Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 2. Быстрая ретушь
Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop
Урок 2. Быстрая ретушь.
Первый урок по частотному разложению был теоретическим.
Многие подумали - да зачем нам эта теория, дай нам мясо - практические приемы!
К сожалению, не разобравшись в сути процесса и получив в свое распоряжение какие-то методики, Вы не сможете получать нужные результаты на своих снимках и будете разочарованы.
Именно поэтому я и начал с теории.
Второй урок планировался тоже не особо практическим.
Поэтому, чтобы Вы совсем не заскучали, я решил второй урок серии по частотному разложению снимков, сделать чисто практическим :-)
А урок, который планировался вторым сделал третьим в серии.
Итак, чему Вы научитесь, посмотрев практический прием.
Вы освоите очень быстрый способ ретуши портрета.
Буквально несколько действий и у Вас довольно приличная фотография.
Большого качества и гибкости не получить.
Но, что Вы хотели, чудес на свете не бывает.
Что делается быстро - редко бывает качественным.
Но многим этот прием несомненно понравится.
Итак смотрим видеоурок
"Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 2. Быстрая ретушь".
Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Все уроки серии по частотному разложению здесь:
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 9 мин 31 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 28,9 Мб
Транскрибация урока:
Доброго времени суток!
На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok!
Мы с вами продолжаем тему частотной ретуши. В прошлом уроке мы с вами разобрались в самой сути процесса - то есть, что такое частотное разложение. Урок у нас был чистый теоретический, не очень интересный, но крайне полезный с точки зрения понимания самой сути процесса, чтобы вам потом было легче понимать, что вы делаете в Фотошопе. Не просто повторять последовательность действий, которую предлагает какой-либо автор, а, чтоб вы понимали, что вы делаете Фотошопе.
Чтобы вам было интереснее изучать эту тему, я решил во втором уроке вам дать чисто практический пример. В этом уроке мы на изображении выделим определенную полосу частоты и поработаем с этой полосой. Сделаем быструю ретушь фотографии.
Давайте, перейдем к уроку. В фотошопе открыта у меня вот такая портретная фотография. Сделаем копию слоя «Ctrl+ J» и размоем этот слой. Перед применением фильтра«Размытие», давайте, увеличим масштаб фотографии до 100%. Для этого я два раза левой клавиши мыши щелку по значку инструмента «Масштаб». Применяем фильтр «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Наша задача поставить такой радиус, чтобы у нас исчезла детализация, а остались только объемы. То есть, форма. Примерно 12, я думаю, будет вполне достаточно. Нажимаем клавишу OK. И теперь наша задача получить определённую частоту. Для этого мы с вами из слоя один, который у меня сейчас активен, вычтем фоновый слой. Для этого будем использовать команду «Внешний канал». «Изображение» - «Внешний канал». Раскроем список «Слой» и здесь выбираем «Фон». То есть, у нас активен слой 1, из него мы будем вычитать слой «Фон». Наложение выбираем «Вычитание», так как нам надо делать вычитание и ставим вот такие настройки –масштаб 2, сдвиг 128, непрозрачность 100%. Нажимаем OK и теперь, режим наложения для верхнего слоя устанавливаем на «Линейный свет». Получили вот такую размытую картинку.Теперь, еще раз её размоем тем же фильтром, но, теперь, с другой целью. Мы с вами должны поставить здесь такой радиус, чтоб у нас появилась детализация на коже. Какой радиус поставить? Разные авторы советуют разные радиусы, но как опорную цифру можно взять такую: радиус, который мы применяли с вами первый раз -12 пикселей, делим на 3, получаем 4. Вот, это у нас опорная цифра. Вокруг этой цифрой можно плясать - уменьшать или увеличивать ее. В данном случае, у меня фотография очень небольшая, поэтому я уменьшаю радиус. Вот, примерно, до полтора пикселя. Получаем вот такой вот интересный эффект свечения кожи. Нажимаем OK. И теперь, в палитре «Слои», я щелкаю по 3-й слева иконке внизу палитры и добавляю в маску слоя, но так как я удерживаю клавишу «Alt», маска добавится черная и изображение придёт к исходному состоянию. Вот так было, вот так стало. Никакой разницы нет.
Я продублирую этот слой три раза. Сейчас вы поймете почему? Настало время ретуши. Перейдём на слой 1, а именно, на маску слоя, так как мы будем с вами работать по маске слоя. Выбираем инструмент «Кисть». На переднем плане у меня стоит белый цвет. То есть, мы с вами белым цветом рисуем по черной маске. Жесткость кисти на 0%, непрозрачность нажим можно поставить 100%, можно поставить непрозрачность небольшую и аккуратно работать, но я буду работать с непрозрачностью 100%, а потом, просто на этом слое, где я работал, уменьшу непрозрачность слоя, чтобы получить адекватный результат. Итак, на слое 1 я поработаю с кожей лица. По идее, надо вот так вот увеличивать и аккуратненько работать над каждым сантиметром кожи, но чтобы не затягивать урок, я сделаю это очень быстро и, возможно, не очень аккуратно. Но повторяю, вы работайте очень аккуратно.
Я работаю здесь с кожей лица.Уменьшаю или увеличиваю размер кисти. Ну, пусть будет вот так. Давайте, посмотрим результат. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как быстро и эффективно. Конечно, у нас получился своеобразный эффект замыливания кожи, поэтому непрозрачность я уменьшаю до нужного мне уровня, чтобы получился более естественный результат. К примеру, оставлю вот так вот. Было вот так, стало вот так.
Перейду на слой 1-копия и на этом слое поработаю с носиком у девушки. То есть, я сделал слой для работы с кожей, слой для работы с носиком у девушки и ещё один слой для того, чтобы поработать с шеей и плечами девушки. Почему я сделал на отдельных слоях? Просто, для того, чтобы можно было устанавливать разный уровень непрозрачности.То есть, чтобы более гибко применять этот способ. Вот таким образом. Давайте поработаем с непрозрачностью. Немножко оставим веснушки, которые придают своеобразный шарм этой девушке. Пусть будет вот так. Было вот так, стало вот так.
И осталась у нас шея и плечи. Переходим на самый верхний слой и то же начинаем работать. Обратите внимание, что на контрастных границах у вас могут возникнуть проблемы, поэтому очень внимательно смотрите, как у вас работает кисть. Примерно вот так. Давайте, посмотрим - вот так было, вот так стало. Поработаем с непрозрачностью. Я думаю, вот так будет неплохо. Давайте, посмотрим наш окончательный результат. Вот такая девушка у нас была, вот такую фотографию мы с вами получили, буквально, в течение одной-двух минут. У меня ушло больше времени, потому что я объяснял вам, что я делаю. Когда вы будете работать самостоятельно, у вас на это всё уйдет 1-2 минуты.
Вот такой есть интересный способ ретуши. Его, особенно, любят новички. Он конечно дает результат не очень качественный, но если вы делаете, к примеру, фотографию 10 на 15 и хотите распечатать, то никакого не имеет смысла, увеличивать значительно масштаб фотографии и работать над каждой порой фотографии. Достаточно сделать вот такую быструю ретушь. Всё равно, если, даже вы будете очень тщательно и долго работать над снимком, при печати 10 на 15, вы результаты своей работы не увидите.
Спасибо за внимание! А я вас жду в следующем уроке, где мы с вами уже будем учиться раскладывать в Фотошопе фотографию на две пространственные частоты.
Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.
СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 1. СУТЬ МЕТОДА ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ":
Друзья!
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Но все равно ручками придется поработать...
Для ретуши небольших снимков - то, что нужно!