//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 146 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Слои в Фотошопе

 

Слои в фотошопе - очень важный аспект работы с фотографиями и документами в фотошопе.

Без их понимания в принципе работать в фотошопе невозможно. 

В данном материале Вам предоставляется небольшая демонстрация работы с панелью слоев.

На примере не затейливого коллажа рассмотрим работу слоев, их взаимодействие друг с другом, а также полезные советы по применению масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Откроем исходную фотографию и будем придавать ей яркий вид в стиле ретро 80-х.

Нажимаем Ctrl+N и создаем новый слой с размерами аналогичными размеру исходной фотографии.

Содержание фона заполним светло серым цветом.

Получаем новый созданный пустой слой.

На фотографии выделим голову и шею модели.

Перемещение со слоя на слой:

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C – копируем выделение в память. Далее переходим на созданный новый слой и нажимаем Ctrl+V, выделенная область копируется на серый фон.

Изменение положения и угла наклона изображения на слое:

Нажимаем Ctrl+T, тем самым вызываем функцию свободного трансформирования и поворачиваем изображение на 150 по часовой стрелке, указав значение величины угла на панели настроек. Либо можно подвести курсор мышки к одному из углов рамки трансформирования, в момент, когда курсор поменяет свой вид на изображение дуги с двунаправленной стрелкой, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ), и потянуть вправо. Для перемещения по холсту достаточно навести курсор мыши на изображение, зажать (ЛКМ) и потащить, разместив в необходимом месте, отпускаем ЛКМ.

Изменение размеров изображения на слое:

При желании можно изменить размер картинки, наводим курсор мыши на один из уголков рамки трансформирования, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ) и «Shift» для пропорционального масштабирования и, не отпуская ЛКМ потянуть от центра или к нему. Для изменения размеров относительно центра изображения необходимо зажать «Shift» и «Alt». Нажатием клавиши «Enter» подтверждаем наши изменения. Если просто навести курсор на одну из узловых точек рамки трансформирования, зажать ЛКМ и потянуть, то получим произвольное изменение геометрических размеров.

Создание маски слоя по выделению:

Наводим курсор мыши на изображение героини на слое «Слой 1» и, зажав клавишу «Ctrl» (при этом под курсором в виде руки с оттопыренным указательным пальцем появляется квадрат отчерченный пунктиром) щелкаем левой кнопкой мыши. Созданное ранее выделение возобновляется. Опускаемся вниз палитры слоев и нажимаем на значок «Добавить слой-маску».

Создание корректирующих слоев и изменение их свойств:

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

В свойствах полученного корректирующего слоя устанавливаем галочку «Тонирование». Приглушаем естественные цвета на снимке, перемещая регулятор насыщенности в положение 15 пунктов. Регулятор «Цветовой тон» сдвигаем на отметку 185 пунктов, придав изображению тем самым намек на циановый оттенок.

Затем, чтобы добавить немного контраста, добавляем корректирующий слой «Уровни».

Регулятор черных пикселей смещаем к центру на 10 пунктов, а регулятор белых пикселей устанавливаем на отметку 232.

Создание копии слоя и изменение свойств:

Смягчим немного кожу, для этого щелкаем левой кнопкой мыши по слою с изображением девушки и нажимаем Ctrl+J. Получим копию слоя.

Идем в меню «Фильтр», находим раздел «Размытие» и в выпадающем списке выбираем «Размытие по Гауссу».

В диалоговом окне выставляем радиус в 4,5 пикселя. Нажимаем «Ок».

Изменение степени воздействия коррекции на слои:

Затем снижаем непрозрачность размытого слоя, примерно до 50%.

Щелкаем левой кнопкой мышки по маске слоя с размытой копией. Выбрав черную кисточку с жесткостью =0 и непрозрачностью 100%, закрасим солнцезащитные очки, вернув им прежнюю резкость.

Просмотр и анализ маски слоя:

Чтобы увидеть изображение маски в поле просмотра, в большом масштабе, необходимо зажать «Alt» и кликнуть левой кнопкой мыши по маске. Проанализируйте состояние маски и при наличии пропущенных областей, аккуратно закрасьте их. Повторный щелчок ЛКМ с зажатой клавишей «Alt» по маске отключает возможность ее просмотра.

Сведение всех слоев и коррекций в один слой:

Объединяем (или как еще говорят – сливаем) все слои и коррекции в один, располагающийся над всеми предыдущими слоями, зажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Создание новых слоев на палитре и именование их:

На сведенном слое выделяем губы. Наводим курсор мыши на выделение, нажимаем кратковременно на правую кнопку мышки (ПКМ) и в выпадающем списке выбираем пункт «Скопировать на новый слой».

Полученный слой назовем «Губы», для этого двойным щелчком ЛКМ по названию слоя вызываем режим редактирования имени слоя. После переименования нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

Применение режимов наложения на слои:

Меняем режим наложения слоя «Губы» на «Умножение».

После этого из всего изображения только губы приобретают более контрастный вид.

Смена режима наложения позволит нам создать более выраженный акцент для следующей коррекции. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». При этом на маске корректирующего слоя сразу отразится область, на которую будет оказано воздействие – губы. Насыщенность увеличим до 100%, и подберем цветовой тон. Я выбрал ярко-розовый, передвинув регулятор на отметку +138.

Перемещение слоев в палитре:

Далее переходим на сведенный слой «Слой 2» и выделяем стекла в очках. Копируем выделение выше описанным способом на новый слой и переименовываем его в «Линзы». Так как слой с выделенными линзами образовался сразу над сведенным слоем, а нам хотелось бы переместить его на самый верх. Для этого наводим курсор мыши на слой «Линзы», зажимаем ЛКМ и тянем его в верхнюю часть палитры слоев. Как только наш слой оказывается вверху, и верхняя граница палитры подсветится, отпускаем ЛКМ.

Внедрение сторонних слоев в палитру:

Заменим обычные полупрозрачные линзы в очках, на стекла с зеркальным покрытием, отражающие яркое звездное небо. Вы можете найти множество снимков звездного неба в интернете. Откроем изображение звездного неба, зажав комбинацию Ctrl+A, выделяем его, далее копируем в буфер обмена – Ctrl+C.

Переходим на палитру с нашей работой, кликнув ЛКМ по самому верхнему слою – у нас это как раз слой «Линзы» и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, поверх всех слоев вставляется изображение звездного неба.

Маскирование слоев и размещение изображения под маской слоя:

Переходим на слой с изображением неба, кликнув по нему ЛКМ. Наводим курсор мышки на пиктограмму слоя «Линзы», зажимаем «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Выделение линз в очках возобновляется.

Опускаемся вниз палитры слоев и кликаем ЛКМ по значку «Добавить слой-маску». Маска прячет под собой изображение неба, проявляя его только в местах выделения.

Для выбора более удачного участка изображения неба, которое будет якобы отражаться в очках, сначала кликаем ЛКМ по изображению звена, связывающего изображение с маской. После чего появится возможность свободно изменять размер и перемещать изображение под маской слоя.

Зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, получим режим свободного трансформирования. Описанным выше способом изменяем по необходимости размер картинки. Наведя курсор мыши на область трансформирования, зажав ЛКМ и не отпуская ее, размещаем необходимую область в оправе очков. Подтверждаем внесенные изменения нажатием на клавишу «Enter».

Рисование на слое:

Создаем два новых пустых слоя, нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N или в меню «Слои» на самой верхней закладке «Новый» выбрать пункт «Слой».

Первый назовем «Цветные пятна», сразу изменим ему режим наложения на «Осветление» (Экран) и непрозрачность установим в районе 45%.

Берем инструмент «Кисть», применительно к нашему изображению размер =1000 пикс. жесткость =0.

В качестве основного цвета сначала выбираем нежно розовый цвет, а потом голубой.

Наносим два пятна в районе затылочной области.

Второй слой назовем «Градиент фона», режим наложения «Умножение», непрозрачность слоя 30÷35%.

Из названия слоя, я думаю понятно, что будет использоваться градиент по всему холсту. Выбираем инструмент «Градиент» и в окне редактирования инструмента выбираем градиент «От основного к фоновому».

Настроим градиент, который будет опять же в сине-розовых тонах. Голубой цвет у нас уже установлен, так как он последним был выбран в качестве основного, а розовый мы можем установить, кликнув по панели выбора основного цвета и в качестве фонового выбрать цвет с оттенком ff23c3. Другой способ редактирования градиента: щелкнуть ЛКМ по изображению градиента на панели настроек инструмента. Высвечивается окно «Редактор градиента», в котором если щелкнуть ЛКМ по одной из контрольной точки, активизируется окошко выбора цвета.

Щелкнув по этому окошку, перейдем в палитру цветов (выбор цвета узла градиента). Набираем значение оттенка ff23c3, получаем необходимый цвет.

В итоге получаем необходимый градиент «От голубого к розовому».

Приступим к наложению градиента. Устанавливаем перекрестие курсора чуть ниже левого нижнего угла изображения, зажимаем ЛКМ и протягиваем линию градиента немного дальше через верхний правый угол.

Копирование и перенос маски слоя:

Но чтобы градиентная заливка воздействовала только на фон, модель надо защитить маской. Сначала нажимаем на значок «Создать слой-маску» для слоя с градиентом и получаем ее.

А маска с изображением девушки у нас уже есть на слое «Слой 1». Опускаемся на указанный слой, щелкаем левой кнопкой мыши по маске этого слоя (она должна выделиться пунктиром по периметру), зажимаем «Alt» и ЛКМ, перетягиваем маску на слой с градиентом.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I, маска инвертируется, т.е. черные и белые поля меняются местами. Получим нечто следующее.

Создаем любым понравившимся Вам способом еще один новый слой и назовем его «Полоски». С помощью инструмента выделения «Прямоугольная область» выделяем полоску и зальем ее голубым цветом, кликнув по ней ПКМ и выбрав функцию «Выполнить заливку».

Появится окно «Заполнить», в котором выбираем Содержание – «Цвет».

Далее в появившемся окне «Палитра цветов (цвет заливки)» с помощью пипетки выбираем основной голубой цвет, кликнув по нему на панели инструментов.

Чтобы сделать вторую полоску розового цвета, наводим курсор мыши на выделенную голубую полоску, нажимаем ПКМ, в списке выбираем «Скопировать на новый слой».

Наводим курсор на пиктограмму слоя с дубликатом, зажимаем клавишу «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Возобновляется выделение. Снова кликаем по выделенной полоске ПКМ и как в предыдущем случае окрашиваем ее в розовый цвет. Потом выбираем инструмент «Перемещение» и сдвигаем розовую полоску вправо. Нажав комбинацию клавиш Ctrl+D, снимаем выделение.

Выделение слоев и применение группового изменения:

Находясь на слое с розовой полоской, зажимаем клавишу «Shift» и кликаем по слою с голубой полоской. Эти два слоя выделяются. Применяем функцию «Свободное трансформирование» (Ctrl+T), поворачиваем полоски и размещаем диагонально относительно изображению. Подтверждаем принятые изменения.

Объединение слоев в группу:

Так как после применения функции трансформирования оба слоя с полосками остаются еще выделенными, в противном случае повторить метод выделения слоев, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G. Два слоя объединяются в группу, дадим ей одноименное название «Полоски». Щелкая ЛКМ по галочке слева от значка папки, группу слоев можно открывать или скрывать.

Добавим маску слоя к папке (группе) «Полоски», чтобы удалить полосы с лица. Удаление можно сделать либо с помощью копирования маски с контуром девушки с предыдущих слоев, либо просто взять кисть черного цвета, для этого нажмите клавишу «D» для обнуления основных цветов и клавишу «X», чтобы в качестве основного был выбран черный цвет. Подбираем размер кисти с помощью клавиш «[» (меньше) и «]» (больше), жесткость =0.

Закрашиваем по маске цветные полосы на лице героини.

Ограничение воздействия на слои:

Откроем картинку с изображением текстуры песка, скачанную с интернета. Перенесем его, как было описано ранее на нашу палитру со слоями. Преобразовав в смарт-объект, чтобы не потерять качество, растянем размер до полного перекрытия картинки. Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и для применения коррекции только лишь на слой с песком на палитре свойств корректирующего слоя нажимаем кнопку отсекающую воздействие на ниже лежащие слои. Снизим насыщенность, оставив легкий теплый оттенок. Сверху создадим еще один корректирующий слой «Уровни», так же оказывающий воздействие только на слой с текстурой песка и повысим контраст.

После этого можно объединить слои с текстурой песка и два корректирующих слоя в группу «Текстура».

Поменяем режим наложения группы на «Перекрытие» и снизим степень воздействия, уменьшив непрозрачность слоя до 72%. Создадим маску слоя и скопируем на нее маску со слоя с градиентом

И мы это сделали!

Итак мы с Вами рассмотрели некоторые возможности работы палитры слоев, как взаимодействуют слои в фотошопе друг с другом, применение масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Приятных творческих успехов!

 

УЗНАТЬ ВСЕ СЕКРЕТЫ РАБОТЫ СО СЛОЯМИ

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

Галина
0 # Галина 07.11.2016 11:59
Спасибо, Сергей, такой классный подробный и всеобъемный урок!Вроде уже многому научилась, но с удовольствием читала , изучала и находила для себя новое. Смарт-объекты -обязательно создайте уроки на эту тему, у Вас, я уверена, они будут очень интересные и доходчивые!
Поздравляю Олега Николаевича с 1000 уроком! Спасибо Вам большое - Вы мой первый и главный УЧИТЕЛЬ!
Sergey-Bunin
0 # Sergey-Bunin 09.11.2016 12:41
Спасибо Галина!
Елена
0 # Елена 07.11.2016 06:41
Спасибо за урок, всё очень понятно.
ПРОСТО ТАТЬЯНА
+1 # ПРОСТО ТАТЬЯНА 06.11.2016 20:42
Спасибо за урок. Я вроде немного знакома с фотошопом, но урок очень полезный.
gala
0 # gala 06.11.2016 20:21
Поздравляю с 1000 уроком! Все уроки интересны и всегда можно найти что-то незнакомое.
Вера
0 # Вера 05.11.2016 19:05
Добрый день, Олег Николаевич! Большое спасибо за интересный и очень полезный урок! С 1000 уроком!!!
Вячеслав
0 # Вячеслав 05.11.2016 18:50
Олег, большое спасибо. Очень полезный урок, впрочем как всегда.
Мария
0 # Мария 05.11.2016 15:54
Спасибо за Ваш труд! Полезный урок!
Ирина
0 # Ирина 05.11.2016 14:44
Как всегда все очень понятно и интересно! У меня уж целый архив ваших уроков, и все такие разные и такие актуальные и такие важные в вопросах обработки фото. Спасибо вам Олег!
Федор
0 # Федор 05.11.2016 09:11
Уважаемый Олег Николаевич! Поздравляю в выходом 1000-го урока! Желаю Вам и всей вашей команде здоровья, востребованности сайта photoshopsunduchok. Ваши уроки просты в понимании несмотря на сложность выполняемых приемов, все очень ясно и четко. Спасибо.
С уважением. Федор.
Елена
0 # Елена 05.11.2016 07:17
Поздравляю Олега и всех нас с публикацией 1000 урока в сундучке!!! Все уроки очень полезны и интересны!!! Огромное спасибо!!!!
Анатолий
0 # Анатолий 04.11.2016 23:06
Спасибо! Очень стоящий урок.
Марина
+1 # Марина 04.11.2016 21:06
Ой, забыла поздравить с публикацией 1000 го урока в сундучке! Желаю здоровья Олегу Николаевичу, Сергею и всем, кто трудится для нас на этом сайте в течении такого продолжительного времени. Мне очень нравятся ваши такие подробные и ясно изложенные текстовые уроки. Огромное спасибо!
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 05.11.2016 10:02
Спасибо большое!
Задание понял, буду трудится над описанием чудо смарт-объектов :lol:
Марина
+1 # Марина 04.11.2016 20:31
Спасибо, Сергей за такой интересный урок. Большой объем инфо, надо долго и подробно штудировать, чтобы в полной мере использовать эти знания. Про смарт- объекты, действительно хочется узнать подробнее, как то очень смазанные представления об этом, хорошо бы по полочкам расставить в голове. Спасибо.
Алексей
0 # Алексей 04.11.2016 16:52
Спасибо. Очень подробно, прямо ложечкой в рот.
Alex
+1 # Alex 03.11.2016 12:44
Благодарю за урок!
Станислав
0 # Станислав 01.11.2016 22:41
:roll: Замечательно! Уточнил для себя многие моменты в работе со слоями и коррекцией. Хотелось бы в одном из новых уроков также подробно выяснить порядок работы с изображением, применяя преобразования в смарт-объект. Большое спасибо Олегу Николаевичу за опубликованный урок и возможность его скачать, а также автору данного урока-Сергею Бунину за подробный рассказ и добротный показ материала. С уважением Евгеньевич. :lol:
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 02.11.2016 15:36
В следующем уроке как раз будет рассмотрено использование смарт-объектов. Однако хотелось бы уточнить, что конкретно Вас интересует в использовании смарт-объектов, чтобы сделать более расширенный акцент на эту тему.
Анатолий
+1 # Анатолий 01.11.2016 17:45
Доброго времени суток! Большое спасибо за очень интересный урок. Каждый раз узнаю для себя что-то новое за что очень вам благодарен! Желаю вам новых творческих успехов.
irina
+2 # irina 01.11.2016 17:40
Большое спасибо за интересный и полезный урок !
Виктор Вороновский
0 # Виктор Вороновский 01.11.2016 15:08
Интересный и полезный урок . Очень много задействовано опций и инструментов - даже и очень хочется копаться и изучать . Спасибо Олег Николаевич .

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!