//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 110 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Эффект ломографии в Фотошопе

 

В этом руководстве Вы узнаете, как в программе Photoshop CC 2015 придавать фотографии эффект Ломографии, т.е. подобие пленочной фотографии снятой на ЛОМО фотоаппарат со специальной проявкой – кросспроцесинг.

Повторить урок можно и в других версиях программы.

Снимки в стиле ломографии отличаются плотной размытой виньеткой, зерном пленки, преобладанием, как правило, насыщенных и контрастных цветов и фокусом в центре композиции.

Для начала откроем изображение, к которому хотим применить эффект ломографии.

Создадим новый корректирующий слой «Кривые» и сделаем небольшой кросспроцесинг. Для этого внизу панели слоев щелкаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на иконку «Создать новый корректирующий слой» и в выпадающем списке выбираем «Кривые».

Переходим на кривую ЗЕЛЕНОГО канала. Опуская точку четверть тонов в тенях, придавая им пурпурный оттенок, а в светах, поднимая точку в четверть тонах, компенсируем пурпур и придаем им более теплый оттенок.

В СИНЕМ канале наоборот, поднимая точку, четверть тонов в тенях, придаем им более холодный – синий оттенок, опуская точку в светах, еще больше усиливаем влияние теплого – желтого оттенка.

С помощью КРАСНОГО канала прибавляем в тенях цианового оттенка, а в светах немного красного.

После внесенных изменений у нас вместе с цветом, усилился и контраст изображения, чтобы это исправить меняем режим наложения данного корректирующего слоя на «Цветность».

Если Ваше изображение после этих манипуляций будет выглядеть недостаточно контрастным, то создайте сверху еще один корректирующий слой «Кривые» При необходимости подтяните точки «черного» и «белого» к краям гистограммы и, придав кривой S-образную форму, поправьте ситуацию.

Теперь сделаем виньетку. Создадим корректирующий слой «Уровни».

Передвинув средний регулятор вправо, затемним изображение (больше внимания уделяйте краям фотографии), а смещая белый регулятор к центру, немного прибавим яркости в светах

Далее на корректирующий слой «Уровни» добавляем маску, нажав внизу палитры слоев на значок «Добавить векторную маску».

Не панели инструментов или нажимаем клавишу с английской буквой «G» активируем инструмент "Градиент".

В палитре выбираем «Черный, белый» градиент, радиальной формы.

Наводим курсор мыши в виде перекрестия примерно на лицо главной героини, зажимаем левую кнопку мыши (ЛКМ) и протягиваем линию градиента до края снимка.

Если эффект виньетки показался Вам недостаточным, попробуйте подрегулировать его, обратившись к свойствам корректирующего слоя, дважды кликнув ЛКМ по пиктограмме со значком «Уровни». Или можно поменять режим наложения этого слоя на «Умножение» и подобрать непрозрачность.

Переходим к размытию виньетки. Сначала необходимо создать сверху сведенный слой, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Преобразуем объединенный слой в смарт-объект, для чего щелкаем по нему правой кнопкой мыши (ПКМ), и в выпадающем списке выбираем «Преобразовать в смарт-объект».

Идем в меню «Фильтр», опускаемся на строку «Размытие» и выбираем функцию «Размытие по Гауссу».

Высвечивается окно настроек, в котором подбираем радиус размытия (зависит от размеров исходной фотографии).

Впоследствии, так как слой был преобразован в смарт-объект, радиус размытия можно изменить, дважды кликнув на надпись «Размытие по Гауссу» в поле слоя.

Как вернуть фокус в центре картинки? Просто – создадим маску на слое с размытием, нажав на кнопку внизу палитры слоев.

А чтобы область фокусировки была строго противоположной размытой виньетки, скопируем маску, созданную для виньетирования на слой с размытием. Для чего опускаемся на маску слоя «Уровни», наводим курсор мыши на нее, зажимаем клавишу Alt и ЛКМ, перетягиваем ее на маску слоя с размытием.

На вопрос о замене маски даем подтверждение.

Осталось добавить на фотографию зерно – особенность пленочного снимка. Создаем новый слой с заливкой 50% серым цветом, зажав клавишу Alt, нажимаем на иконку создания нового слоя.

В окне «Новый слой» устанавливаем режим наложения «Перекрытие» для отчетливого отображения текстуры зерна. Устанавливаем галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом (50% серого)» и нажимаем «Ок».

И применяем фильтр «Шум».

В окне настроек выбираем % воздействия эффекта, используя равномерное распределение и монохромный цвет. Нажимаем «Ок».

Теперь надо немного размыть этот шум. Опять обращаемся к фильтру размытия по Гауссу. Диаметр выбираем около 1 пикселя.

Так как зерно на пленочных фотографиях сосредотачивалось в основном в области средних тонов, необходимо добавить маску на основе самого контрастного канала. Переходим к палитре каналов.

Методом перебора определяем самый контрастный в отношении светов и теней канал, в нашем случае это КРАСНЫЙ.

Возвращаемся к цветному изображению, нажав ЛКМ по слою RGB.

Переходим к палитре «Слои», щелкаем ЛКМ по слою с серой заливкой, и для него описанным выше способом создаем маску.

Идем в меню «Изображение» и выбираем пункт «Внешний канал».

В окне установок выбираем слой «Объединено» и КРАСНЫЙ канал, инвертируем его и нажимаем «Ок».

Получаем конечный результат. Если зерно явно выделяется на Вашем снимке – уменьшите непрозрачность.

Задавайте вопросы, оставляйте комментарии.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!