//
Яндекс.Метрика

HDR изображения. Что это?

HDR изображения. Что это?

В фотографии очень популярна такая технология, как получение HDR-изображения.
Давайте разберёмся что это такое.

HDR - переводится как широкий (высокий) динамический диапазон (соотношение между темными и светлыми областями), соответственно HDR-изображение - это фотография с широким динамическим диапазоном, в которой прекрасно проработаны как детали в светлых областях, так и детали в тёмных областях.

10

 

Практически все мы задавали себе вопрос: почему часто на снимках голубое небо превращается в сплошной белый фон,

8

а на тех фотографиях, где небо все же не было пересвечено, все предметы на переднем плане сливаются в темное пятно?

9

Человеческий глаз, может адаптироваться к сильно различающимся уровням яркости, к примеру, различать мелкие детали тёмного здания на фоне яркого неба. Но все мы знаем, что бывает, если сфотографировать здание: оно окажется слишком тёмным с весьма плохо различимыми деталями.

Большинство цифровых камер могут воспроизводить изображения только с ограниченным динамическим диапазоном. Фотографы, должны выбирать наиболее важные области кадра, так как они работают с ограниченным динамическим диапазоном.

Наша цель — создать одно изображение, в котором и здание, и облака смотрелись бы отлично. Именно это и предлагает технология HDR. Фотографии, сделанные с помощью HDR, по сути представляют собой несколько объединённых снимков, снятых с разной экспозицией.

HDR-изображения открывают целый мир новых возможностей, так как позволяют охватить весь динамический диапазон видимого света.

В фотографии динамический диапазон часто измеряют в количестве ступеней экспозиции, также называемых «шаг» или «стоп» (сокращённо EV).

Фотографической широты современных камер недостаточно для того, чтобы передать любой сюжет окружающего мира. Особенно это заметно при съёмке на компактную цифровую камеру, которые зачастую не могут передать даже яркий дневной пейзаж, если там есть объекты в тени (а диапазон яркостей ночного сюжета с искусственным освещением и глубокими тенями может доходить до 20 EV).

Стандартным способом обхода проблемы динамического диапазона, с успехом применяемым с момента появления фотографии как таковой, является коррекция освещённости сцены, которая достигается правильным выбором момента и ракурса съёмки и искусственной постановкой света, а также использованием специальных режимов работы фотокамеры.

Так, например, при высокой яркости сцены заполняющая вспышка может использоваться для подсветки теней, снижая контраст изображения, а съёмка со вспышкой при большой экспозиции позволяет выровнять контраст некоторых сцен, снимаемых в темноте. Однако не все эти методы всегда удобны и применимы, их правильное использование требует более высокой квалификации фотографа.

Решение проблемы недостаточного динамического диапазона без изменения сцены, освещённости и ракурса достигается двумя путями:
- увеличение динамического диапазона сенсоров камер, каждый год выходят новые модели профессиональных камер с лучшими характеристиками, при этом их динамический диапазон медленно растет;
- комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией (технология HDR в фотографии), в результате которого возникает единое изображение, содержащее все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах.

Мы с Вами будем рассматривать только второй путь - это комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией.

Для создания HDR-изображения нужно сделать несколько снимков с различной экспозицией, запечатлев детали как в темных, так и в светлых частях фотографии.
К примеру, вот так:

1

2

3

Далее эти снимки загружаются в специальные программы, которые и позволяют получить HDR снимок.
Можно привести названия некоторых таких программ: "Photomatix", "Dynamic Photo HDR", "Pro HDR" (для смартфонов) и другие.

Но мы с Вами работаем в фотошопе и там есть так же прекрасный модуль для получения HDR изображений.
Чтобы его найти, заходим в меню "Файл - Автоматизация - Объединить в HDR PRO".

5

Открывается окно выбора отснятых для HDR файлов. Выбираем их на своём компьютере (или заранее их открываем в фотошопе).

6

Вот какую работу проделал фотошоп перед созданием HDR снимка.

11

После чего уже открывается окно самого модуля "Объединить в HDR PRO".

7

После работы в котором, можно, к примеру, из 3-х показанных выше изображений, получить вот такой HDR снимок.

4

Вот ещё некоторые примеры HDR изображений:

12

13

14

15

16

17

18

 


В этой небольшой статье я так же хочу Вам дать небольшой совет по эффективной работе со встроенным HDR-модулем фотошопа:

Чем больше снимков используется для создания HDR-изображения, тем больше времени уйдет на их объединение с помощью модуля "Объединить в HDR Pro".
В данном случае, как говорится, чем меньше, тем лучше. Я обычно создаю три - пять снимков.

Но оказывается, для получения оптимальных результатов требуется больше недодержанных снимков, чем передержанных. Так что попробуйте выбрать всего один снимок с избыточной экспозицией и четыре — с недостаточной (вместо равного количества темных и светлых снимков).

Печать

Комментарии  

Рустам
0 # Рустам 11.09.2015 14:29
Великолепный урок -огромная вам благодарность олег!
Александр
0 # Александр 04.09.2015 22:22
Здравствуйте, Олег!
Прочёл только на днях. Очень интересная тема. Как всегда изложена очень чётко и доходчиво. Обязательно попробую. Хотя делал что-то подобное, используя наложения слоёв. И всё же HDR фото всё-таки чем-то отличаются от тех фотографий. Нечто в них есть загадочное, какое-то сказочное. Сам не могу понять. Всегда съёмки подобных объектов лучше делать по такому способу?
Спасибо!
Рустам
0 # Рустам 11.09.2015 14:32
да-да некая искусственность.худо жественная что ли,-чаще в каких случаях их делают-хотелось бы знать
Svetlana
0 # Svetlana 03.09.2015 16:27
Здравствуйте!
Олег, спасибо за статью. Правда, для меня то пока "тёмный лес".
Почитала комментарии--все профессионалы, я, вообще, только в классе для начинающих.... Тупо не могу понять, например, зачем нужно делать несколько "неправильных" снимков, тем более фотографу профессионалу?

"# OlegNakroshaev 23.08.2015 10:28
Скорее всего, Вы смотрите почту в какой-то почтовой программе, поэтому Смартреспондер не видит, что Вы открываете почту."
Олег, у меня почтовая программа, значит "Смартр.--сторож не видит, что я открываю почту?
Я не могу не открывать--выходит "Дворецкий Боб" и говорит, что мне письмо.
Я так рада, что не только я выражаю Вам признательность за Ваш профессионализм как Учителя.
С уважением.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 04.09.2015 09:35
Светлана! Все подробности по HDR изображениям здесь - https://photoshopsunduchock.ru/6-stupeney-mastera/#block-new484
Георгий Ковалев
0 # Георгий Ковалев 01.09.2015 16:20
Здорово. Снимки получаются сочными. Спасибо
Георгий Ковалев
0 # Георгий Ковалев 01.09.2015 15:48
Спасибо, Олег. Крутые снимки получаются. Мне очень понравилось.
Alex
0 # Alex 31.08.2015 18:24
Спасибо!Теперь буду делать по 3-5 снимков.
Сергей
0 # Сергей 31.08.2015 08:28
Здравствуйте Олег! Занимаюсь фотографией больше 40 лет. Не по наслышке знаю теорию фотографии. Тема HDR очень интересна и актуальна особенно после перехода на цифру! Все Ваши уроки внимательно изучаю и храню! К сожалению пока нет нет времени заняться этим полностью. Планирую после ухода на пенсию посвятить любимому делу всё свободное время! Вам огромное спасибо за Ваш труд, ведь без Ваших уроков разобраться в современной фотографии было бы очень проблематично!
Юлия Разумная
0 # Юлия Разумная 30.08.2015 07:44
Олег,благодарю за поучительную статью,у меня нет времени вот так в совершенстве знать ФШ,хотя его в совершенстве даже создатели не знают)))А Вы не помните,на плёночных фотокамерах те же проблемы с экспозициями?
Евгений
0 # Евгений 29.08.2015 18:59
Олег!Спасибо вам еще раз за ваши замечательные уроки.
Результат поразительный и главное-не сложно.
Гость
0 # Гость 28.08.2015 16:16
Я что-то пропустил или вы не упомянули о HDR в Lightroom? Отличаются ли результаты?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 29.08.2015 11:22
На сайте нет уроков по Lightroom. В Lightroom нет никакого смысла работать, если Вы умеете работать в фотошопе.
Наталья Алексеева
0 # Наталья Алексеева 26.08.2015 13:54
Огромное спасибо за интересные уроки! Не всегда получается ответить, но все посмотрю обязательно. Мало времени, были в отпуске. Этот урок очень интересный, буду пробовать.
Бабушкина Ольга Николаевна
0 # Бабушкина Ольга Николаевна 26.08.2015 09:04
Спасибо большое за урок у меня как раз очень много темных фото. Очень полезный материал для фотошопа а главное понятный. Извините пожалуйста что не всегда получается просмотреть ваши уроки времени не хватает,а на даче интернет не ловит.
Гость
0 # Гость 25.08.2015 20:31
Добрый день, Олег!
Я тронута Вашим вниманием. Большое спасибо. Ваши письма я получаю все, но часто с запозданием на какое-то время. Снимки
HDR мне очень нравятся и, как всегда, статья лаконичная и всё в ней понятно. Начну с "псевдо HDR" (проблема с креплением камеры, режим нужно менять через меню)
Ещё раз спасибо за Ваши письма. Они бальзам на душу. С нетерпением жду почту. С уважением
Галина
григор
0 # григор 25.08.2015 16:58
Способо! Великолепий материал.сейчас уже теоретически готов и начинаю практические упражнения.
Ещо раз СПОСИБО!
diva5549
0 # diva5549 25.08.2015 14:57
Спасибо!
Валерий
0 # Валерий 25.08.2015 05:54
Олег, спасибо, замечательный урок. Часто у меня получаются такие фото, что даже и не знаешь, как их выправить,а выбрасывать жалко. Я думаю,что этот урок как раз то, что нужно.Сейчас будем пробовать.
Александр
0 # Александр 24.08.2015 22:58
Спасибо за доступность уроков. Просто,ясно и понятно даже такому "профессиональному чайнику",как я. Утром начну осваиватью
Влада
0 # Влада 24.08.2015 18:54
Очень понравился такой способ для обработки фото,это мне очень подходит и интересует очень сильно,конечно завидую тем ,кому все понятно.вроде и неудобно переспрашивать.что-б ы понятливые не приняли за умственноотсталую,бу ду пробовать методом"тыка" вам Олег огромное БЛАГОДАРЮ!!!
Виталий
0 # Виталий 24.08.2015 16:02
получаю уже второй раз. Материал полезный и необходимый.Часто приходится применять. Спасибо.
Альфира
0 # Альфира 24.08.2015 15:15
Спасибо что рассказали про редко используемый инструмент фотошопа. Будем пробовать.
Ирина
0 # Ирина 24.08.2015 14:25
Большое спасибо за урок. Как всегда очень интересно и понятно изложено.
Александр
0 # Александр 24.08.2015 09:26
Очень даже интересно! Спасибо.
Юрий
0 # Юрий 24.08.2015 07:38
Огромная благодарность за Ваши уроки!
Ирина
0 # Ирина 24.08.2015 07:09
Олег,спасибо!!! Попробую обязательно!
Анатолий
0 # Анатолий 24.08.2015 07:08
Спасибо за урок. Как всегда все замечательно изложено. Хотел только добавить, что есть еще одна программа, которая замечательно обрабатывает снимки с разной экспозицией. Это AKVIS HDRFactory, которая может быть и в виде плагина для P hotoshop и в виде отдельной, самостоятельной программы. Тоже хорошо справляется с поставленной задачей...
Елена
0 # Елена 24.08.2015 04:40
Большое спасибо за статью, и уроки. Они мне очень помогают. Теперь я знаю как исправить свои фотографии.)
Ольга
0 # Ольга 23.08.2015 23:27
Спасибо!!! Теперь надо полученные знания закрепить на практике)))
Наталья
0 # Наталья 23.08.2015 23:18
Материал очень интересный. Часто пробую, что-то получается,что-то нет. Но результат всегда необычен. Большое спасибо.
Ольга
0 # Ольга 23.08.2015 22:46
Олег, большое спасибо Вам за вашу работу. Все Ваши уроки просто сокровище в сундучке!!! У Вас есть ответы на все мои вопросы. Желаю Вам здоровья, вдохновения в работе и процветания!
Людмила
0 # Людмила 23.08.2015 22:14
Добрый вечер, Олег!
Огромное спасибо за урок! Эффект потрясающий, просто фантастика!
Я не всегда во-время открываю Ваши сообщения не потому, что мне не интересны Ваши уроки, а по состоянию здоровья. Ваши уроки всегда очень понятны и полезны, за что очень Вам благодарна.
Чингиз
0 # Чингиз 23.08.2015 21:52
Спасибо! Как раз то, чего я не мог никак добиться. Сколько раз не получалось передать всю красоту кадра! И не подозревал о таком инструменте. Буду теперь пользоваться. Огромное спасибо!
Галина
0 # Галина 23.08.2015 21:29
Интересная статья, спасибо, Олег. Буду пробовать, хотя раньше предпочитала снимать на автоматике, я не любитель ручных настроек, корректировала фото средствами ФШ. Но к хорошему тоже надо привыкать!)))
Александр.
0 # Александр. 23.08.2015 21:17
Спасибо. попробую!
Сергей
+1 # Сергей 23.08.2015 21:00
Спасибо Олег. Интересная статья и очень все понятно. Обязательно попробую.Сергей.
Игорь
+1 # Игорь 23.08.2015 19:43
Олег!Спасибо за урок!!!
Асмоловский Анатолий
+1 # Асмоловский Анатолий 23.08.2015 18:44
Спасибо! Очень эффективно и просто!
Ирина
0 # Ирина 23.08.2015 17:43
Кстати , отправляла этот коммент первый раз со своего адреса , на который мне приходит рассылка. Посоветовали ввести корректный E-Mail. Отправила с чужого- приняли... И какова мораль ?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 23.08.2015 19:23
Для отправки комментария email можно вообще не вводить, это не обязательный пункт.
А робот попросил Вас ввести корректный адрес просто потому, что скорее всего Вы ввели просто адрес в неправильном формате, а какой это адрес, робота не интересует.
Ирина
0 # Ирина 23.08.2015 17:39
Спасибо ! было интересно . Оказывается , я не совсем правильно представляла себе , что такое HDR по сути. Думала , что эта методика для , можно сказать ,изготовления экзотических по цветовой гамме снимков. Действительно , нужно попробовать !
Гость
+2 # Гость 23.08.2015 16:33
Олег, громадное Вам спасибо за перспективные инструментальные возможности, которые Вы изложили в статье по созданию HDR снимков.
Наталья
+2 # Наталья 23.08.2015 15:12
Огромнейшее СПАСИБО, Олег за все, что Вы для нас делаете! Все Ваши уроки очень интересны и информативны.
Лина
+2 # Лина 23.08.2015 15:02
Спасибо, полезный и интересный урок
Александр
+1 # Александр 23.08.2015 14:56
Не знал, что автоматически фотошопом можно можно добиваться такого результата. А я раньше вручную из 2-х фотографий с помощью слоев делал единое изображение.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 23.08.2015 16:32
Это тоже неплохой вариант.
Сергий
+2 # Сергий 23.08.2015 14:41
Хорошая, познавательная статья. Теперь попробую поискать контрастные объекты и поснимать.
Сергей
+1 # Сергей 23.08.2015 13:43
Олег, спасибо за урок. Понятно и интересно. А главное результат красивый.
Не приходилось работать с HDR. Прорисовку неба и других деталей вытягиваю в ACDSee Pro7 - 9 каналов осветвления и 9 каналов затемнения выявить детали в пересвете и в темных местах.Было бы интересно если бы Вы смогли сделать сравнение на своих фотографиях возможности ACDSee Pro7
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 23.08.2015 16:32
Зачем Вам ACDSee, если у Вас есть фотошоп? :-)
Фотошоп превосходит все подобные редакторы.
ACDSee - это обычный просмотрщик изображений с отдельными функциями редактирования фото.
Елена
+3 # Елена 23.08.2015 13:06
Спасибо большое, Олег!
Меня всегда интересовали и восхищали подобные снимки! Жаль, что удалила все свои неудачные кадры. Теперь буду знать, как можно получить такие фантастические фотографии!
владимир
+2 # владимир 23.08.2015 12:47
Большое спасибо за урок. Надеюсь на новые.
Галина
+2 # Галина 23.08.2015 12:43
Олег,доброго дня!Я не совсем поняла что делать,здесь все такие умные всем все понятно,что даже неудобно что то спрашивать.Надо две или три одинаковые фотки загружать,по разному делала но так результата и не получила,да еще подбирать надо, что двигаю понятие не имею на что влияет.Инфа конечно очень интересная но что то я туплю((
Накрошаев Олег
+2 # Накрошаев Олег 23.08.2015 13:27
Галина, ничего страшного нет, что у Вас сразу не получается. Этому надо научиться. Будут и другие материалы по этой теме.
Нина Богодарова
+1 # Нина Богодарова 23.08.2015 12:24
Спасибо Олег. Очень интересный урок, невероятно красивые получаются у Вас фотографии. Жаль, что я не могу фотографировать. так как практически не выхожу из дома - плохо передвигаюсь. Пользуюсь фотошопом только как приложением для инфобизнеса и иногда пользуюсь Вашими очень полезными для меня уроками. Большое Вам спасибо.
Сергей Лих
+1 # Сергей Лих 23.08.2015 12:22
Здравствуйте, Олег. А ведь теперь придется носить с собой и треногу. Если снимать от 3 до 5 снимков, фотоаппарат должен стоять четко в одной точке съемки.
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 23.08.2015 13:29
Да, это самый лучший вариант. Но можно делать съёмку и с руки, используя разные приспособления и т.п.
Результат так же получается очень хороший.
Юрий
+1 # Юрий 23.08.2015 12:10
Спасибо за фотошоп я читаю ваши письмы, каждое утро просматриваю свою почту.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 23.08.2015 13:28
Скорее всего, Вы смотрите почту в какой-то почтовой программе, поэтому Смартреспондер не видит, что Вы открываете почту.
Лариса
+2 # Лариса 23.08.2015 12:05
Cпасибо за интересный урок.
Безусловно, обработка в HDR очень необычна. Я до сих пор не могу четко определить к ней свое отношение. Мир перестает быть привычным. Уходит сглаженность, притертость деталей. Приходит мир резкий, в чем-то даже навязчивый, конфликтующий со всем, т.к. отсутствует Главенство. В HDR каждая деталь кричит о своей значимости. Фантастический мир. Он не хуже, не лучше- он другой. Наверное, это можно сравнить со слабовидящим человеком, который одел очки. )) Да, я буду пробовать эту обработку. Иногда хочется самой сочинить сказку.)) И Ваш урок и советы очень пригодятся. Спасибо большое!
Лия
+2 # Лия 23.08.2015 11:49
Спасибочки , Олег очень актуально!
Елена
+5 # Елена 23.08.2015 11:04
Уважаемый Мастер! Большое спасибо за интересную, а главное полезную для начинающего фотографа статью. Как всегда всё изложено кратко, чётко, логично и доступно. У меня компактная камера Сони. Попробую снять и обработать снимки по Вашей технологии.
Татьяна
+2 # Татьяна 23.08.2015 11:01
Спасибо! Ждём уроков по HDR
Ольга Пахомова
+2 # Ольга Пахомова 23.08.2015 10:30
Я снимаю на компакт Canon PowerShot G 15 и у меня действительно проблемы со снимками с небом. Олег в своем уроке как всегда конкретно и доступно открыл возможности ее решения! Спасибо за Ваши уроки. Кроме того, хочу поблагодарить за Ваш курс по кривым. Моя обработка стала гораздо интереснее с применением этих знаний
эдуард
+2 # эдуард 23.08.2015 10:28
Добрый день!
Тема очень интересна и изложение - не абстрактное, что особенно ценно. Спасибо !
Александр
+2 # Александр 22.08.2015 20:19
Cпасибо! Мне понравилась возможность работы еще и в таком направлении!
Нинель
+2 # Нинель 22.08.2015 19:49
Спасибо, Олег, за интересную информацию :). Особенно красиво получается небо, это очень украсит фотографию. Ждем новых уроков!
Жанна
+2 # Жанна 22.08.2015 19:26
Спасибо за прекрасный урок.
Николай
+2 # Николай 21.08.2015 23:06
Олег, спасибо за интересный урок. Получаются очень красивые фотографии, просто замечательные! А можно ли использовать один снимок обработанный в Kamera RAW с разными экспозициями?
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:32
Получится эффект псевдо HDR.
Оксана
+1 # Оксана 21.08.2015 21:49
Доброго времени суток. Олег!
Вы уверены что выше изложенные фотографии HDR?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:33
До сих пор ведутся большие дискуссии о том, какую фотографию считать настоящей HDR фотографией.
Интересно Ваше мнение.
Виталий
+1 # Виталий 21.08.2015 21:18
Полезная информация и очень нужная. Проблема часто встречающаяся. Не всегда, правда, получается исправить по этому способу. Спасибо. зачем необходимо набирать какие-то значки. Без этого нельзя что ли. Иногда путаюсь
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:34
К сожалению, без капчи не обойтись, очень много спама приходится вычищать. :sad:
Евгений
+2 # Евгений 21.08.2015 21:02
Ну вот, опять узнал для себя нечто новое, увлекательное и захотелось немедленно опробовать все в деле....Спасибо.
сергей
+2 # сергей 21.08.2015 20:46
Спасибо! Обычно все делал вручную, а теперь попробую по Вашим урокам. Да и так видно, что разница большая. Спасибо.
С уважением Сергей.
Олег
+2 # Олег 21.08.2015 20:21
Поразительное изобретение! Спасибо за доходно изложенные уроки, весьма полезные для фотографа.
Сергей
+2 # Сергей 21.08.2015 19:07
Очень полезный материал от Олега!
sem1959
+2 # sem1959 21.08.2015 17:44
Использовал многие методы для объединения фотографий при создании HDR изображений. Лучшим из них считаю применение плагина HDR Efex Pro. Хочу добавить ещё,что не стоит слишком увлекаться этой техникой,при чрезмерном её использовании фотографии становятся как бы пластмассовыми,теряю т свою естественность.Польз уюсь только в крайнем случае чтобы вытянуть детали из теней и светов.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:35
Все зависит от Вашей цели. Света и тени лучше вытянуть в Camera Raw.
Марина
0 # Марина 21.08.2015 16:18
Олег Николаевич, здорово! Мы опять начинаем обучение. Очень интересная тема. Жду следующих уроков.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:36
Да, планируем несколько материалов по этой теме.
владимир
+2 # владимир 21.08.2015 14:51
Спасибо за Вашу деятельность!
У Вас отличные уроки!
владимир
+2 # владимир 21.08.2015 14:47
Спасибо, Олег!
Как всегда - коротко и ясно (насколько это позволяет сложность вопроса). Во всяком случае,очевидно, что материал оптимально проработан для обучения.
Олег
+1 # Олег 21.08.2015 14:00
А можно ли использовать один снимок, сделанный в RAW, обработать в камере RAW, получить три снимка с разной экспозицией и потом действовать по алгоритму?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:37
Получится эффект псевдо HDR.
Татьяна
+2 # Татьяна 21.08.2015 13:33
Спасибо! Интересный урок!
Виктория
+2 # Виктория 21.08.2015 13:22
Спасибо! Все понятно!
Александр
+5 # Александр 21.08.2015 13:01
Большое спасибо, Олег за Ваши замечательные уроки! Вы дарите очень полезные и ценные знания о возможностях фотографии.
Людмила
+1 # Людмила 21.08.2015 12:52
Олег, спасибо за урок. Понятно и интересно. А главное результат красивый.
Не приходилось работать с HDR. А прорисовку неба и других деталей добавляла в ФШ или Лайтруме. Но это не всегда можно было поправить.
Я поняла так, что... Заранее нужно предусмотреть результат и снимать несколько кадров с разными экспозициями.. Обязательно поработаю.
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:37
Да, обычно делают 3-5 снимков с разной экспозицией.
Irina
+4 # Irina 21.08.2015 12:45
Олег, спасибо за интересную статью. Мне очень понравилась эта техника обработки снимков. Пока я все делала вручную, но эта техника придает фотографии какую-то таинственность и, я бы сказала, драматизм. Эти измененные фотографии можно использовать в своих фильмах для заставок в слайд-шоу или домашнего видео, что я уже хочу попробовать. Спасибо вам еще раз за ваши замечательные уроки. Еще раз убедилась, что без других навороченных программ можно обойтись, а вот без Фотошопа - НИКУДА!!!
Алексей499
+3 # Алексей499 21.08.2015 12:40
Добрый день, Олег,
Как всегда,всё доходчиво, понятно и кратко.
Большое спасибо!
С уважением, Алексей499.
Любовь
+6 # Любовь 21.08.2015 12:13
спасибо, Олег! Как всегда очень полезная информация. Фотошоп так огромен, что все функции его не охватить, а Вы ненавязчиво знакомите со все новыми его возможностями
Валерия
+3 # Валерия 21.08.2015 11:58
Олег!

Спасибо!! Невероятно красиво плюс к тому огромное поле для фантазии.
Михаил
+4 # Михаил 21.08.2015 11:41
Коротко и ясно изложено. Может быть, следует добавить информацию о:
- автоматическом выравнивании изображений - в каких случаях применять, в каких - нет,
- последующей обработке уже объединённого изображения в модуле "Объединить в HDR PRO"?
Накрошаев Олег
+1 # Накрошаев Олег 22.08.2015 08:31
Да, обязательно добавим.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!