Метод частотного разложения

Инструменты для ретуши 

Приветствую Вас уважаемые подписчики и гости сайта!

В уроке «Метод частотного разложения. Разложение на две частоты» мы познакомились с простым разложением изображения на низко и высокочастотные составляющие, познакомились с организацией слоев для ретуши, используя метод частотного разложения.

Что мы собираемся ретушировать на слое «Ретушь НЧ»? Работая с крупными элементами изображения, причем это не только какие-то большие дефекты (глубокие морщины, обвисшие подбородки, впавшие глаза, сильные помятости тканей), но и свет и цвет.

Маленькими деталями (родинки, прыщики, мелкие морщинки, пылинки, мелкие и отдельные волосинки) и текстурой мы занимаемся на слое «Ретушь ВЧ».

Вот эта правка крупных форм и фактуры требует применения разных инструментов.

На рабочем столе программы мы имеем разложенную фотографию.

Как делается ретушь классическими инструментами без применения метода частотного разложения – используют либо в лучшем случае средне серый слой в режиме «Мягкий свет», либо рисуют по маске корректирующего слоя «Кривые» инструментами с мягкими краями и пониженной непрозрачностью.

Попробуем поработать одним из инструментов таким как «Штамп» и попытаемся перенести с соседних участков часть изображения, закрыв ею проблемные области.

Не знаю, насколько Вам видно на скриншоте, но поверьте, да – переходы между яркостью и цветом становятся сглаженными, но изображение «замыливается» – теряется фактура мелкой детализации.

Из этого следует, что работать мягким Штампом и с уменьшенной непрозрачностью хорошо только на низкочастотном слое, т.е. править цвет и свет.

То же самое «замыливание» будет происходить и при работе с теми же настройками Штампа на высокочастотном слое.

Возьмем теперь инструмент «Штамп», только установим в его настройках 100%-ную непрозрачность и жесткие края.

При попытке с такими настройками заменить участки с малкой детализацией на слое «Ретушь НЧ» получим четко очерченные границы, на которых не будет совпадать рисунок текстуры и цвет.

При этом приходится идти на компромисс и смягчать края Штампа и опять получать «замыливание» на границах замещающей области.

Из выше описанного получаем вывод: при ретуши выгодно применять метод частотного разложения! Так как на слое с низкой частотой, там, где изображение размыто нас ничего не ограничивает в применении мягкого и полупрозрачного штампа. При работе на слое с фактурой мы смело можем перейти к жестким границам и 100%-ной непрозрачности инструмента, потому что однородная по своему виду текстура стыкуется в таком случае практически без заметных переходов на границах.

Я надеюсь Вам видно (или Вы увидите это на своих работах) насколько четко переносится мелкая фактура.

Какими еще инструментами можно осуществлять ретушь?

На ВЧ слое понятно – кроме жесткого штампа использовать ничего больше и не сможем. А вот править низкочастотную составляющую можно с помощью обычной кисти или микс-кисти. Точно так же как у штампа используем настройки непрозрачности примерно равные 30%, и кисть должна быть мягкая – жесткость =0%.

При работе обычной кистью, наводим курсор на участок изображения с необходимым цветом, зажимаем клавишу «Alt» и после того как курсор изменяет свой вид на изображение пипетки, щелкаем ЛКМ. При этом отбирается образец цвета, в который будет производиться окрашивание.

Вот как это будет выглядеть после сложения изображения.

Если же Вы решитесь использовать инструмент «Микс-кисть», то с настройками указанными ниже, зажав клавишу «Alt», берете образец цвета с близь лежащих областей и легкими мазками переносите цвет на необходимые участки, аналогично реальному растиранию краски по мокрому холсту.

Вот такие инструменты можно применять при ретуши с использованием метода частотного разложения. Без разделения картинки на составляющие желаемого результата этот инструментарий не даст.

Какой еще существует нюанс при работе на полученной структуре слоев после разложения изображения.

Организация дополнительных вспомогательных слоев для ретуши «Ретушь НЧ» и «Ретушь ВЧ» позволяет в любой момент на палитре «История» откатиться на несколько шагов назад или вовсе отменить примененные действия. Если Вы работаете на этих слоях Штампом, то необходимо учитывать, что работа будет производиться С ТЕКУЩИМ СЛОЕМ И НИЖЕ ЛЕЖАЩИМИ в режиме «Активный и ниже».

Для работы с высокочастотной составляющей чтобы при этом была видна полностью вся композитная картинка, а не только серенькая ее часть, можно вместо пустого слоя «Ретушь ВЧ» сделать копию слоя «ВЧ» с функцией обтравочной маски.

Но в таком случае образец заплатки должен браться только с ТЕКУЩЕГО СЛОЯ, чтобы на этот слой случайно не попала низкочастотная составляющая.

Если Вы забудете поменять условия отбора образца, яркость и цвет с нижележащих слоев будут накладываться на слой ВЧ ретуши и получится нечто подобное.

Теперь зная ГДЕ (на каких слоях) и ЧЕМ (какими инструментами), работать, посмотрим, КАК надо подходить к вопросу ретуши.

Я прошу прощения, но, к сожалению, в текстовом уроке я не смогу Вам в подробностях продемонстрировать практическую часть, но по максимуму постараюсь описать и продемонстрировать промежуточные моменты.

Как отмечалось в первой части урока исходное изображение подходит нам для описания применения метода частотного разложения, так как мы имеем разные типы кожи.

Начнем с модели справа. Женщина для своих лет выглядит замечательно, но кожа на ее шее уже имеет возрастные морщины, и еще одна особенность это то, что на многих участках кожи лица кровеносные сосудики расположены близко к поверхности, что не очень красиво смотрится.

Проанализировав изображение, можем принять решение, что нам в основном придется работать с низкочастотной составляющей, т.е. править форму и цвет.

При разложении картинки в этом случае, наверное, легче начинать работать с нижних частот, т.е. применить сначала размытие по Гауссу – увеличиваем радиус размытия до такой степени, пока не размоется вся мелкая детализация, включая мелкие морщинки.

После окончания разложения переходим на слой «Ретушь НЧ». Берем инструмент «Штамп», не забываем про настройки – мягкий, непрозрачность примерно 30% и образец «Активный и ниже». Для сглаживания морщин диаметр кисти берем чуть больше чем ширина самого объекта, а для правки цвета, удаления кровеносных сосудов и светотеневого рисунка диаметр увеличиваем, чтобы не получить ярко выраженных мазков. И потихонечку, беря образец с близь лежащих участков, замазываем нежелательные дефекты, не увлекаясь, дабы не сделать пожилой женщине чрезмерную подтяжку кожи, разумность, учитывая ее возраст должна быть адекватной.

А вот результат работы на слое «Ретушь НЧ».

Далее переходим на слой «Ретушь ВЧ». ВНИМАНИЕ! Меняем настройки Штампа: Жесткость =100%, Непрозрачность =100% и главное не забудьте сменить условия отбора образца на «Активный слой». Для удобства можно увеличить масштаб отображения и включить видимость корректирующего слоя «Кривые» используемого как «Усилитель».

Подбираем диаметр Штампа соизмеримый с размером дефекта, образец берем с рядом лежащего участка или с области с подходящей текстурой и начинаем править фактуру кожи.

Вот на этом этапе можно долго и тщательно производить ретушь, вопрос в том, до какой степени Вам нужно убирать неоднородности (устранять дефекты) имеющиеся на изображении.

С девушкой по центру проще, так как дефектов на коже у нее намного меньше. Единственное к чему надо подойти со вниманием это блики от вспышки, но я уже подводил Вас к ретуши с применением метода частотного разложения в уроке «Как убрать блики на коже в фотошопе». Поэтому подробно описывать этот процесс я не буду, чтобы не повторяться. Продемонстрирую только результат, в котором были приглушены блики и покраснения на коже.

Что касается мужского портрета – мужчина всегда должен оставаться брутальным и шрамы только украшают его, так что ретушь должна быть минимальной за исключением удаления явных дефектов конкретно портящих внешность.

Чтобы не обижать этого импозантного мужчину :-), я решил убрать с лица оспы. Если мы попробуем сделать это на одном из слоев с уже имеющейся у нас структурой, то увидим, что ничего не получается.

Вот здесь, наверное, стоит продемонстрировать еще одну возможность обработки изображений с использованием метода частотного разложения – это неоднократное применение разложения.

Закроем группу с первым разложением и создадим копию сведенных слоев сверху, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E». В принципе это не обязательно, но пригодится для наличия промежуточного результата. Разложение можно делать и без сведения слоев, желательно только над самым верхним слоем, чтобы не перепутать саму структуру слоев.

Теперь сделаем новое разложение картинки на частотные составляющие. В этом случае радиус необходимо выбрать маленьким, порядка 2÷3 пикселей, чтобы сохранить только текстуру кожи без каких либо фактурных составляющих (мелких морщин, царапин и т.д.).

На слое «Ретушь НЧ» сначала инструментом «Штамп» небольшого размера и с рекомендуемыми выше настройками перекрываем необходимые неровности. Слой с высокочастотной составляющей лучше не отключать для наглядности.

Далее по мере необходимости переходим на слой «Ретушь ВЧ», и с помощью того же инструмента «Штамп», но с настройками для данного слоя, точечно, не заменяя повсеместно, правим ярко выраженные недостатки мелкой фактуры.

Потом берем «Кисть» с отбором образца цвета и света с нужного участка и подправляем тон и цвет кожи. В итоге получаем следующее.

Для интереса продемонстрирую Вам для сравнения объем ретуши на мужском и женском портретах.

Сравним теперь начальный и конечный результат. Поймите, конечно, что все это делалось только лишь для демонстрации работы инструментов, а не для достижения образцовой ретуши.

Вот в принципе те необходимые инструменты для ретуши, тот порядок действий и способ, который я могу Вам предложить для обработки фотографий, используя метод частотного разложения на две частоты. Надеюсь, что внес хоть маленькую ясность в эту достаточно интересную методику.

Приятных творческих успехов!

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

Станислав
0 # Станислав 22.01.2017 17:13
:roll: Олег Николаевич и Сергей Бунин, спасибо Вам за новый , интересный урок по частотному разложению. Долой МЫЛО, вперед к красоте и гармонии. Новых Вам успехов. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Станислав
0 # Станислав 22.01.2017 17:04
:sad: Олег Николаевич и Сергей Бунин, спасибо Вам за очень интересные уроки по методу частотного разложения. Сколько мучений и проб было сделано при ретуши фотографий и попыток не допустить замыливания лица и прочих ошибок?! Этот метод явно новый шаг в изучении и освоении нашего любимого Фотошоп-а. :zzz
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
W@ded
0 # W@ded 15.01.2017 10:50
Спасибо Олег Николаевич ! Вообщем то - ни чего сложного . Всё понятно , просто и доступно рассказано в уроке . Учимся дальше . А Вам прекрасного здоровья в Новом Году !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Виктор Ищенко
0 # Виктор Ищенко 14.01.2017 18:50
Слов нет, одни слюни... Бегом к холсту!
Спасибо!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите уникальное имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить код проверки.


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 1128 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • OlegNakroshaev

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш e-mail или логин на нашем сайте.

Администрация сайта.

Пользователи, внесшие вклад

Вход на сайт



 Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

Соглашение

 

 

 

 

PhotoshopSunduchok

В контакте

 

 

PhotoshopSunduchok

на You Tube

You Tube

PhotoshopSunduchok

в Instagram

 

 

PhotoshopSunduchok

в Twitter

Поиск по сайту

Что в сундучке?

  • Текстовых уроков - 1100
  • Видеоуроков - 743
  • Вебинаров и тренингов - 66
  • Практических советов - 163
  • Программ - 7
  • Шаблонов, обоев и клипартов - 357
  • Наборов кистей, фигур - 306
  • Календарей - 114
  • Наборов рамок - 546
  • Книг, журналов - 125
  • Текстур, узоров и фонов - 37
  • Наборов иконок - 28
  • Наборов логотипов - 3
  • Наборов стилей - 48
  • Шрифтов - 78
  • Разное - 64