Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 3. Разложение на 2 пространственные частоты
Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop
Урок 3. Разложение на 2 пространственные частоты.
Как Вы поняли из первого урока (ссылка на урок есть под картинкой), для использования метода частотного разложения необходимо в фотошопе картинку разделить на две частоты, для удобства ретуши эти частоты расположить на разных слоях и сложить эти два слоя так, чтобы получилась исходная картинка.
В уроке "Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Разложение на 2 пространственные частоты" будет показано, как сделать такое разложение.
Причем мы будем использовать стандартные фильтры, которые есть в любом фотошопе, а именно "Размытие по Гауссу" и "Цветовой контраст".
Но, к сожалению, в результате сложения двух пространственных частот в фотошопе, у нас полученная сложением картинка не сойдется с исходной.
Что же делать?
Как решить такую проблему мы рассмотрим в четвертом уроке.
Итак, смотрим 3-й урок по частотному разложению картинки в фотошопе.
Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Все уроки серии по частотному разложению здесь:
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 7 мин 46 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 27,6 Мб
Транскрибация урока:
В этом уроке мы с вами разложим изображение на две пространственные частоты. Для этого воспользуемся штатными инструментами Photoshop. Будем использовать два стандартных фильтра, один из которых позволяет нам сохранить только низкочастотную составляющую. Другой фильтр позволит сохранить высокочастотную составляющую.
Фильтром низкой частоты является фильтр, который уберёт всю детализацию. То есть, фильтром низкой частоты является любой фильтр размытия, который в результате своей работы уберет верхнюю частоту.
Итак, давайте, займемся практической работой. Создадим дубликат слоя «Ctrl-J» и переименуем этот слой в низкую частоту - НЧ. Создадим из этого слоя смарт-объект. Правой кнопкой мыши я щелкаю по слою НЧ и выбираю «Преобразовать в смарт-объект». Перехожу «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие по Гауссу». Теперь наша задача подобрать необходимый радиус. С этим фильтром работают так - ставят его на минимальное значение 0,1 пикселя и постепенно поднимают радиус, до тех пор, пока у нас полностью не скроется детализация. Для того, чтобы это увидеть, мы с вами, конечно, должны поставить масштаб 100%. Поэтому, я увеличиваю масштаб изображения до 100%. Вот, теперь, мы с вами четко видим детализацию. Вот эту детализацию нам и надо убрать. Увеличиваем радиус фильтра «Размытия по Гауссу» пока не исчезнут ненужные нам детали.Чем больше радиус, тем ниже будет проходить граница между верхними и низкими частотами. Больше радиус размытия, большего размера деталей уходит из низкой частоты, тем самым на верхнюю частоту попадает всё более и более низкие пространственные частоты.
Итак, подбираем радиус. 8 - это очень большой. Уменьшаем. Вот, где-то, начиная от 6 до 7, можно выбрать значения фильтра «Размытия по Гауссу». К примеру, давайте, поставим 6,6, нажимаем OK.
Свернем смарт-объект, чтобы он нам не мешал. Щелкаем вот по этой стрелочке и нам необходимо запомнить значения фильтра, которое мы поставили. Для этого я опять переименую слой. Поставлю НЧ - 6,6. То есть, на этом слое мы с вами применили фильтр «Размытие по Гауссу» со значением 6,6.
Итак, мы убрали мелкую детализацию и оставили низкочастотную составляющую.Теперь, на новом слое мы восстановим те детали, которые были убраны фильтром «Размытие по Гауссу». Делаем активным фоновый слой. Опять создаём дубликат слоя. Давайте, я раздвинул палитру, чтобы было удобнее работать. Слой "Фон-копия" переведем на самый верхний слой. Для этого я нажимаю сочетание клавиш «Shift+Ctrl+]». Изображение вернулось к исходному состоянию. Переименовываем слой ВЧ - высокочастотная составляющая и поставим туже цифру 6 и 6. Переводим слой в смарт-объект. Правой кнопкой мыши по этому слою, выбираем «Преобразовать всмарт-объект». Теперь, нам надо применить фильтр высокой частоты. Зайдем в меню «Фильтр» - «Другое» и этим фильтром является фильтр «Цветовой контраст». При локализации английской версии Photoshop, то есть, при переводе на русский язык, этот фильтр назвали «Цветовой контраст». Ну, вообще-то, правильно было бы его назвать «Фильтром верхней частоты». Итак, выбираю фильтр «Цветовой контраст». Чем больше мы с вами здесь поставим радиус, тем ниже будет граница разделения между высокой частотой и низкой частотой. Если мы хотим честно разделить изображение на 2 частотные полосы, то ставим точно такой же радиус, как и у «Размытие по Гауссу».То есть, значения 6,6. Теперь, мы видим на картинке ту детализацию, которую убрал фильтр «Размытие по Гауссу». Нажимаем OK.
Что мы получили в результате этой работы? На верхнем слое у нас находится высокочастотная составляющая, на среднем слое у нас находится низкочастотная составляющая. Если мы вернемся к нашей картинке, которые мы с вами рассматривали в первом уроке, то мы получили с вами тот же вариант. Вот, это низкочастотная составляющая - средний слой. Вот это высокочастотная составляющая - это у нас верхний слой, а это результирующая картинка. Теперь,наша задача получить результирующую картинку. То есть, сложить верхний слой, нижний слой, чтоб получить исходную фоновую картинку. Для этого, мы с вами должны выбрать для слоя "ВЧ 6,6" режим наложения, который называется «Линейный свет». Что делает этот режим? Photoshop, к яркости нижележащий добавляет удвоенные отклонения яркости верхнего слоя от среднего значения. Насколько у нас на слое ВЧ отклонилась яркость от среднего значения, настолько же будет изменена яркость внизу. Но, к сожалению, эта яркость удваивается. В этом и заключается проблема. И из-за этого мы видим, что получившаяся после сложения картинка оказывается очень сильно перешарпленной. То есть, вот у нас исходная картинка, а вот у нас, что получилось после сложения верхней частоты и низкочастотной составляющей. Нам необходимо от этого удвоения яркости избавиться. К сожалению, среди режимов наложения нет такого режима, который бы позволял нам сложить верхний слой и средний слой, получить исходную картинку без удвоения яркости. Поэтому, следующая наша задача убрать вот это удвоение яркости. А как это сделать мы с вами разберем в следующем уроке.
На этом наш урок окончен.
В этом уроке мы с вами научились раскладывать картинку на низкочастотную составляющую и высокочастотную составляющую.
Установили необходимый режим для того, чтобы сложить эти две частоты и получить исходное изображение.
Но так как мы с вами получили избыточную удвоенную яркость, то в следующем уроке разберёмся,
как избавиться от этой проблемы.
Спасибо за внимание! А я вас жду в следующем уроке.
СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 3. РАЗЛОЖЕНИЕ НА 2 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ":
Друзья!
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Проще объяснить невозможно!!!
Спасибо!