Как исправить экспозицию на фото в формате JPEG
В этом уроке Вы узнаете некоторые методы, с помощью которых в программе Photoshop можно вернуть потерянные детали в неправильно проэкспонированных фотографиях снятых в формате Jpeg.
В идеале для обработки подходят, конечно же, файлы, полученные напрямую с матрицы фотоаппарата, содержащие полную информацию о сигнале (RAW, NEF или ARW). Но в реальности, на данный момент очень большой популярностью пользуются Smartphone, IPhone или компакт камеры, снимающие в формате Jpeg, поэтому приходиться иногда спасать некоторые снимки. Но помните, что за счет сильного сжатия информации, большой объем данных в формате Jpeg теряется и поэтому не все фотографии могут быть восстановлены.
Откроем фотографию, которая в процессе съемки получилась недоэкспонированной.
Оценив изображение, делаем вывод, что оно темное. Чтобы исправить экспозицию нам надо добиться равного количества светлых и темных оттенков. Для этого попробуем восстановить детали в области теней, а небо оставим как есть, оно достаточно симпатичное, поскольку снимок был сделан в пасмурную погоду.
Создаем корректирующий слой «Уровни».
Перетащим средний СЕРЫЙ регулятор влево, тем самым осветлим изображение и проявим детали в тенях. Черным регулятором немного приподнимем контраст, сместив его на три уровня вправо.
Но изменениям подверглась вся картинка, и наше небо потеряло свой прежний объем.
Но это не страшно. Дело в том, что при создании корректирующих слоев, к ним прикрепляются маски, которые помогут исправить ситуацию.
На панели инструментов выбираем кисть (клавиша «В» английской раскладки) черного цвета, жесткость 0%, необходимого размера. Размер удобнее менять нажатием на клавиши «[» (меньше) и «]» (больше).
Нажимаем на пиктограмму маски корректирующего слоя, она должна быть выделена пунктирной линией по периметру. Проводим кистью по области с небом на изображении. Подходя к строениям, для более четкой проработки увеличиваем масштаб изображения, зажав клавишу Ctrl и кратковременно нажимая клавишу «+», а размер кисти уменьшаем. Если нечаянно зашли на здание, просто поменяйте кисть на белого цвета, нажав клавишу английской буквы «Х» и закрасьте ошибку. Вернуть размер изображения к просмотру во все окно, можно нажав комбинацию клавиш Ctrl+0 (ноль).
Сбалансируем яркости осветленной области и неба, передвинув серый регулятор средних тонов немного вправо.
Далее сделаем нашу картинку не такой унылой, так как при осветлении насыщенность снижается, поэтому добавим ей сочных цветов. Создаем корректирующий слой «Сочность».
Корректирующий слой «Сочность» в большей степени оказывает влияние на менее насыщенные цветом участки изображения, поэтому регулятором «Сочность» прибавляем цветность, контролируя осветленные участки, а «Насыщенность» немного уменьшим, чтобы не перенасыщать всю картинку.
Еще одно замечательное свойство корректирующих слоев – это степень воздействия на изображение. Поэтому каждый этап работы Вы сможете подкорректировать, изменяя непрозрачность слоя.
В итоге получили вполне не плохой результат.
Вот пример другого снимка, с неправильной экспозицией неба.
Можно конечно взять изображение неба с другой фотографии и вставить вместо этого. Но мы поступим другим более простым, но изящным способом. Будем создавать подобие снимка сделанного на объектив с градиентным фильтром. Этот фильтр (его еще называют фильтром нейтральной плотности) позволяет фотографу управлять экспозицией в различных областях кадра, в том числе и в верхней части снимка.
Создаем поверх нашего слоя новый пустой слой.
Теперь нам понадобится инструмент «Градиент» (английская клавиша «G»). На палитре градиентов выбираем градиент «Нейтральной плотности», Вы можете выбрать эту опцию из выпадающего меню, вверху. Также проверьте, чтобы градиент был линейным.
Теперь надо настроить градиент. Щелкаем по значку палитры градиентов, появляется окно «Редактор градиентов».
В нижней части окна, щелкнув левой кнопкой мыши по нижней левой контрольной точке цвета, активизируется окно изменения цвета данного ограничителя.
Щелкнув по окошку изменения цвета, появляется палитра цветов, в которой подбираем цвет небесного оттенка. У меня получился код: 5a9bfe, со значениями R=90, G=155, B=254. Нажимаем «Ок».
Получаем градиент с переходом от выбранного небесного цвета до прозрачного. Подтверждаем принятые изменения, нажатием кнопки «Ок».
Возвращаемся к созданному нами новому слою – кликаем по нему левой кнопкой мыши. Далее зажимаем клавишу Shift и, удерживая ее, протягиваем линию градиента вниз от верхней границы изображения до примерно 3/4 его высоты.
Меняем режим наложения слоя с градиентом на «Умножение».
Вызываем режим свободной трансформации, нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Изменяя вертикальный размер, добиваемся наилучшего на Ваш взгляд наложения градиента на изображение. После принятых изменений нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).
Чтобы цвет градиента не оказывал влияния на передний план, т.е. не накладывался на нашу модель, создаем маску на слое с градиентом. Нажимаем кнопку в низу палитры слоев «Добавить слой-маску».
Далее на панели инструментов выбираем кисть (клавиша английская «В») черного цвета, жесткость 0%, необходимого размера.
Проводим кистью на изображении по переднему плану, освобождаем его от воздействия градиента. Для контроля качества закрашивания необходимой области, можно зажать клавишу «Alt» и кликнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ) по пиктограмме маски. В окне просмотра теперь будет отображаться изображение самой маски. Это дает возможность просмотреть ее в более крупном масштабе и устранить недостатки. Чтобы вернуться в исходное состояние, необходимо также зажать клавишу «Alt» и кликнуть ЛКМ по пиктограмме маски.
Маска слоя будет выглядеть следующим образом.
Если возникает необходимость можно отрегулировать степень воздействия градиента, изменив непрозрачность слоя. Сравним исходное изображение и изображение после обработки.
Как вы заметили эти два метода не так уж и сложные, но могут дать право на существование фотографиям, которые были сняты с неправильной экспозицией.
Задавайте вопросы, пишите комментарии.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Ок. Вот vk.com/photo-3988021 4_427488948 и вот vk.com/photo-39880214_427488902
Снято на хуавэй хонор 4с
Я почему против то таких уроков. Они вот именно далёким от фото и запудряют мозг, что всё можно сделать в фш. Сугубо личное мнение, что тут надо всё же указывать на ошибки съёмки, а не то как это потом пыхтя кряхтя пытаться спасти)
Пускай учатся снимать нормально изначально. Это ужас какой то. Потом они и думают что всё делается в фотошопе. При таком освещение здания вообще лучше камеру не доставать, а всякие там "ну а как же память" засунуть куда поглубже!