Как красиво обработать фото в фотошопе в цветовом пространстве LAB
Как красиво обработать фото в фотошопе
в цветовом пространстве LAB
Продолжаем интересную тему обработки фотографий в LAB.
В уроке "Как красиво обработать фото в фотошопе в цветовом пространстве LAB" показано, как можно, перейдя в цветовое пространство LAB, очень удобно и быстро сделать коррекцию снимка.
А именно: отрегулировать отдельно яркостную составляющую картинки, сделать изображение полноконтрастным и добавить недостающего контраста, добавить насыщенность и разнообразие оттенков снимку, причем сделать это отдельно в разных цветах.
И самое главное, все эти регулировки можно сделать на отдельных слоях, что позволяет потом гибко настроить нашу картинку.
Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.
Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 9 мин 29 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 40 Мб
Транскрибация урока:
Доброго времени суток! На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.
В этом уроке мы будем с вами работать вот с этой фотографией. Она сделана, по всей видимости, ранней осенью. Что я хочу сделать? Я хочу сделать эту фотографию более осенней, если так, конечно, можно выразиться, то есть, добавить желтых тонов, чтобы листья у нас были желтые и красные. Добавим, конечно, контраста и сделаем большое разнообразие цветовых оттенков.
Мы с вами будем работать в цветовом пространстве «Lab», так как там это всё сделать очень удобно. Итак, начнем.
Переведем изображение в цветовое пространство «Lab» - «Изображение», «Режим», «Lab». С картинкой у нас ничего не происходит. Дублируем фоновый слой «Ctrl-J»и перейдём в палитру «Каналы». Прежде всего, давайте, разберемся с контрастностью. Наша картинки выглядит не очень хорошо, ей явно не хватает контрастности. Работать в «Lab» с контрастностью и яркостью очень просто.
Существует несколько способов: с помощью кривых, с помощью фильтров, в этом уроке я сделаю это с помощью команды «Внешний канал».
Давайте, с вами сделаем активным канал «Яркость». На этом канале у нас только яркостная составляющая нашей картинки. Цвета здесь полностью отсутствуют. Чтобы видеть, что у нас происходит, я включу глазик у канала «Lab», чтобы мы могли видеть полноцветную картинку - цветную картинку. Перейдём в «Изображение», «Внешний канал», раскроем список каналов и выбираем «Яркость». То есть, мы с вами будем накладывать канал «Яркость» на «Яркость», но в определенном режиме. Можно посмотреть как будет выглядеть картинка в режиме «Умножение» - довольно темно, «Мягкий свет» и «Перекрытие». Посмотрим что у нас было - вот такая картинка была у нас совершенно неконтрастная, вот такое изображение мы с вами получили. Я остановлюсь на режиме «Перекрытие». Нажмем «OK».
Делаю активным канал «Lab» и перехожу в палитру«Слои». Теперь, я сделаю несколько корректирующих слоев и, на каждом из этих слоев буду делать свою регулировку или коррекцию фотографии. В принципе, можно обойтись одним слоем, но вот эти несколько слоёв дают нам определённую гибкость при настройке изображения. Итак, добавим первый корректирующий слой «Кривые» и на этом слое мы с вами сделаем более осеннюю фотографию. Я перейду в канал «А» и просто-напросто инвертирую кривую. Чёрную точку подниму вверх, белую наоборот опущу вниз. Давайте посмотрим - вот такая фотография была, вот такую фотографию мы с вами получили. Вот здесь уже видна, более явная, такая поздняя осень.
Добавляем следующий корректирующий слой «Кривые» и на этом слое мы с вами поработаем с цветами - красным и зелёным. За эти цвета у нас отвечает канал «А». Перейдём в канал «А» и просто-напросто передвинем черную и белую точку ближе к центру. Поставим минус 64, а у белой точки поставим плюс 64. Необязательно ставить именно такие значения, можно поставить и другие. Всё зависит от вашей фотографии. Главное, сделать так, чтобы значение в поле «Вход» были одинаковыми. То есть, чтобы у нас кривая прошла точно через центр. В этом случае, вы не нарушите хроматический баланс изображения.
Посмотрим - вот такая картинка была, вот такую картинку мы получили. У нас увеличилась насыщенность красных и зеленых цветов и появилось разнообразие оттенков. Добавляем еще один корректирующий слой «Кривые» и теперь поработаем с желто-синие составляющей. За эти цвета отвечает канал «В». Здесь я делаю точно такую же работу - передвигаю чёрный ползунок вправо на значение -64, а белый ползунок влево назначение + 64. Посмотрим, что у нас дал этот слой. Вот такая картинка была, вот такая получилась. Посмотрите, как очень сильно поднялась насыщенность цветов, уже появилось большое разнообразие оттенков.
Посмотрим, вот наша исходная фотография - вот такая неконтрастная бледная - вот такую замечательную фотографию мы с вами получили буквально за одну-две минуты работы в Фотошопе.
Для чего я создал вот это большое количество слоев? В принципе, мы могли с вами обойтись одним или двумя слоями. Вот такая структура дает нам определенную гибкость. В чём она заключается? Если мы возьмем верхний слой, на котором работали с каналом «В», видно, что мы очень сильно перенасытили синие и желтые цвета. Поэтому, я просто-напросто беру, уменьшаю непрозрачность этого слоя до приемлемой величины. К примеру, вот таким образом. Теперь, перейду на кривые 2. Здесь мы с вами работали с каналом «А». Можно также уменьшить непрозрачность слоя. Но я оставлю на 100%. Мне нравится результат при 100 процентах.
Если у вас получились слишком сильные цвета – красный, зеленый - уменьшите непрозрачность этого слоя. Перейдем на кривые один. Этот слой у нас отвечал за перекраску фотографии в осенние цвета. Здесь мы тоже можем уменьшить непрозрачность до нуля, а потом найти приемлемый вариант. К примеру, сделать вот такую. Ну, я так же оставлю 100%. Мне нравится этот результат. А на слое 1 мы с вами работали с контрастностью. Вот такая картинка неконтрастная была, вот такую картинку мы с вами получили. Если Вы переконтрастили изображение, опять мы можем уменьшить и подобрать необходимый уровень контраста. Вот такую гибкость дают нам вот эти четыре слоя.
Давайте, посмотрим еще раз на исходную картинку и получившийся результат - вот так у нас было, вот так у нас стало. Посмотрите, как у нас разительно поменялась наша фотография. И самое удобное в этом способе, что мы можем с вами вот эту всю работу, которую я проделал автоматизировать в Фотошопе, то есть, создать операцию, которая приведет наш снимок вот к такой структуре слоев. После чего вы уже вручную можете где-то уменьшить непрозрачность при необходимости.
Нам осталось, только, перейти обратно в цветовое пространство «RGB» и вот тут у нас кроется небольшая проблема. Дело в том, что при переходе в «RGB» мы с вами не сможем сохранить вот эту структуру слоев. Мы с вами в «RGB»получим только один слой, на котором будет вот такая картинка. А это, конечно, не очень хорошо, потому что в дальнейшем, возможно, мне захочется, что-то подправить, исправить или подкорректировать.
Итак, переходим в «Изображение», «Режим» и выбираем «RGB». Photoshop нас предупреждает, что изменение режимов, то есть, когда мы переходим в «RGB», приведет к удалению некоторых корректирующих слоев. В нашем случае они будут все удалены. И спрашивает – «Изменить режим?». Если я нажму «OK», то мы с вами получим исходную картинку в «RGB». Давайте, убедимся - «OK» и вот мы с вами получили практически ту же картинку. У нас остался только слой один, на котором мы с вами подняли контраст. Поэтому, в палитре «История», я откачусь на одно состояние назад и еще раз переведу изображение в режим «RGB» и нажму кнопочку «Выполнить сведение». Мы с вами перешли в цветовое пространство «RGB» и на выходе получили один фоновый слой. Вот такая небольшая засада есть у нас при переходе в «Lab» и обратно.
В палитре история я нажму на значок фотоаппарата, чтобы получить снимок, просто для того, чтобы сравнить - вот у нас исходная картинка, вот такую картинку мы с вами получили буквально за несколько действий в фотошопе.
На этом урок окончен.
Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.
СКАЧАТЬ УРОК "КАК КРАСИВО ОБРАБОТАТЬ ФОТО В ФОТОШОПЕ":
Друзья!
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Попробуйте еще раз все выполнить очень внимательно.
После того, как Adobe вдвое повысили цену за подписку и предупредили что возможно ещё будут изменения , а я лишь любитель,была депрессия.
Самым сложным оказалось остаться без единомышленников, без красивых уроков, без общения. Постепенно острота момента отступает и я опять могу наслаждаться Вашей красивой работой. Спасибо за урок, Олег.
Еще раз благодарю!
Фотография приложена к архиву, который можно скачать по ссылке в конце страницы.
К сожалению, фотография не моя, автор неизвестен.
Потом в процессе работы произошло их усиление.
Во избежания этого процесса, надо до работы в LAB, их устранить или ослабить.