Имитация глубины резко изображаемого пространства
Очень часто фотографы при портретной съёмке открывают широко диафрагму фотоаппарата, что обеспечивает очень малую глубину резко изображаемого пространства, делая фон размытым, что усиливает разделение переднего и заднего планов и выделяет снимаемый
объект из общего фона. Но этот приём не всегда можно применить из-за погодных условий (слишком яркое солнце) и, к сожалению, не все так умеют фотографировать.
В этом уроке по работе с фотошопом мы возьмём обычную любительскую фотографию и попробуем сымитировать глубину резко изображаемого пространства.
Урок сделан в программе Photoshop CS3, но может быть выполнен в практически любой версии фотошопа.
Подобные публикации:
Откроем исходное изображение. Как видите - это самая обычная любительская фотка с множеством недостатков. Попробуем представить её в другом свете так, чтобы она выглядела значительно лучше.
Первая наша задача выделить девушку из общего фона. Эта задача может решать многими способами. Я же выбрал быстрое выделение и обвёл им девушку. Участки, которые при этом не попали в выделение, я добавлял с помощью этого же инструмента, но, удерживая при этом клавишу Shift, а участки, которые надо убрать из выделения - удерживая клавишу Alt. Несмотря на все мои старания, отдельные участки не попали в выделение.
Поэтому я перешёл в режим "Быстрой маски" (нажал вторую снизу кнопку на панели инструментов или же проще нажать клавишу "Q"), активировал инструмент "Кисть" (В), в качестве основного цвета установил чёрный цвет (нажал клавишу "D") и закрасил кистью участки, которые не попали в выделение (у меня всё, что закрашено красным цветом, попадает в выделение).
Выходим из режима "Быстрой маски" (нажимаем клавишу "Q") и инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I). Если приглядеться, то можно заметить, что выделение имеет недостатки и с ним ещё можно работать и работать! Но в данном случае большая точность не нужна.
Переходим в "Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости". Почему я не применил "Размытие по Гауссу", как сделало бы большинство фотошопмастеров? Дело в том, что размытие по Гауссу получается слишком искусственным, а размытие при малой глубине резкости даёт результат схожий с результатом при съёмке, когда мы снимаем с широкой диафрагмой, т.е. получаем результат максимально приближенный к реальной съёмке.
Из всех настроек этого фильтра мы применяем только "Радиус", перемещая который вправо мы всё больше размываем фон.
Снимаем выделение - Ctrl+D. Вот такой результат у меня получился. Так как съёмка фотоаппаратом не даст такой эффект, при котором объект будет чётким, а всё остальное размыто, то мы должны сделать наш результат схожим с настоящей съёмкой. А съёмка с широко открытой диафрагмой сделает не только объект чётким, а и небольшой участок местности за ним, а остальное всё будет размыто. Что мы и должны сделать с нашей фотографией.
Выбираем инструмент "Архивная кисть" (Y) и устанавливаем кисть большого диаметра с нулевой жёсткостью. В моём случае я взял диаметр кисти чуть больше чем ширина девушки. Провожу архивной кистью слева и справа от девушки (показано стрелками), возвращая этим местам былую чёткость.
На этом эффект создания глубины резко изображаемого пространства можно было завершить. Но я предлагаю сделать ещё небольшую виньетку, чтобы ещё больше выделить главный объект съёмки. Перейдём в "Фильтр - Искажение - Коррекция дисторсии".
Прежде всего, снимем галочку "Показать сетку" в нижней левой части фильтра, чтобы сетка не мешала восприятию создаваемой нами виньетки.
В правой части окна нас интересует только вкладка "Виньетка". Там всего два ползунка "Эффект" и "Средняя точка", название которых говорит само за себя. Передвиньте ползунки влево и добейтесь такого вида виньетки, который Вам понравится. Как работают эти параметры, Вы быстро разберетесь, просто подвигав ползунки туда сюда.
Вот такая фотография девушки у меня получилась в окончательном варианте. Мы с Вами сымитировали глубину резко изображаемого пространства.
Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.
В конце статьи хочу заметить, что если Вы будете фотографировать зеркальным фотоаппаратом, то избежите не только этой проблемы, которая описана в уроке, но и многих других, возникающих при съёмке обычной "мыльницей".
Скачать урок (436 Кб) в формате PDF можно здесь.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии