//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 60 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Как убрать блики на коже в фотошопе

 

В этом занятии мы рассмотрим одну из тем ретуши: «Как убрать блики на коже в фотошопе», используя программу Фотошоп.

Данная проблема при съемке может возникнуть из-за не очень качественного макияжа или неудачного выставленного света.

Для того чтобы избавится от этого нежелательного эффекта нам нужно затемнить пересвеченные участки, но при этом придать им естественную тональность и сохранить текстуру кожи. Эти обязательные условия подводят нас к методу частотного разложения, применяя который мы создаем слой сохраняющий текстуру кожи и под его защитой можем затемнять, размывать и разукрашивать кожу, добиваясь устранения бликов.

Откроем исходную фотографию в фотошопе, и сразу определим проблемные зоны на ней. На выделенных областях мы наблюдаем явные блики оставленные, скорее всего вспышкой.

Приступим к устранению бликов. Создаем две копии исходного изображения, дважды нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Для удобства переименуем полученные слои. Дважды кликнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) по названию первого слоя и назовем его «Размытие», нажимаем «Enter». Так же сменим название второго слоя, заменив его на «Структура».

Один из вариантов создания слоя сохраняющего структуру кожи это применение к слою «Текстура» фильтра «Цветовой контраст». Идем в меню «Фильтр», опускаемся в самый низ на строку «Другое» и в выпадающем списке выбираем «Цветовой контраст».

В диалоговом окне настроек фильтра «Цветовой контраст» применительно к каждой фотографии подбираем радиус таким образом, что бы на изображении четко просматривалась структура кожи.

Временно отключаем видимость слоя «Текстура», нажав на изображение глазика ЛКМ.

Теперь опускаемся на слой «Размытие».

Применяем к нему фильтр «Размытие по Гауссу».

Радиус должен равняться радиусу размытия фильтра «Цветовой контраст»! После применения размытия на картинке не должно быть видно структуры кожи и мелких деталей на ней. В противном случае увеличьте радиусу в обоих фильтрах.

Включаем видимость слоя с текстурой, нажав ЛКМ на отключенный значок глазика.

Чтобы картинка приняла прежний вид, слою «Текстура» заменим режим наложения на «Линейный свет».

При этом проявляется излишняя четкость на изображении. Чтобы ее компенсировать зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+M. Появляется окно настроек корректирующего слоя «Кривые».

Далее нижнюю левую точку поднимаем строго на 64 пункта. Числовое значение контролируем в окне «Выход».

Перейдем к правой верхней точке, кликнув по ней ЛКМ, и опустим ее строго до значения 192. Если от волнения у Вас дрожат руки, то выставить это значение можно выделив его курсором с зажатой левой кнопкой мыши, и набрать с помощью клавиш с цифрами. Нажимаем «Ок».

Таким образом, мы «расслоили» изображение. На верхнем слое «Текстура» у нас остается защищенная текстура кожи, а нижний слой «Размытие» приготовлен для цветовой и тональной коррекции. Само изображение у нас пока осталось неизменным, проверить это можно наведя курсор мыши на значок глазика основного слоя «Фон», зажать клавишу «Alt» и щелкнуть ЛКМ, верхние корректирующие слои при этом выключаются, повторным щелчком ЛКМ слои включаются. Замечаем, что изменений нет.

Переходим на слой «Размытие». Над ним создаем два новых пустых слоя, нажав дважды на значок внизу палитры слоев «Создать новый слой».

Нижний пустой слой назовем «Цвет». На нем мы будем только перекрашивать блики, поэтому переводим режим наложения слоя в «Цветность».

Второй пустой слой у нас будет работать с тоном, т.е. мы должны на нем затемнить наши блики. Называем его «Тон» и чтобы он выполнял свою задачу, переводим режим наложения в «Темнее».

Ну а теперь самый ответственный и интересный процесс.

Становимся на слой «Цвет», щелкая по нему левой кнопкой мыши. Выбираем инструмент «Кисть», которая должна быть мягкой, с маленькой непрозрачностью ≈10%. Размер кисти подбираем в соответствии с размером изображения клавишами «[» (меньше) и «]» (больше).

Подводим курсор мыши к границе одного из бликов, на не засвеченный участок кожи, зажимаем клавишу «Alt», курсор при этом меняет свой вид на изображение пипетки и кликнув ЛКМ, производим отбор цвета.

После клика отпускаем клавиши «Alt» и убеждаемся, что кисть приобрела цвет с оттенком кожи.

Далее наводим кисть на нижнюю часть области блика, зажимаем ЛКМ и делаем 2÷3 мазка кистью по ней.

Делаем отбор цвета с области нормального цвета кожи, расположенной над бликом и также двумя-тремя мазками проводим по верхней части блика.

Таким же образом, делая отбор желаемого цвета с как можно ближайшей области, перекрашиваем остальные блики на коже.

Слишком сильно закрашивать блики не надо. Они должны остаться такими же яркими, имея лишь только слабый цветовой оттенок.

Переходим на слой «Тон».

Той же кисточкой, таким же методом отбираем с как можно ближайшей области к блику яркостной тон, на цвет теперь не обращаем внимания, закрашиваем блики, тем самым притеняя их.

Не старайтесь сильно затемнить блики, так как они все равно должны там быть от падающего света в силу физического строения лица, да и к тому же они придают некий объем изображению. Проконтролировать свою работу можно отключив верхний слой «Текстура». Изображение станет размытым, но по нему легче увидеть яркостные пятна.

Если затемнение получилось на Ваш взгляд чрезмерным, не расстраивайтесь, всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя, подобрав желаемый результат.

В итоге мы видим, что удалось добиться вполне приемлемого результата, и текстура кожи сохранена, и блики удалены.

Осталось лишь поправить текстуру кожи. Это можно сделать на слое «Текстура».

Выбираем инструмент «Штамп» на панели инструментов или нажав клавишу с английской буквой «S». Настройки инструмента: слой – Активный, режим – Нормальный, непрозрачность – 100% и жесткость – 100%. Размер штампа с помощью клавиш «[» и «]» делаем соизмеримым с диаметром дефекта.

Наводим курсор мыши на здоровый участок кожи и, удерживая «Alt» кликаем ЛКМ по нему и переносим на поврежденные участки, также щелкая по ним ЛКМ. Процесс трудоемкий, так как надо внимательно просмотреть все участки кожи и «вылечить» изъяны, но он того стоит.

Вот такой метод я попытался описать Вам для устранения бликов на коже в фотошоп.

Приятных творческих успехов!

 

 


 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Печать

Комментарии  

Анатолий
0 # Анатолий 14.09.2017 12:47
Большое спасибо, Сергей! Действительно метод стоит того, что бы ему жить, главное, что структура остается натуральная. Очень понравилось
Сергей Алексеевич
0 # Сергей Алексеевич 23.10.2016 04:20
Очень чётко и ясно рассказано в статье не простой метод устранения бликов. Огромное Вам СПАСИБО !!!
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 23.10.2016 09:48
Сергей Алексеевич спасибо за отзыв!
Метод, конечно по сравнению с использованием "заплатки" требует немного больше труда и осмысления, но согласитесь результат Вы получаете намного лучше.
В принципе если записать экшен для этого метода, потом останется только поработать кистью и штампом чуть чуть. Я думаю Вы и ваши клиенты будете радоваться результатами.
Приятных творческих успехов!
юрий
-1 # юрий 05.12.2016 17:02
метод в топку. я,используя стандартные инструменты,с одним слоем,пришел к тому же результату.
Евгений
0 # Евгений 22.10.2016 21:21
Ну вот и оповещение заработало! Спасибо. Весьма полезный урок.....
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 22.10.2016 23:31
Вновь приветствуем Вас Евгений на просторах сайта PhotoshopSunduchok!
Очень рады, спасибо за отзыв!

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!