//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 96 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 4. Устранение проблем складывания частот

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 4. Устранение проблем складывания частот.

 

Частая ошибка при использовании метода частотного разложения такая: картинку раскладывают на две или несколько частот и начинают ретушировать изображение на отдельных слоях.

Вроде бы все правильно.

Но они забыли сделать важную вещь – проверить сложилась ли у них картинка, т.е. получился ли исходный результат.

В прошлом уроке я разложил фотографию на две частоты, проверил и увидел, что полученный результат у меня не совпадает с исходной картинкой.

Как решить эту проблему аж 3-мя способами, смотрите в уроке «Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 4. Устранение проблем складывания частот».

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

  

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 7 мин 21 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 29,6 Мб

   Транскрибация урока:

Итак, в прошлом уроке мы с вами разложили картинку на низкочастотную составляющую и высокочастотную составляющую и попытались сложить эти две составляющие для получения исходной картинки. Но в результате у нас удвоилось яркость и картинка выглядит значительно перешарпленой. То есть, с избыточной резкостью. Давайте, в этом уроке научимся избавляться от этой удвоенной яркости. Я вам покажу три способа. Это основные способы, есть и другие. Вы можете использовать любой удобный вам.

Итак, начнем с кривых. Но, прежде чем применить кривые, давайте, слой ВЧ поставим в нормальный режим или «Обычные». Итак, на верхний слой добавляем корректирующий слой «Кривые». Палитру «Свойства» передвинем, чтобы видеть нашу картинку.Что мы делаем? Мы с вами, просто-напросто, понизим контраст в два раза. Для этого среднюю яркость 128, которая находится в центре кривой, оставим неизменной, а нашу кривую опустим вот таким вот образом - верхнюю точку опустим вниз, до значения выхода 192, можно, прямо на клавиатуре ввести это значение, а нижнюю левую точку поднимем вверх до значения 64. Я также ввёл это на клавиатуре. Вот такое положение кривой уменьшает контраст картинки в два раза. Вот так у нас было, вот так у нас стало и обязательно нажмем на значок обтравочной маски. Это первый значок внизу палитры «Свойства». Нажимаем. Свернём палитру «Свойства». Мы видим, что у нас появилась стрелочка направленная вниз - это означает, что кривые воздействует только на слой ВЧ. И теперь, я перехожу на слой ВЧ и ставлю режим наложения «Линейный свет». Давайте, проверим, получилась ли у нас исходная картинка? Я нажимаю «Alt» и щелкаю по глазику у фонового слоя. Вот у нас исходная картинка, а вот у нас получилась картинка после того, как мы с вами сложили низкочастотную и высокочастотную составляющую. Вы видите, что картинка выглядит неизменно. То есть, это тот результат, которого мы с вами и добивались. Удалим кривые. Я выделил слой «Кривые» и нажал кнопку «Delete».

В следующем способе мы с вами используем корректирующий слой «Яркость/контраст». Опять поставим режим «Обычные». Щелкаю по средней иконке в палитре «Слои» и добавляю корректирующий слой «Яркость/контраст». Прежде всего, ставлю галочку использовать «Прежние» и контрастность уменьшаю в 2 раза. Передвигаю ползунок влево до значения: -50. Я забыл сделать обтравочную маску, поэтому нажимаю клавишу «Alt» и навожу курсор мыши между верхним слоем и слоем ВЧ - появляется стрелка с квадратиком. Нажимаю и мы получили обтравочную маску. Перехожу на слой ВЧ и ставлю «Линейный свет». Итак, проверяем, что у нас получилось. Нажимаю клавишу «Alt», щелкаю по глазику у фонового слоя. Вот исходная картинка, вот, что мы получили. Вы видите, результат не отличается друг от друга. Это был второй способ.Удаляем верхний слой «Яркость/контрастность».

И третий способ - самый простой. Мы с вами, просто-напросто, уменьшим непрозрачность слоя в 2 раза, то есть поставим 50%. Но тут у нас кроется одна, так называемая - засада. У нас с вами есть два движка: «Непрозрачность» - уменьшаем непрозрачность и «Заливка» - уменьшаем заливку и получаем вот такой результат. Эти два движка, на первый взгляд, как будто бы работают совершенно одинаково, но, на самом деле, это не так. Давайте, зайдем в окно «Стиль слоя». Для этого я два раза левой клавишей мыши щелкаю по слою ВЧ. Открывается такое большая окошечко «Стиль слоя» и вот эти параметры «Непрозрачность» и «Непрозрачность заливки». Если в палитре «Слои» у нас эти движки назывались «Непрозрачность» и «Заливка», то здесь они называются «Непрозрачность» и «Непрозрачность заливки». Так вот, в фотошопе существуют 8 режимов наложения, для которых уменьшение«Непрозрачности» и уменьшение «Непрозрачности заливки» - не одно и тоже. Вот как раз, одним из таких режимов и является «Линейный свет». Поэтому, мы с вами уменьшаем не «Непрозрачность», а уменьшаем «Непрозрачность заливки». Ставим здесь 50% и нажимаем OK. Давайте сравним результат. Вот у нас исходная картинка, вот, что мы с вами получили. Вы видите абсолютно идентичные результаты. И вам, конечно, совершенно не обязательно заходить в «Стиль слоя» - 2 раза щелкать, выставлять значения, нажимать OK. Вы можете, просто-напросто, вот в этом поле «Заливка» сразу поставить значение 50 и получите нужный результат.

Необходимо отметить, что если вы поставили не очень большой радиус у фильтра низкой частоты, в данном случае 6,6, то если вы у «Непрозрачности» поставите 50%, а потом сравните с результатом, когда вы поставите «Непрозрачность заливки» 50%, вы большой разницы не заметите. Дело в том, чем меньше радиус, тем меньше визуально будут отличаться эти результаты. А вот при большом радиусе, вы четко заметите разницу, но как говорится: будет набегать ошибка, поэтому обязательно используйте движок «Заливка» или «Непрозрачность заливки».

Итак, мы с вами и разложили картинку на две составляющие - низкочастотная и высокочастотная. И сложили эти две пространственные частоты, чтобы получить исходную картинку. Вот исходное, вот результат. То есть, мы с вами сделали работу, которую необходимо провести перед началом ручной ретуши, а для этого мы будем с вами отдельно работать на слое НЧ и на слое ВЧ.

На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!А я вас жду в следующем уроке.

 

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 4. УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ СКЛАДЫВАНИЯ ЧАСТОТ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

Печать

Комментарии  

Анатолий
0 # Анатолий 03.09.2017 22:09
Спасибо большое! Очень интересно и познавательно. Извините, некоторое время отсутствовал, но наверстаю.
Евгений
0 # Евгений 29.08.2017 10:42
СЛАВНО!!!
Марина
+1 # Марина 29.08.2017 10:20
Спасибо! Было интересно.
Иваныч
0 # Иваныч 28.08.2017 07:11
Мне понравился способ с уменьшением непрозрачности заливки - просто и быстро!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!