//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас на сайте 235 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Маски для фотошопа. Рука помощи

 Маски для фотошопа

Рука помощи

Приветствую Вас дорогие друзья!

Сегодняшняя наша встреча будет носить не совсем обучающий характер.

Это будет не урок, это, скорее всего лайфхак, хотя не нравится мне это слово, давайте это будет лучше РУКА ПОМОЩИ!

Да-да, это реально МОЯ РУКА, я думаю, и Олег Николаевич с большим удовольствием подаст Вам РУКУ ПОМОЩИ!

Почему было принято такое решение? Просмотрев Ваши отзывы на проведенный тест: «Проверьте Ваши знания по маскам слоя Photoshop» я понял, что виноват перед Вами.

Наверное, не совсем правильно строим обучение, мало уделяем внимания теории, пичкаем Вас практикой порой, не объясняя, зачем надо поступать именно так, а не иначе.

Хотя изначально Олег Николаевич, как я понимаю, при открытии своего сайта ставил задачу показать, какими методами можно добиться той или иной обработки. Но раз сайт живет уже достаточно продолжительное время и у него есть свои и немалочисленные подписчики значит, интерес к программе Photoshop не угасает, а наоборот, судя по Вашим высказываниям, многие хотят научиться, не просто оперировать инструментами и командами, но и осознать принцип своих действий.

А пока, как и обещал РУКА ПОМОЩИ – немного разъяснений по маскам.

Вообще тема масок настолько неисчерпаема, что пытаться ее раскрыть в нескольких уроках невозможно. Поэтому в данном материале я попытаюсь коротко пояснить правильные ответы на тест, который предложил Вам Олег Николаевич.

 

1. Какие Вы знаете виды масок?

Это комментарий одной из наших подписчиц. Простите, что я без Вашего согласия публикую Ваши отзывы.

Постараюсь пояснить: МАСКА это своего рода трафарет, наброшенный на слой и регулирующий его непрозрачность.

 

МАСКА СЛОЯ.

Если быть тесно привязанным к программе, то одной из разновидности масок являются МАСКИ НА СЛОЯХ. Это можно увидеть из меню «Слои».

Причем если мы наведем курсор мышки на один из первых двух пунктов, то увидим условия отображения маски.

При использовании команды «Показать все» на слой добавляется пиктограмма прозрачного СЛОЯ-МАСКИ (белый цвет). Белый цвет означает 100% прозрачности и поэтому с изображением ничего не происходит.

В быту этот процесс называют «Добавление белой маски», хотя это не совсем верно, правильнее будет звучать – «Добавление прозрачной маски слоя». Для удобства еще произносят не слой-маска, а МАСКА СЛОЯ.

При использовании команды «Слои» > «Слой-маска» > «Скрыть все» на слой добавляется пиктограмма непрозрачной МАСКИ СЛОЯ (черный цвет). Изображение слоя, к которому добавляется непрозрачная маска слоя, закрывается, а видимой становится картинка с нижнего слоя.

По поводу МАСКИ СЛОЯ серого цвета: это маска с неполной прозрачностью или если удобнее непрозрачностью. Плотность серого цвета определяет степень прозрачности, чем светлее серый цвет – тем больше прозрачность.

Так вот БЕЛАЯ маска это не вид, а МАСКА СЛОЯ с полной прозрачностью, аналогично маска слоя, через которую ничего не видно – не прозрачная, и она окрашена в ЧЕРНЫЙ цвет.

Понятие МАСКА это ТРАФАРЕТ, объясняется следующим скриншотом.

Если на черной МАСКЕ СЛОЯ вырезать некую «дырочку» - ТРАФАРЕТ, то узнаем, о ком задумался мой кот, и получим следующее.

Естественно цвет на трафарете определяет прозрачные и непрозрачные области.

 

Этот пример основан на растровом изображении, то же самое практически происходит и с векторными изображениями.

Если на слой накинуть прозрачную маску – «Показать все», мы видим и изображение и контур.

Если маска слоя непрозрачная – «Скрыть все», то останется только контур.

Если выбрать команду «Активный контур», то маска создается на основе контура (выделения).

 

 

Про команду «Создать обтравочную маску», и что это за ОБТРАВОЧНАЯ МАСКА?

Это не маска, а как уже отмечено, это команда, которая оказывает воздействие только на ниже лежащий слой, причем с учетом его маски. К примеру, имеем два слоя: один полностью красный, на втором расположена елочка опять же красного цвета (ее видно по контуру).

Сверху создадим еще один новый слой и зальем его зеленным цветом (уже, наверное, Вы поняли для чего).

Так вот если выбрать команду «Создать обтравочную маску», то я Вас поздравляю с наступающим Новым Годом!

Минус векторной маски в том, что ее нельзя сжать, поэтому ее обычно не используют для вырезания, и особенно для переноса объектов на другой фон.

 

МАСКА ВЫДЕЛЕНИЯ.

Под этим пунктом в тесте понимается маска, получаемая при применении функции «Выделение и маска», функциональная кнопка расположена на верхней строке настройки инструментов и активна при использовании любого инструмента выделения (скриншот сокращенный).

Данная функция появилась в программе Photoshop в версии 2015.5. До этого в предыдущих версиях она называлась «Уточнить край». Принцип ее действия аналогичен.

При активном каком-либо инструменте выделения, нажимаем на кнопку «Выделение и маска», программа открывает для Вас две панели, одна с инструментарием, вторая панель «Свойства», в которой осуществляются основные и вспомогательные настройки позволяющие сделать более качественную маску на основе выделения волос и объектов, имеющих лохматость.

Опишу кратко алгоритм, которым пользуюсь сам, может он Вам понравится и пригодится.

На панели «Свойства» в окне «Режим просмотра» выбираю наложение в режиме быстрой маски. Непрозрачность устанавливаю примерно 50%, выбранным красным цветом должны закрываться маскированные области.

Далее инструментом «Быстрое выделение» в режиме «Добавить к выделенной области» начинаю выделять необходимую область. Если зацепили что-то лишнее, переключитесь в режим «Вычитание из выделенной области» и подкорректируйте выделенную область.

После того как закончите выделение, подбираете значение радиуса в поле «Обнаружение краев». Можно поставить галочку «Умный радиус» и тогда программа сама попробует подобрать оптимальный вариант, но я предпочитаю сам контролировать этот процесс.

Если в некоторых местах автоматика отработала не совсем корректно, и перешла через край вовнутрь выделения, то используя инструмент «Уточнить край» в режиме «Восстановления исходного края» можно восстановить край, щелкнув по ошибочному маскированию левой кнопкой мышки.

Если наоборот открылась не нужная область, замаскируйте ее, применив инструмент «Уточнить край» в режиме «Увеличение области обнаружения».

Настройки в поле «Глобальные уточнения» слишком специфичные и про них можно долго рассказывать. Могу только посоветовать при выделении волос, меха или шерсти не прибегать к ним, так как Сглаживание и Растушевка убивает острые концы волосяного покрова, а Контраст делает их не естественными, похожими на проволоку. Лучше все это сделать потом при доработке маски. Исключением может быть настройка «Сместить край», которая либо сужает выделение, либо расширяет область маскирования. Для перестраховки, чтобы попытаться не получить ореолы я выставляю значение =-5% (зависит от исходного изображения).

В поле «Настройки экспорта» галочка «Очистить цвета» помогает избежать проявления цвета фона на выделении. Далее выбираем режим вывода «На новый слой со слоем-маской» и нажимаем «Ок».

В итоге получаем новый слой с МАСКОЙ СЛОЯ.

 

По поводу так называемой «БЫСТРОЙ МАСКИ».

Это не маска! Это функция помогающая увидеть область выделение, подсвечивающееся красным цветом. Выделение при этом происходит с использованием инструмента «Кисть». Аккуратность и пользу этой функции для себя Вы определите сами.

 

И так мы с Вами выяснили, что некоторые ответы были исключены из правильных, в силу того, что за БЕЛОЙ, ЧЕРНОЙ и СЕРОЙ маской подразумевалась МАСКА СЛОЯ с разной степенью прозрачности, а под МАСКОЙ ВЫДЕЛЕНИЯ и БЫСТРОЙ МАСКОЙ рассматривались функциональные возможности программы помогающие получать и просматривать маски. Наверное, вопрос был поставлен с некоторой хитростью, призывающей нас поразмыслить.

 

Теперь, что касается правильных ответов.

ЯРКОСТНАЯ МАСКА.

МАСКУ ЯРКОСТИ можно легко получить, используя канал «Яркость» изображения переведенного в режим отображения Lab.

Удерживая клавишу «Ctrl», щелкаем левой кнопкой мышки по пиктограмме канала «Яркость» и получаем выделение яркостной составляющей.

Далее как обычно: включаем отображение композитного канала, переходим на палитру «Слои», щелкаем по кнопке «Добавить слой-маску» и в итоге получаем МАСКУ ЯРКОСТИ на необходимом слое.

В режиме отображения RGB МАСКУ ЯРКОСТИ получают другим способом, используя корректирующий слой «Карта градиента».

Далее через панель «Свойства» корректирующего слоя переходим в редактор градиентов. Выбираем градиент от черного к белому цвету и для того чтобы создать маску, достаточно поставить несколько регуляторов, выделив ими границы диапазона яркости. Если стоит задача выделить яркость, на конкретное значение в процентах, то это очень легко сделать, указав позиции этих регуляторов. Это очень удобно и наглядно, и к тому же еще и аккуратно.

Яркостную маску вообще-то делают, чтобы править объектом, имеющим определенную яркость, но при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Если через такую маску корректировать цвет, то все будет хорошо. Добавим, к примеру, красно-желтого свечения на картинку.

Проблемы могут возникнуть, если Вы через эту маску решите поправить яркость, может получиться масло масленое! Т.е. при повышении яркости может очень быстро потеряться контрастность не замаскированных объектов. В этом случае надо просто применить к маске размытие через функцию «Растушевка» на панели «Свойства» маски.

И теперь видно, что затемнение не вызывает потерь градаций контрастности. Таким же способом решается проблема и с осветлением.

 

МАСКИ ЦВЕТОВОЙ НАСЫЩЕННОСТИ.

Олег Николаевич в своем замечательном уроке «Слой маска цветовой насыщенности» уже рассказал подробно, как получить МАСКУ ЦВЕТОВОЙ НАСЫЩЕННОСТИ.

Немного напомню: насыщенность в RGB изображениях определяется разницей яркости в каналах, т.е. разницей между самым светлым и самым темным каналом. Отсюда маску цветовой насыщенности можно легко получить при помощи корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета». Вообще работа любого корректирующего слоя всегда связано с маскированием.

Данный корректирующий слой позволяет нам легко отделить насыщенные каналы от каналов нейтральных, а это нам и надо, так как основной задачей маски насыщенности является ЗАЩИТА НЕЙТРАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ.

Фактически мы используем маски, создаваемые корректирующим слоем «Выборочная коррекция цвета». Маски цветных диапазонов суммируются отдельно, также отдельно суммирование происходит и для нейтральных цветов, а разделение между ними дает нам маску насыщенности.

Для того чтобы это сделать необходимо в режиме «Абсолютная» для цветных диапазонов регулятор «Черный» сместить на позицию «-100%», при этом все цветовые диапазоны станут БЕЛЫМИ (прозрачными),

а для нейтральных цветов регулятор «Черный» смещаем на «+100%». Нейтральные цвета окрашиваются в черный цвет. Происходит разделение цветных и нейтральных оттенков, при этом получаем маску насыщенности. Операция это не очень приятная, потому Олег Николаевич предложил Вам экшен.

Далее корректирующим слоем «Кривые» поднимаем контраст маски в два раза, чтобы получить честную разницу между каналами.

Чтобы получить маску идем на палитру «Каналы», щелкаем левой кнопкой мышки с зажатой клавишей «Ctrl» по композитному каналу.

Отключаем подготовительные слои.

И на базе существующего выделения создадим маску корректирующего слоя «Кривые».

Дополнительно эту маску можно растушевать на 1÷2 пикселя, чтобы сбить отдельный пиксельный шум на контрастных границах.

Кривыми поднимем по канальный контраст изображения.

Сравниваем результат:

Бывает ситуация обратная, когда требуется защита насыщенных участков изображения. В таком случае маску цветовой насыщенности необходимо инвертировать.

Еще очень выгодно использовать маску цветовой насыщенности при манипулировании с яркостными контрастами.

 

МАСКА ТОНОВОГО ДИАПАЗОНА.

Самый простой способ создать маску на основе отдельного оттенка цвета это использование корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».

Берем инструмент целенаправленной коррекции, наводим курсор, изменивший свой вид на изображение пипетки, на область с необходимым тоном и щелкаем по ней ЛКМ.

Программа автоматически определяет, какому цвету принадлежат отмеченные области и внизу на цветовой шкале выделяет диапазон, в который входят выделенные оттенки. Внутренние маркеры, они же регуляторы ограничивают диапазон, перемещая их можно расширить или сузить его, а положением внешних маркеров определяется плавность переходов между оттенками.

Для удобства настройки ширины диапазона регулятор «Цветовой тон» обычно сдвигают в одну из сторон до значения ±1800, что позволяет визуализировать выделенный оттенок. Подстраиваем выделение, делаем более аккуратным, чтобы все необходимые области были отмечены вспомогательным цветом.

Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Разница».

Дальше идем в каналы, и собираем МАСКУ из них или берем ее из какого-то одного канала.

Применяют такие маски либо для тонкой подстройки оттенка цвета, либо когда есть необходимость поработать с контрастом цвета.

 

МАСКА ОТДЕЛЬНОГО ЦВЕТОВОГО ДИАПАЗОНА

Маски цветовых диапазонов получают с помощью инструмента «Цветовой Диапазон»

После клика по строке откроется диалоговое окно инструмента.

В самой верхней части диалогового окна имеется опция "Выбрать", с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта – взять образцы с изображения или использовать готовый набор цветов, заранее установленный в программе.

Параметр "По образцам" определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы на изображении. Для того чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и будут выбраны все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона.

Второй вариант предлагает нам отметить все пиксели определенного цвета (красного, желтого, синего и т.д.), просто выбрав этот цвет из списка. Также мы можем быстро выбрать наиболее яркие пиксели на изображении, выбрав строку "Подсветка", или темные пиксели, если кликнуть по строке "Тени". Эти дополнительные возможности могут пригодиться в определенных ситуациях, но, как правило, используется первый вариант выбора.

В диалоговом окне "Цветового диапазона" имеется опция "Разброс", чем выше значение "Разброса", тем больше уровней яркости включается в пределы допуска. По умолчанию "Разброс" имеет значение 40%, это означает, что будут выбраны все пиксели изображения, имеющие точно такой же цвет, как и тот участок (образец), по которому мы кликнули пипеткой, а также все пиксели, которые имеют яркость в пределах 40 уровней светлее или темнее образца. Для изменения параметра "Разброса" нам надо всего лишь перетащить вправо или влево соответствующий регулятор. В окне предварительного просмотра отобразится предварительная зона выделения.

Границы уровней, в пределах которых будет происходить выделение, ограничивается ползунками «Диапазон».

После нажатия кнопки «Ок» на изображении появляется выделении, на основании которого получаем маску отдельного цветового диапазона.

 

МАСКА ВЫРЕЗАНИЯ (пользовательские).

Не всегда маска вырезания нужна для переноса каких-либо объектов на другой фон или при формировании коллажей. Маска вырезания очень хорошо помогает при различных коррекциях, например изменение глубины резкости. Очень часто используют маски вырезания при ретуши, которая идет рядом с объектом, который необходимо оставить без изменения.

Аккуратно выделяем область, которую надо заменить.

И далее на созданном новом слое, применяя штамп, не опасаясь зайти на туловище и руку, методом копирования переносим рядом расположенные кусты, закрашивая чужое ухо.

Вот мы и разобрались с Вами по первому вопросу. Думаю, мои разъяснения немного помогли разобраться с масками в фотошопе.

 

2. Как лучше действовать: сначала сделать маску, а потом через нее корректировать, или сначала сделать коррекцию, а потом накидывать на нее маску?

Маска по замыслу вообще-то является не первичной, основной идеей является замысел по коррекции, а потом выполняется задача по локализации, т.е. применению маски. В этом случае я могу посоветовать Вам сначала попробовать сделать коррекцию с помощью корректирующих слоев. Если с умом произвести обработку, используя огромные возможности этих слоев, может получиться так, что необходимость использование масок просто отпадет. Старайтесь, не глядя на всю картинку целиком, а обратив внимание только к значимым объектам произвести коррекцию. Потом если Вы понимаете, что эта коррекция на какие-то участки наносит негативное влияние, только тогда делайте маску, закрывая ей эти области.

Но если Вы четко себе представляете, какой должна быть маска и как она будет выглядеть, например, при создании коллажа то, конечно же, создавайте маску, а потом с ее учетом производите коррекцию. В чем плюс в такой ситуации это то, что гистограмма для коррекции после применения маски выглядит по иному, поэтому и воздействие на изображение может оказаться иным, нежели до маскирования.

 

3. В каком случае маска собирается из нескольких каналов (заготовок)?

Маска собирается из нескольких каналов или заготовок сделанных из них, если в одном канале не хватает контрастов, и нет возможности одним каналом четко разделить интересующие нас и замаскированные объекты. В уроке по суммарным маскам я акцентировал внимание, что исходное изображение являлось низко контрастным.

Поэтому для применения коррекции только на снег и шапочку с воротником было принято решение объединить заготовки для маски из синего (для снега) и красного (для шапочки) каналов.

Получаем суммарную маску из заготовок этих двух каналов.

Одной коррекцией мастер кривой RGB на корректирующем слое «Кривые» мы убили двух зайцев, придали объем снегу и шапочке с воротником, и повысили насыщенность этих деталей, даже щечки у девочки зарозовели.

 

4. С какими настройками нужно применять инструмент Выборочная коррекция цвета для получения маски цветовой насыщенности, защищающей нейтральные участки?

Выше было описано, как получать маски цветовой насыщенности используя корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». Данный метод позволяет легко отделить насыщенные каналы от каналов нейтральных, для защиты нейтральных цветов.

Маски цветных диапазонов и нейтральных цветов суммируются отдельно. Для того чтобы это сделать необходимо в режиме «АБСОЛЮТНАЯ» для цветных диапазонов регулятор «Черный» сместить на позицию «-100%», при этом все цветовые диапазоны станут БЕЛЫМИ (прозрачными),

а для нейтральных цветов регулятор «Черный» смещаем на «+100%». Получим ЧЕРНЫЕ нейтральные цвета.

 

5. В каком порядке, и с какими настройками при ручной доработке маски следует использовать инструменты Осветлитель, Затемнитель и Кисть?

Когда мы получаем маску, не всегда она на 100% может удовлетворить наши запросы по разделению каких-либо объектов или отделению объекта от фона.

Поэтому зачастую необходимо дорабатывать маску вручную. Первое к чему мы прибегаем, так это к «Кривым», усиливаем контраст, стремясь разогнать белые и черные участки. Так вот коррекция «Кривыми» это предварительная доработка маски, а окончательную более аккуратную доработку делают следующим способом.

Для демонстрации я подготовил следующую картинку, имитирующую различные градации границ маски и обозначил на ней четыре поля, на которых будем проводить эксперимент по доработке маски с использованием инструментов, заявленных в вопросе.

Сначала берем БЕЛУЮ КИСТЬ в режиме «ПЕРЕКРЫТИЕ» и проводим ей по верхней горизонтальной области.

Далее берем ЧЕРНУЮ КИСТЬ в режиме «ПЕРЕКРЫТИЕ» и проводим ей по второй сверху горизонтальной области.

Теперь по третьей области проведем инструментом ОСВЕТЛИТЕЛЬ с диапазоном рисования «ПОДСВЕТКА».

По самой нижней области проведем инструментом ЗАТЕМНИТЕЛЬ с диапазоном «ТЕНИ».

Обратите внимание, в каких диапазонах проявляется основное воздействие.

Кисть в режиме «Перекрытие» как и следует из описания самого режима, оказывает влияние на средние тона картинки. Поэтому с помощью рисования кисточкой в таком режиме мы сдвигаем среднюю яркость на изображении вниз либо вверх (повышаем или понижаем яркость). На очень светлые и очень темные участки воздействия режим «Перекрытие» практически не оказывает, поэтому используем его, когда необходимо изменить среднюю яркость.

Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» работают на краях диапазонов. «Осветлитель» выгодно использовать для того чтобы яркости лежащие выше средних тонов в четверть тонах перекрасить в БЕЛЫЙ ЦВЕТ. «Затемнитель» наоборот – яркости, лежащие ниже средних тонов в три четверти перекрасить в ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.

Эти инструменты очень хорошо дополняют друг друга, и с их помощью осуществляется доработка маски в следующем порядке:

1. Начинают с кисточки в режиме «Перекрытие» и проходят ей по стыку между темным и средним по яркости участками, тем самым осветляя или затемняя необходимые области.

Причем белой кисточкой проходим по белой внутренней области, не заходя через границу на черную область, а черной кисточкой соответственно по черной внешней области не заходя на белую.

2. Далее доводим до финального результата инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель» соответственно по светлой области, а потом по темной, минимизируя режим рисования.

Если начать делать доработку сначала этими инструментами, то мы инструментом «Осветлитель» у светлых областей повысим яркость, а средние тона могут остаться на прежнем уровне, так же и с темными областями – инструментом «Затемнитель» делаем чернее темные области, а средние могут остаться на прежнем уровне.

Проработав границы, оставшиеся части области можно обвести инструментом выделения «Лассо» и залить необходимым цветом.

 

6. Почему не следует чрезмерно повышать контраст при подготовке маски?

Этот вопрос, наверное, очевиден, просто чрезмерное повышение контраста приводит к неаккуратности отображения границ между объектами. Они становятся жесткими и ломанными, а повышение контраста на масках выделения волос делает их не естественными.

 7. Для чего размывают маску?

В процессе доработки маски мы различными способами пытаемся привести ее к черно белому изображению. Это и работа с кривыми, и работа по затемнению или осветлению инструментами «Кисть», «Осветлитель» и «Затемнитель». Все это приводит к ступенчатому повышению контраста на границе между темной и светлой областями. Вот чтобы границы не были рваными, и на них не просматривалась пиксельная структура, маску немного размывают.

Лучше это делать на панели «Свойства», нажав кнопочку «Маска», так как применение растушевки через эту панель является не разрушающим.

Размытие порядка 1÷2 пикселей дает ширину переходного участка (границы) не больше, чем степень не резкости контрастной границы.

Слабое размытие просто удаляет отдельный пиксельный шум, т.е. проявление отдельных пикселей очень близко расположенных к границе маски (не аккуратность доработки).

 

8. В чем плюс незначительного избыточного размытия маски?

Незначительное избыточное размытие порядка 4 пикселей дает возможность «Кривыми», сдвигая белый регулятор расширять выделение, а черным регулятором сжимать его. Соответственно изменяя расстояние между регуляторами, устанавливать ширину границы. Плюс этого способа это то, что можно более аккуратно и более точно установить границу маски на границу объекта.

В новых версиях программы фотошоп с этим отлично справляется команда «Сместить край» инструмента «Выделение и маска». В ранних версиях программы эта функция расположена в инструменте «Уточнить край».

 

9. В чем основная неприятность достаточно сильного размытия маски?

Если размытие будет слишком большим, маска расползется, она выпустит воздействие какой-либо коррекции за пределы выделения, а при этом появляются ореолы.

 

Ну, вот как-то так я попытался подать Вам РУКУ ПОМОЩИ, бегло дал объяснения на вопросы теста.

Хотелось бы услышать Ваши пожелания и рекомендации по поводу построения уроков. И какие темы Вас больше всего интересуют.

Приятных творческих успехов!

 

 


 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Комментарии  

Валерий
+1 # Валерий 29.03.2018 20:11
В повседневной речи мы практически никогда не задумываясь используем слово прозрачный (transparency) или его антоним непрозрачный (opacity).

Оба прилагательных можно использовать для такой характеристики объекта как светопроницаемость.

В русском языке для этого как правило используется прилагательное прозрачный. Например , малопрозрачный , почти прозрачный , полупрозрачный и т.д.

Если за основу светопроницаемости взять прилагательное непрозрачность , тогда "имеют право на жизнь" и такие прилагательные - малонепрозрачный , почти непрозрачный , полунепрозрачный и т.д.

Согласитесь , второй вариант в русском языке малоупотребителен и не совсем понятен. Надо поднапрячься чтобы понять смысл - малонепрозрачный ;-) (хотя этот термин имеет смысл).

Разработчики PhotoShop'а для характеристики светопроницаемости избрали именно второй вариант - opacity (непрозрачность).

Вот так команда PhotoShop'а неожиданно поставила пользователям капкан на ровном месте.

Непонятно для чего было сделано именно так , а не иначе.
Валерий
+1 # Валерий 27.03.2018 20:02
О.Н. Накрошаев в одном из предисловий (по моему к курсу "Волшебство маскирования") рассказал о своем тернистом пути в понимании сути маски.

Этот путь проходят практически все пользователи PhotoShop'а , затрачивая правда разное время на освоение этого основополагающего понятия.

И причина понимания или не понимания здесь во многом зависит от того посчастливилось ли вам сразу найти материал на эту тему - ясно и доступно написанный знающим человеком.

Увы, таких материалов очень и очень мало (ну по крайней мере мне они попадаются очень редко :roll: )

Беда, если начинающему попадется опус псевдо гуру , это может необратимо или надолго совратить новичка :oops:

Поэтому хочу с позволения авторов сайта в следующих темах описать несколько важных понятий которые позволят легче изучать PhotoShop.

И начать надо с опции Opacity в палитре слоев.
Валерий
0 # Валерий 26.03.2018 19:15
Опция Opacity (непрозрачность) в палитре слоев позволяет управлять непрозрачностью ВСЕГО слоя. Начальное значение Opacity равно 100% , т.е слой полностью непрозрачен и сквозь него НЕ ВИДЕН нижележащий слой.

Уменьшая значение Opacity мы постепенно начинаем видеть нижележащий слой. При значении Opacity равному 0% слой становится полностью прозрачным и мы видим только нижележащий слой.

Тоже проделывает и слой маска , только она может действовать не на весть слой , а на участок слоя в чем и заключается ее преимущество.

Белый цвет маски оставляет текущий слой полностью НЕПРОЗРАЧНЫМ, в том случае если маска черная она делает текущий слой полностью ПРОЗРАЧНЫМ.

Цитата:
При использовании команды «Показать все» на слой добавляется пиктограмма прозрачного СЛОЯ-МАСКИ (белый цвет). Белый цвет означает 100% прозрачности и поэтому с изображением ничего не происходит.
ЭТО СОВСЕМ НЕ ТАК , белый цвет говорит о том , что текущий слой остался полностью непрозрачным , т.е Opacity =100%. Черный цвет слой-маски как раз и превратит текущий слой в полностью прозрачный Opacity =0%.
Валерий
+2 # Валерий 25.03.2018 17:30
Цитата:
МАСКА это своего рода трафарет, наброшенный на слой и регулирующий его непрозрачность.
Как я был счастлив :roll: прочитав правильное определение маски , так редко это встречается.

Нет совершенно ненужного и вводящего в заблуждение сравнения с маской на человеческом лице
Александр
+1 # Александр 25.12.2016 11:08
Здравствуйте. Большое спасибо Сергею за статью. У меня сложилось убеждение что Фотошоп это некий идеал, который непостижим по определению, но притягивает как магнитом. Поэтому все влюблённые в него стремятся познать его тайны порой "обжигая крылышки" на этом пути. Будем учиться!
Скоро Новый Год. Поэтому пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающим 2017 годом Олега Николаевича, Сергея Бунина, и всех почитателей Фотошоп(а), а также пожелать всем здоровья, счастья и процветания, творческих успехов. С уважением. Александр.
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 27.12.2016 00:49
Спасибо большое Александр!
Фотошоп это лучшая программа как графический редактор, конечно ее возможности очень велики, но постичь ее можно, если есть желание, хотя бы в плане обработки фотографии. Правильно Вы говорите однажды попробовать в ней, потом тянет как магнитом, хочется узнать все более и более интересные грани и тайны. А не обжигая крылышки - не перелетишь через интригующее пламя неизведанного.
Спасибо большое за поздравление. Вам тоже хочется пожелать огромного здоровья, счастья и достижения новых вершин!
Ирина
+1 # Ирина 17.12.2016 14:29
Спасибо большое за Руку помощи :roll: Утащила к себе в копилочку :P Буду теперь учиться пользоваться масками, как первоклашка :lol:
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 17.12.2016 19:47
Ирина это всего блиц ответы на вопросы теста. Если хотите научиться, лучше приобретайте курс Олега Николаевича "Волшебство маскирования"
Сергей Бунин
+1 # Сергей Бунин 17.12.2016 13:08
ДРУЗЬЯ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЫ!
Очень рады, что помогаем Вам.
Изучайте, главное тренируйтесь, чтобы набить руку и закрепить в голове знания.
Если есть необходимость обращайтесь за помощью :roll:
Людмила
+1 # Людмила 16.12.2016 22:21
Спасибо огромное, очень нужно.Всех вам благ.
Александр
+1 # Александр 16.12.2016 19:29
Спасибо! Наверное, это самый подробный разбор без "воды", встречающийся в инете. Да, и за реальную руку тоже спасибо. Пополнение в коллекцию " кисти - руки." :-)
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 17.12.2016 13:42
Интересное увлечение коллекционировать кисти-руки, я видел подборку глаз реальных людей (фото только одних глаз) с выражением разных эмоций и с полным отсутствием по жизни, поверьте обалденная вещь!
Виктор Идзиковский
0 # Виктор Идзиковский 16.12.2016 18:39
Огромное спасибо!!!
Serguei
0 # Serguei 16.12.2016 17:48
Благодарю! Надежная рука! ))
Марина
0 # Марина 16.12.2016 17:27
Спасибо , Сергей. Да. будем учиться и учиться!
Элина
0 # Элина 16.12.2016 15:50
Очень много информации, за такую работу огромнейшее спасибо! Буду пережевывать:)
Жанна
0 # Жанна 16.12.2016 14:53
Большое спасибо за заботу о нас, склеротиках. Вроде всё раньше знала, а сделала перерыв и всё забыла. Хорошо, будет теперь куда посмотреть.
Гость
0 # Гость 16.12.2016 13:23
Огромное спасибо!!!!
Юрий Алексеевич
+1 # Юрий Алексеевич 16.12.2016 12:49
СПАСИБО БОЛЬШОЕ за нужный урок Рука Помощи.
По настоящему помогли мне увидеть недостатки в знаниях по работе с масками. А они очень помогаю в обработке фотографий.
Спасибо за возможность скачать урок в PDF сразу так все советы и не осилить. СПАСИБО!
Наталия
-1 # Наталия 16.12.2016 12:20
Спасибо . Большой объём ,по -моему изложен слишком сжато. .
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 16.12.2016 12:52
Наталия!
Вот здесь в полном объеме:
https://www.photoshopsunduchok.ru/volshebstvo-maskirovaniya/
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 17.12.2016 13:02
Наталия это поясняющее дополнение, потому и сжато.
Смотрите уроки предложенные ранее или приобретайте курс в полном объеме "Волшебство маскирования".
Виктор Вороновский
+1 # Виктор Вороновский 16.12.2016 12:03
Прочитал комменты и отзывы и всем подписчикам сайта photoshopsunduchok рекомендую изучать материалы по - 2 , 3 , 4 раза с практическим изучением - и проблем с фотошопом не будет . Как сказал Сергей Бунин ; - "Соберите мозг в кучку " и всё будет получаться . Всем удачи .
Виктор Вороновский
0 # Виктор Вороновский 16.12.2016 11:54
Олег Николаевич ! Спасибо за эти моменты по изучению масок .
Ваша рука помощи соответствует назначению и жадно изучил использование и назначение этих масок . Урок в формате PDF даёт
визуальное и качественное изучение . Мне нравятся такие уроки .
С Наступающим Вас Новым Годом ! Здоровья крепкого вам и удачи !
Антонина
0 # Антонина 16.12.2016 09:36
Спасибо "За руку помощи" Просто взрыв мозга. Многое мне надо еще по маскам понять и главное-осознать.Уро к прекрасен и что очень хорошо, что он сделан в PDF. Это удобнее для изучения .Надо осваивать и главное понять. Олег Николаевич,вам поклон за все это.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 16.12.2016 10:35
Спасибо Антонина за комментарий!
Соберите разорвавшийся мозг в кучку :lol:
Когда Вы поймете простой замысел масок, а это ВЫДЕЛЕНИЕ, вам останется только немного попрактиковаться и запомнить откуда какую маску можно вытащить. Поверьте это не так все сложно. Наверняка многие маски Вы уже используете в своих работах, например корректирующие слои.
Удачи Вам, делайте окружающий Вас мир прекрасней!
Игорь
0 # Игорь 16.12.2016 09:00
Сергей, спасибо огромное.
Ваш упор на объяснение того, почему нужно сделать что-либо именно так, а не иначе, очень конструктивен.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 16.12.2016 10:28
Спасибо Игорь!
Чувствуется серьезный подход с Вашей стороны!
Удачи Вам!
Людмила Михайловна
0 # Людмила Михайловна 16.12.2016 06:13
Спасибо большое за "Руку помощи". На вопросы теста по маскам я даже не пыталась ответить. Зачем отвечать на то, что знаешь приблизительно, т.е. никак. А вот сейчас я займусь изучением этого полезного и нужного урока. Затем попробую в применении, часто Олег Николаевич все понятно объясняет, но потом у меня похожий результат не получается. С уважением, Л.М.
АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ КУЩ
0 # АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ КУЩ 16.12.2016 06:05
Спасибо за маски и за pdf.
Гость
0 # Гость 16.12.2016 01:06
Увидел вопросы анкеты, понял- профан! Поэтому не принял участия в анкетировании. А Рука помощи действительно помощь. Спасибо!!!
Вячеслав
0 # Вячеслав 15.12.2016 23:45
Сергей, большое спасибо. Открыл письмо поздно вечером, бегло прочитал, обязательно изучу завтра с утра.
Sunia Vexler
0 # Sunia Vexler 15.12.2016 23:44
Рука помощи!
Ухватился!
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 16.12.2016 10:24
Держись Sunja!!!
Мы тебя вытащим! :lol:
людмила
0 # людмила 15.12.2016 22:25
Это,действительно,ру ка помощи. Многие моменты стали более понятными.Рассказано все очень доходчиво.Огромное спасибо
Галина
0 # Галина 15.12.2016 21:58
Реально полезный материал. Многое мы делаем, просто повторяя увиденное в каких-то уроках. Но приходит время и хочется разобраться, а зачем я делаю то или иное...Спасибо! И не знаю как кому, а мне в таком формате уроки больше нравятся. Видео не всегда нужно. А за PDF файл...просто низкий поклон.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 15.12.2016 23:59
Спасибо Галина за оценку!
Приятно, что Вы, а может и другие подписчики, желаете разобраться в функционале и теоретических основах фотошопа. Поэтому периодически на сайте публикуются материалы или предлагаются курсы, содержащие описания принципа действия тех или иных инструментов. После изучения принципов действия инструментов, команд и функций Вам легко будет даваться обработка фотографий, так как по большому счету вся ретушь построена на одних и тех же методиках. Вам остается лишь правильно подобрать необходимый способ и применить ваши знания
Так что нужна практика и желание.
Мы же стараемся Вам в этом помочь, потому и интересуемся на какие темы Вы, я имею в виду всех наших друзей, хотели бы еще получить разъяснения.
Марина
0 # Марина 15.12.2016 20:56
Читала с упоением. Хорошо, что есть возможность скачать PDF-ку, т.к. сяду читать с листа и тыкать в фотошоп,чтобы разобраться окончательно. Замечательная "рука помощи"
Анатолий
0 # Анатолий 15.12.2016 20:53
Спасибо большое, Сергей! Спасибо за информацию, это получилось как игра слов, но когда почитал - понял, что знания мои заслуживают твердую двойку. Ну, ничего, какое-то просветление от ваших уроков постепенно проявляется. Надо больше поупражняться. Удачи вам!
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 15.12.2016 22:34
Спасибо Анатолий!
Маска - это по существу выделение. Порой мы привыкаем долго тыкать волшебной палочкой, чтобы добиться хотя бы захвата всего необходимого объекта, а маску можно сделать за малый промежуток времени и причем работать она может намного корректнее. Конечно же ручная обтравка путями больше цениться из-за своей точности, но всегда ли такая игра стоит тех свеч.
Приятных творческих успехов!
Lidiya
0 # Lidiya 15.12.2016 20:44
Огромное спасибо!
Терновых Марина Халилевна
0 # Терновых Марина Халилевна 15.12.2016 19:32
Олег Николаевич, спасибо Вам! Вы всё очень понятно объясняете. Я думаю, всё дело в том, что недостаточно уделяем вниманию вашим урокам, причина понятна, недостаток у времени у большинства, а желание научиться огромное, поэтому кто не прекращает обучение, со временем всё поймёт, изучит, будет практиковаться. Ещё раз огромное спасибо, что вы для нас всё разжевываете. Я не останавливаюсь, хоть и понемногу, но каждый день уделяю внимание по изучению фотошопа, и всё благодаря Вам и своему желанию освоить фотошоп. Благодарю Вас за ваш труд и желание помагать нам в этом!
Гость
0 # Гость 15.12.2016 19:31
Спасибо! Очень позновательно :)
ирина
0 # ирина 15.12.2016 19:27
Большое спасибо
Валентина
0 # Валентина 15.12.2016 19:17
Вот это да...... Спасибо. Нашла все свои ошибки. Урок можно назвать "Работа над ошибками". Еще раз спасибо Сергею.
Сергей Бунин
0 # Сергей Бунин 15.12.2016 22:26
Спасибо и Вам!
Очень рад, что помог.
Евгений
+1 # Евгений 15.12.2016 19:16
Олег Николаевич! Когда были отдельные уроки - все казалось ясно и просто,но когда коснулось опроса,понял,что ничего толком не понял и не стал участвовать.Теперь,п осле Вашей руки помощи,все,вроде бы стало на свои места и про рисовалась,как через серую маску,общая картина.Большое Вам в очередной раз СПАСИБО! Естественно,что нужна хорошая практика .Главное для нее теперь есть хорошая теоретическая база.
gala
+1 # gala 15.12.2016 19:11
Как интересно! Большое спасибо! Надо переваривать "материал"...

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!