Как правильно поднять насыщенность изображения
Как правильно поднять насыщенность изображения
Просматривая снимки после очередной фотосъемки, довольно часто можно наблюдать такую картину - фотограф разочарован получившимися снимками.
Когда снимал, вроде и солнце было ярче и цвета понасыщеннее, а не экране монитора видим только слабое отражение реальной картины, которую видел фотограф.
Это происходит по ряду причин, обсуждение которых не входит в тему данного урока.
Сегодня мы поговорим только об одном аспекте улучшения качества фото - это поднятии насыщенности снимка.
В свое время известный американский писатель Дэн Маргулис, автор серии книг по цветокоррекции в цветовом пространстве Lab, изобрел замечательный и самое главное очень простой, не требующий никаких знаний фотошопа, способ поднятия насыщенности снимка в цветовом пространстве Lab.
Всего лишь требовалось закрутить на одинаковый угол кривые в цветовых каналах "а" и "в".
Главное было при этом не сбить центральную точку, в которой значения "а" и "в" равны нулю, иначе в изображение автоматически вносился посторонний цветовой оттенок.
Этим способом до сих пор пользуются очень многие фотошоп мастера.
Но в дальнейшем, Дэн внес в этот метод существенные изменения, о которых мало кто знает.
Что это за изменения, смотрите в видеоуроке.
В уроке "Как правильно поднять насыщенность изображения" показан модифицированный правильный способ поднятия насыщенности фотографии по Дэну Маргулису.
Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
- Автор - Накрошаев Олег
- Продолжительность видеоурока - 5 мин 32 сек
- Размер картинки - 1280х720
- Формат видео - MP4
- Размер архива - 17,4 Мб
Транскрибация видеоурока:
В этом уроке мы с вами поговорим о поднятии насыщенности снимка.
В свое время, известный американский писатель Дэн Маргулис, который издал целую серию книг по цветокоррекции в цветовом пространстве Lab, придумал замечательный способ поднятия насыщенности снимка. Что он предложил?
Он предложил перевести снимок в цветовое пространство Lab. После этого добавить корректирующий слой «КРИВЫЕ» и в цветовых каналах А и Б закрутить кривую вокруг центральной точки. Канал А - левую точку передвигаем вправо, до минус 64, к примеру, правую точку передвигаем влево, до плюс 64. Если с помощью мышки вы не можете точно поставить нужные цифры, можно выделить цифровые значения в поле и ввести необходимые цифры с клавиатуры. Введем 64 и нажмем «Enter».
Перейдем в канал Б и сделаем такую же работу – поставим минус 64 и поставим плюс 64. Посмотрим результат: насыщенность снимка значительно подскочила.
Многие радовались такому результату, переводили в дальнейшем снимок обратно в режим «RGB» и продолжали работу с этим снимком.
Но в дальнейшем Дэн Маргулис внёс в этот метод существенные изменения. Он выяснил, что средний цвет десятка тысяч изображений не является нейтральным серым, каким по идее должен быть, а он имеет вот такой желтоватый оттенок. Поэтому в этот метод он внес необходимые изменения, но к сожалению, многие этого не знают.
Давайте, рассмотрим как же правильно нам поднимать насыщенность снимка с помощью этого метода. Зафиксируем результат, который мы сейчас получили с помощью простого закручивания кривых вокруг центральной точки. Для этого в палитре «ИСТОРИЯ» я нажимаю на значок фотоаппарата и получаю снимок номер один.
Откроем палитру «СВОЙСТВА», сбросим все настройки и мы вернемся к исходному значению. Теперь переходим к правильному поднятию насыщенности с помощью метода Дэна Маргулиса. Открываем канал «ЯРКОСТЬ» и первое, что мы с вами должны сделать - привести картинку к полноконрастной. Для этого в канале яркость я должен левые и правые ползунки перевести к началу гистограммы.
После этого, можно слегка поднять контрастность канале «ЯРКОСТЬ». Здесь мы работаем только с яркостной составляющей. Вот так у нас было, вот так у нас стало.
Обратите внимание, что такую работу ни в коем случае нельзя делать в цветовом пространстве «RGB», то есть работать с мастер-кривой канала «RGB». После этого мы с вами опять переходим в цветовые каналы А и Б и закручиваем кривую. Пока сделаем точно такую же работу: поставим минус 64, плюс 64, в каналах А и Б.
Но теперь, в связи с тем, что средний цвет десятков тысяч фотографий имеет желтоватый оттенок мы должны этот желтоватый оттенок немного уменьшить. Для этого в канале Б, которая отвечает за сине-желтую составляющую изображения мы должны передвинуть левую и правую почку немножко назад. То есть, со значения минус 64, ну к примеру, где-нибудь вот поставим минус 82. Тоже самое делаем и справой точкой - поставим плюс 82.
Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Вот у нас исходный снимок, вот у нас снимок, который мы получили после правильного поднятия насыщенности по методу Дэна Маргулиса.
Свернем палитру «СВОЙСТВА», зафиксируем этот результат и посмотрим.
Вот у нас фотография, которую мы получили простым закручиванием кривых вокруг центральной точки. А вот у нас снимок, который мы получили после правильное поднятие насыщенности по методу Дэна Маргулиса. Обратите внимание как они существенно отличаются.
СКАЧАТЬ УРОК "КАК ПРАВИЛЬНО ПОДНЯТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ":
Высказывайте свое мнение и вопросы в комментариях к уроку.
Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Постоянно узнаешь что-то новое. Еще, как пожелание, сделать отдельный полноценный курс по пространству LAB.
В конце в любом случае надо переводить в RGB.
Все зависит от исходника.
Каких-то канонов здесь нет.