Азбука работы с цветом и тоном в Photoshop, выборочная коррекция


 

 

Урок №1 «Выборочная коррекция фото»

 

В этой небольшой статье я попробовал осветить некоторые моменты этого раздела фотошопа.

В каких случаях применяется выборочная коррекция?

Она применяется в том случае, когда мы применяем глобальную коррекцию, т.е. коррекцию ко всему снимку и видим, что она не обеспечивает наши задачи - происходит изменение не только нужной области снимка, но и других частей, которые не должны подвергаться работе инструмента.

Выборочная коррекция подразделяется на коррекцию по цвету (хроматическая составляющая) и коррекцию по тону, т.е. по яркости.

Так же выборочная коррекция может влиять только на определенную часть снимка, без разделения по цвету и яркости.


 

Вы прекрасно понимаете, что для того, чтобы отделить часть изображения от остальной области снимка и воздействовать на нее любым инструментом, необходимо создавать маску.

Маски бывают очень простые и очень сложные и, к сожалению, тема масок довольно сложна для понимания особенно начинающих фотошоп мастеров.

В принципе мы можем прицепить маску к любой коррекции, которая оказывает воздействие на всю картинку и тем самым ограничить действие этой коррекции.

Но существуют инструменты выборочной коррекции фото, которые позволяют корректировать только часть изображения без создания маски слоя.

Такие инструменты выборочной коррекции несут маску внутри себя. Эту маску мы не видим, но если разобраться в сути работы этих инструментов, можно понять как выглядит эта маска и даже в отдельных случаях можем выделить такую маску.

Отсюда вытекают две задачи:

• разобраться в работе таких инструментов

• понять место таких инструментов рабочем потоке фотошоп мастера


 Какие же это за инструменты:

1. "Цветовой тон/Насыщенность": здесь живут маски, которые разделяют объекты по оттенку.

15

Т.е. мы можем воздействовать, к примеру, на зеленый цвет, не трогая при этом голубой цвет.

Посмотрим это на цветовом круге:

2

Эти маски можно подстраивать так, как нам надо. Это очень удобный и качественный инструмент.

 

 

2. "Сочность": здесь у нас есть маска, которую, к сожалению, подстраивать нельзя.

Эта маска разделяет объекты по насыщенности.

16

Большее воздействие приходится на нейтральные области, меньшее на насыщенные области.

3

 

3. "Выборочная коррекция цвета": маски которые спрятаны здесь, так же, к сожалению, не настраиваются, но они сделаны уже по 2-м принципам: они разделяют объекты и по оттенку и по насыщенности.

С помощью этого инструмента очень удобно создавать очень полезную маску насыщенности.

17

"Цветовой тон/Насыщенность", "Сочность" и "Выборочная коррекция цвета" несут в себе маски, которые разделяют объекты по хроматической или цветовой составляющей.

 

 

4. "Цветовой баланс": здесь у нас уже прячутся маски яркостные.

18

Все четыре вышеназванных инструмента в фотошопе реализованы, как в виде отдельных команд:

4

Так и в виде корректирующих слоев, что очень удобно:

5

 

Следующий пятый инструмент:

5. "Тени/Света": к сожалению, этот инструмент не реализован в виде корректирующего слоя, его мы можем найти в меню "Изображение - Коррекция".

7

Но если использовать слой, к которому Вы будете применять эту команду в виде смарт-объекта, то Вы получите даже еще больше возможностей, чем при использовании корректирующего слоя.

8

Здесь так же прячутся яркостные маски, они разделяют объекты на светлые и темные участки.

И к тому же это маски размытые.

Это отличный инструмент, который, к примеру, поможет решить проблему слишком сильного перепада яркости в кадре, к примеру светлое небо и темный лес на земле.

С помощью этого инструмента мы можем аккуратно подравнять эти яркости.

 

 

Что еще можно отнести к выборочной коррекции?

Безусловно - маски слоя. Но, как я уже отметил, это довольно сложная тема фотошопа.

Сложных масок мы касаться не будем.

Но есть очень простые маски слоя, которые создаются элементарно, практически на автомате (можно записать экшен), но очень могут Вам помочь в обработке фотографий.

Это маски отдельного яркостного и цветового диапазона.

 

 

Выборочная коррекция снимков безусловно не может обойтись без выделения.

Этот раздел фотошопа тесно связан с масками, так как выделение щелчком мышки превращается в маску и наоборот.

В фотошопе есть несколько инструментов создания выделения.

Это такие группы инструментов, как:

• "Область"

• "Лассо"

• "Волшебные" инструменты

10

11

12

Есть еще такие команды по созданию выделения, как "Смежные пикселы", "Подобные оттенки", "Область фокусировки", быстрая маска.

Есть хорошая команда по доработке выделения "Выделение и маска".

13

14

Но, безусловно, лидером по созданию качественного выделения нужного участки картинки является команда "Цветовой диапазон".

9

Если разобраться в ее работе, то можно создавать отличные выделенные участки и уже с помощью различных инструментов, корректировать только выделенную часть изображения.

Вот в принципе и все инструменты и команды выборочной коррекции фотографий.


 

Но, к сожалению, есть еще один очень важный момент, который может испортить Вам применение инструментов выборочной коррекции снимка.

Даже, если Вы разберетесь в работе этих инструментов, Вас всегда будет преследовать один момент - РАБОТА С ЦВЕТОМ!

Очень многие начинающие фотошоп мастера (да и не только они), не разобравшись в сути работы с цветом, хватаются за инструменты и начинают корректировать снимок.

И не понимают, почему при передвижении какого-то маркера голубой цвет стал красным, а синий - желтым и т.д. и т.п.

Т.е., в этом случае, нет элементарного понимания, как получается цвет, какой цвет надо менять, чтобы получить нужный цветовой оттенок, какую цветовую модель или пространство использовать.

Т.е., человек не знает самых основ работы в фотошопе, а пытается сразу применить инструменты, не понимая сути их работы.

Особенно это касается цвета.

Мы же работаем с цветными изображениями.

И понимать, как образуется цвет и как его изменять, очень важно.

Если Вы это не поймете, то работа с инструментами цветовой коррекции у Вас происходит вслепую или полуслепую!!!

Именно поэтому, в продолжение этой небольшой статьи, я записал урок о том, что такое цвет, как он получается, как его надо изменять и по цветовым моделям, используемым в Photoshop.

 

 

 


Комментарии  

Александр Маслов
+1 # Александр Маслов 05.03.2021 20:20
Ожидаем продолжения, начало курса - интригующее

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!