//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 210 гостей и 1 пользователь

  • OlegNakroshaev
Яндекс.Метрика

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 5. Инструменты ретуши

 

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 5. Инструменты ретуши.

 

После разложения картинки на пространственные частоты, очень важно определится какими же инструментами фотошопа и с какими настройками надо работать на слоях.

И здесь начинается у многих фотошоп мастеров большая путаница!

Чтобы, как говорится, поставить точку над «i» я записал специальный видеоурок «Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop. Урок 5. Инструменты ретуши».

Используйте только те инструменты, о которых я рассказываю в уроке.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

 

 

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 12 мин 54 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 45,1 Мб

Транскрибация урока:

Итак, в прошлом уроке мы с вами разложили картинку на высокочастотную составляющую, низкочастотную составляющую и сложили эти два слоя таким образом, чтобы у нас получился исходный результат. Вот у нас исходный результат, вот у нас сложение двух слоев ВЧ и НЧ. Теперь, мы можем с вами делать ручную ретушь, на каждом слое отдельно, но прежде чем делать ретушь, мы с вами должны разобраться, какими же инструментами работать и какие настройки этих инструментов применить.

Очень часто, в интернете вы можете встретить вот такие уроки. Давайте сделаем копию фонового слоя, поместим на самый верх.

Что предлагают некоторые авторы? Выберите инструмент «Штамп», поставьте непрозрачность, к примеру, не очень большую – 20-30% и предлагается заштамповать некоторые участки. К примеру, вот эти вот глазные впадины. Нажимаем клавишу «Alt». Берём за образец участок изображения нормальной кожи и вот таким образом, постепенно, приносим эту кожу на глазную впадину, то есть, полностью её убираем. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Давайте, увеличим масштаб.Что мы видим? Мы видим, что глазная впадина у нас исчезла. Результат достигли. Но получили полностью замыленную кожу. Это явно видно на фотографии. Вот, для того, чтобы у вас не было вот такого результата, мы с вами и разделили нашу картинку на высокочастотную составляющую и низкочастотную составляющую.

Удаляем слой «Фон копия» и давайте разберемся, какими же инструментами работать. Условно ретушь можно разделить на исправление крупных объектов лица – это, к примеру, глазные впадины, вот такие большие складки, вот эти складки, ну и так далее. И второй вариант ретуши - это удаление мелких недостатков на коже вот таких вот прыщиков мелких, всевозможных недостатков и так далее. Вот это мы с вами как раз и проделаем отдельно на слое НЧ и отдельно на слое ВЧ.

Начнём со слоя НЧ. Сделаем его дубликат. Это я делаю просто для того, чтобы посмотреть результат нашей работы. А, вообще, в дальнейших уроках у нас будет несколько другая структура слоев. Слои НЧ и ВЧ у нас сохранятся, но ретушь мы будем делать с вами на отдельных слоях. Итак, работаем на слой НЧ. Копия на слое НЧ устраняет большие недостатки,такие, которые я уже называл. К примеру, глазные впадины, складки и так далее. Выбираем инструмент «Штамп» и видим, что у нас появился значок круга с перечеркнутой линией - это означает, что мы инструмент «Штамп» не можем применить. Я щелкаю по нашей картинке, появляется вот такая надпись, которая нас предупреждает, что мы не можем здесь работать «Штампом». Для того, чтобы работать «Штампом», мы должны растрировать этот слой. Правой кнопкой мыши я щёлкаю по слою НЧ-копия и выбираю «Растрировать слой». Вот теперь, мы можем работать «Штампом». Для чего мы, вообще, слой переводили в смарт-объект? Это мы делали для того, что, если вы, вдруг ошибетесь с радиусом фильтра, то в этом случае вы могли бы вернуться к значению фильтра и перенастроить его. Каким образом? Раскроем смарт-объект - щелкаем вот по этой стрелочке. Мы видим маску смарт-объекта и применённый фильтр –«Размытие по Гауссу». Давайте, два раза левой клавишей мыши я щёлкну по названию «Размытие по Гауссу», у нас открывается фильтр «Размытие по Гауссу» - значение 6,6 и здесь мы уже с вами можем изменять радиус фильтра. Нажмём«Отмена».

Итак, переходим на слой "НЧ 6,6 копия". Мы его растрировали, инструмент «Штамп» активен. Давайте, посмотрим настройки инструмента «Штамп». Непрозрачность ставим  небольшую, примерно 20-30%, нажим 100%, штампик делаем мягоньким, то есть, жесткость 0% и начинаем работать на этом слое. Мы работаем смело, так как у нас нет здесь детализации. Отключим верхний слой. У нас здесь вот такой размытый слой. Вы можете работать вот по такому слою или включить верхний слой, чтобы видеть всю исходную картинку.Увеличен масштаб. Мы работаем смело, так как здесь уже детализацию мы не можем потерять. Здесь детализация у нас отсутствует. Нажимаем клавишу «Alt» и, к примеру, поработаем вот с этой глазной впадиной. Достаточно. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Включим слой ВЧ. Посмотрим. Вот так у нас было, вот так у нас стало. Вы видите, мы с вами, абсолютно, не потеряли структуру кожи, а саму вот эту темную впадину убрали. При необходимости можно немножко уменьшить непрозрачность этого слоя, то есть, оставить вот такое легкое напоминание впадины, если можно, конечно, так выразиться. То есть, не надо полностью убирать весь недостаток. Оставьте вот такой вот лёгкий намёк, потому что идеальных лиц, конечно, не бывает, идеальной кожи не бывает. Если мы с вами полностью уберем все недостатки, получим резиновое лицо.

Итак, повторим. На слое НЧ мы с вами работаем «Штампом» с небольшой непрозрачностью, к примеру, 20-30%, с нажимом 100%, мягким штапиком, то есть, кисть у нас мягкая, жесткость  0% и можем работать, как видя перед собой полностью всё изображение или только размытую его часть. Итак, разобрались со слоем НЧ.

Переходим на слой ВЧ. Давайте, опять сделаем копию и растрируем. Как я уже отмечал, мы с вами будем работать с несколько другой структурой слоев. Сейчас, я просто вам показываю, каким инструментом надо работать. Вы можете работать вот с такой картинкой, а можете отключить низкочастотную составляющую и работать вот с такой картинкой. Но, на самом деле, мы с вами создадим ещё один дополнительный слой, который будет на самом верху. Это слой выделит нам все недостатки. В дальнейшем, вы это увидите.

Ну, давайте поработаем наслое ВЧ-копия и применим инструменты. Что можно применить здесь? Применяем опять обычный «Штамп». Но, непрозрачность мы ставим 100%, нажим 100%,  и жесткость ставим 100% и работаем вот таким вот жестким штампиком. К примеру, уберем вот этот недостаток. Нажимаем «Alt», берем образец кожи и щелкаем. Перейдём на левую от нас щеку и также уберем вот эти вот недостатки. Давайте, увеличим масштаб и посмотрим, что в результате работы «Штампа» мы с вами совершенно не потеряли текстуру кожи.Вот так у нас было – так, давайте включим ВЧ - вот так у нас было, вот так у нас стало. Ну, так нам не удаётся посмотреть, потому что, как я уже отмечал, структура слоев у нас будет несколько другая. Поэтому, в палитре «История» я вернусь на состояние, когда мы с вами растрировали слой. Обратите внимание на кожу. Я переключаюсь в палитре «История» на «Растрировать слой» и вы посмотрите, какие здесь вылезут недостатки. Вот так у нас было, видите? Давайте, перейдем самый конец истории. Посмотрите на эти недостатки. Вот они у нас исчезли. Причём, мы с вами совершенно не потеряли структуру кожи, то есть, на слое ВЧ вы работаете штампиком, жестким штампиком, 100% жесткость, нажим 100%, непрозрачность 100%. Итак, мы делаем вывод, что на слое ВЧ мы с вами работаем только «Штампом», жестким штампом, непрозрачность, нажим - 100%. Но на слое НЧ мы с вами можем кроме «Штампа», мягкого штампа, с небольшой непрозрачностью, мы можем использовать, к примеру, обычную кисточку. Берем обычную «Кисть», мягкую кисть, непрозрачность небольшую, к примеру, около 20% и также можем аккуратненько работать вот с такими крупными недостатками. Нажимаем клавишу «Alt», берем образец кожи и вот так вот аккуратненько переносим этот цвет на недостаток. И кроме того, на слое НЧ, Вы можете использовать такой инструмент как «Микс-кисть». Выбираем его. Давайте, поставим значения немножко поменьше. Что делает этот инструмент?Он имитирует  растирание наносимой краски по ещё мокрому холсту - вот такое есть определение. То есть, эта кисть, «Микс-кисть», не просто рисует каким-либо цветом, а забирает цвет с изображения и переносит на соседние участки. Таким образом, мы как бы растушевываем и сглаживаем картинку.Увеличим масштаб кисти, нажмем «Аlt», образец цвета. Давайте, на правой щеке возьмём, к примеру, и вот таким образом мы можем «Микс-кистью» сглаживать какие-то тоже недостатки. Вот так было, так стало.

На этом наш урок окончен. Давайте, сделаем вывод из этого урока. Итак, у нас с вами есть два слоя - это ВЧ и НЧ. Лишние слои мы с вами уберем - копии и определимся окончательно с инструментами и их настройками, которыми будем работать на слое ВЧ и НЧ.

Итак, на слое НЧ мы с вами работаем «Штампом», штампом мягким, жесткость 0%, непрозрачность небольшая, к примеру, там 20-30%, нажим 100%. Также, на слое НЧ мы можем с вами применить обычную мягкую кисть, нажим 100%, непрозрачность также примерно 10-20%. И также, мы можем применить такой инструмент, как «Микс-кисть». Вот я ее выбрал.

Перехожу на слой ВЧ. На слое ВЧ мы с вами применяем только инструмент «Штамп», причём, штампа жесткий - 100%, непрозрачность 100%, нажим 100%.

Вот такими инструментами мы с вами работаем на слоях ВЧ и НЧ.

Спасибо за внимание, а я вас жду в следующем уроке!

  

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕТУШИ":

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

Печать

Комментарии  

Алексеева Наталья Леоновна
0 # Алексеева Наталья Леоновна 11.09.2017 11:19
Спасибо огромное за такой отличный урок. Вы как всегда очень понятно объясняете!С уважением к Вам , жду следующих уроков.
Ольга
0 # Ольга 01.09.2017 11:33
Очень благодарна за такие подробные уроки!
Юрий
+1 # Юрий 30.08.2017 20:14
Спасибо за те нюансы, о которых Вы рассказали. Особенно в 4 и 5 уроке. О них и не представлял. жду продолжения.
Малоземова Татьяна
+1 # Малоземова Татьяна 30.08.2017 18:57
Олег, спасибо за подробный разбор метода частотного разложения! Понимание стало приходить, возник небольшой вопрос, но пока воздержусь. С нетерпением жду продолжения!
Валентин
+2 # Валентин 30.08.2017 04:12
Честно говоря я много просмотрел в интернете уроков "ретушь методом частотного разложения" и так подробно я не в одном уроке не встречал.Огромное Вам за это СПАСИБО ! ! ! Да ещё....Только в этом Вашем уроке(№5) я узнал что такое МИКС КИСТЬ и зачем она нужна...До этого я просто работал простой кистью...Огромное СПАСИБО ещё раз за этот полезный урок.
Ольга
+4 # Ольга 30.08.2017 02:41
Спасибо за этот урок, очень жду следующий.
lana
+3 # lana 29.08.2017 20:45
Олег, хорошо, что Вы неутомимо повышаете наш профессионализм в работе с этой программой. Я к 4 - 5 уроку начала понимать смысл этого метода и вижу, что он замечательный.
Ирина
+3 # Ирина 29.08.2017 20:41
Спасибо за такой полезный урок!
Вероника
+4 # Вероника 29.08.2017 20:05
Спасибо, классный урок!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!