Наложение текстуры в фотошопе
Наложение текстуры в фотошопе
Всем привет!
В сегодняшнем уроке "Наложение текстуры в фотошопе" хочу показать вам способ придания сложной графической фигуре текстуры различных материалов: апельсиновой корки, мрамора, древесины.
Для начала определимся, какую сложную графическую фигуру будем обрабатывать.
Я нашла для вас вот такую фотографию гипсовой плитки, на которой достаточно замысловатый узор с разной степенью освещения рельефа.
Открываем фото: для этого нажимаем «CTRL + О».
Находим нужную фотографию.
Теперь любым удобным инструментом нужно «отделить» плитку от стены. Поскольку данная фигура не имеет округлых границ, то проще всего сделать выделение инструментом «Прямолинейное лассо».
Как работать с лассо вы узнаете в этом уроке.
Спустя примерно минуту я получила вот такое выделение.
Теперь нужно скопировать выделенную область на новый слой. Для этого нажимаем последовательно «CTRL+C» и «CTRL+V». Плитка скопировалась на новый слой.
Назовем его Плитка, дважды кликнув по слову Копия.
Теперь хочу обратить ваше внимание, что следующие шаги я буду нумеровать, поскольку они будут повторятся при придании каждого нового эффекта.
Итак, шаг 1.
Вставляем в рабочий документ текстуру апельсина. Для этого нажимаем «CONTROL + О» и открываем заранее приготовленный файл.
Вот так выглядит текстура. Теперь нам надо выделить рисунок «CTRL+А» и скопировать его «CTRL+C». Затем переходим в рабочий документ и нажимаем «CTRL+V».
Видно, что вставленный объект больше полотна нашего документа. При помощи угловых маркеров подгоните размер так, чтобы он совпадал с краями рабочего полотна.
Вот так выглядит панель слоев. Кстати, я подписала слой, назвав его Апельсин. У нас с вами будет еще 2 текстуры,
Шаг 2.
Теперь нам надо создать обтравочную маску. Более подробно узнать, как делается обтравочная маска, можно вот в этом уроке.
Я же просто, стоя на слое Апельсин, нажму правую кнопку мыши и выберу строку, как на картинке.
Апельсиновая корка приобрела форму нашей плитки.
Панель слоев сейчас выглядит вот так.
Обратите внимание, что в панели режимов наложения сейчас стоит «Обычное», а непрозрачность равна 100 %. Эти пункты нам нужно поменять. И это будет следующим шагом.
Шаг 3.
Нельзя дать однозначных рекомендаций, какой именно режим наложения следует выбрать, ведь всё зависит от ваших исходников. Я предпочитаю делать это методом подбора. Вот 2 варианта, которые неплохо сработали с этим вариантом.
Я считаю, что «Линейный затемнитель» справился очень неплохо. Его и выберем. При желании можно чуть снизить непрозрачность, чтобы более четко были видны грани плитки.
Вот готовый вариант.
Сейчас можно отключить видимость слоя «Апельсин» и повторить все те же 3 шага, но применяя уже другие текстуры.
Шаги 1 и 2.
Открываем файл с образцом, копируем и вставляем в рабочий документ, применяем обтравочную маску.
Шаг 3
Подбираем режимы наложения. Вот самые интересные.
Я решила выбрать «Затемнение основы» и чуть снизить непрозрачность.
Вот результат.
А теперь проведем эксперимент с текстурой древесины.
Снова повторяем шаги 1 и 2.
Открываем файл с образцом, копируем и вставляем в рабочий документ, применяем обтравочную маску.
Шаг 3.
С текстурой дерева особого выбора не было. Более или менее приемлимый вариант только в режиме «Линейный затемнитель» с непрозрачностью 80%.
ЛАЙФХАК
Если вы решите визуально «добавить объема» фигуре, чтобы грани стали более заметны, попробуйте применить к слою «Плитка» корректирующий слой «Уровни» и произвольно подергать ползунки.
Моя плитка стала вот такой.
В приложении вы найдете еще несколько интересных текстур и форм.
Удачных вам экспериментов, друзья!
Урок "Наложение текстуры в фотошопе" завершен.
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Подробнее...