размытия подходит для большинства картинок.

Параметры окна Размытие по Гауссу

Результат работы действия фильтра "Размытие по Гауссу".

Размытое фото

Режим наложения верхнего слоя установим на "Перекрытие".

Палитра Слои

Вот и всё - картинка разительно изменилась. Тени осветлились, а света затемнились.

Собор

Теперь рассмотрим метод влияния на степень осветления и затемнения нашей картинки. Создадим дубликат основного слоя, для чего просто перетащим его на вторую справа иконку в палитре "Слои". Разместим копию заднего плана на самый верх. Установим для этого слоя режим наложения "Замена тёмным" и установим непрозрачность 0%. Никаких изменений на фото не произойдёт.

Создаём копию основного слоя

Теперь, если постепенно повышать непрозрачность слоя, то слишком светлые тени будут затемнятся. Таким образом, если в результате урока, у Вас тени слишком осветлились, то постепенно повышая непрозрачность копии заднего слоя, Вы затемните фото до необходимой степени. Я остановился на 12%.

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя

Точно также поступаем и для светов. Только режим наложения для слоя "Задний план (копия) 2" устанавливаем на "Замена светлым".

Создаём ещё одну копию основного слоя

Теперь, если увеличивать непрозрачность этого слоя, то мы будем постепенно осветлять слишком тёмные участки светов. Я остановился на 17%.

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя

Вот так сейчас выглядит наше окончательное изображение после его коррекции.

Фото собора после ретуши

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

Сравнение изображения до и после обработки фотографии в фотошопе

Изучив этот довольно простой метод, Вы теперь легко приведёте в порядок свой фото архив и на Ваших фотографиях никто не увидит провалы в тёмных и светлых областях изображения.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

имя
-1 # имя 19.12.2012 17:19
Чё-то не очень способ. Грубовато. По маске светов (из канала L) более ювелирно и гибче, а по времени так-же быстро B)
Шла мимо
+1 # Шла мимо 24.10.2011 00:13
Отличный урок! Быстро и качественно!!!
Guest
0 # Guest 17.09.2011 20:24
:-x
Guest
0 # Guest 11.02.2011 16:18
:side:

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!