Маски для фотошопа
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости сайта PhotoshopSunduchok!
Нами всеми уважаемый Олег Николаевич, автор любимого нашего сайта, попросил меня подготовить для Вас цикл уроков по маскам для фотошопа.
Что это такое маски для фотошопа и с чем их «едят», я и постараюсь объяснить Вам.
Что же это все-таки такое маски для фотошопа?
Маска слоя это своего рода фильтр, который полностью или частично, а также с разной прозрачностью перекрывает либо дает возможность просмотра изображения находящегося под слоем с маской, то есть маска может быть прозрачной или нет.
Какими бывают маски, как создаются те или иные маски, какие области они закрывают, какие открывают и с какой степенью, или правильнее будет сказать применительно к программе, с какой непрозрачностью, будем разбираться вместе.
Это первый урок из цикла публикаций, посвященных маскам слоя. Это будет серия уроков, имеющих разный формат - текст и видео.
Маски - это один из краеугольных камней освоения фотошопа. Если Вы хотите разобраться в этом важном моменте, не пропустите наши уроки.
Еще уроки на эту тему:
В принципе чтобы правильно понимать и работать с масками, необходимо разбираться в организации слоев и в вопросах выделения в фотошопе. Если со слоями мы с Вами уже знакомились в одном из уроков, то надеюсь, различные способы выделения Вам также известны.
Маски в фотошопе могут использоваться в любой более или менее серьезной обработке для выборочной коррекции отдельных областей изображения, для совмещения разных фотографий при создании коллажей и для ретуши портретов.
СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ МАСОК
Создадим новый документ и зальем его красным цветом.
Теперь создадим новый слой и зальем его желтым цветом.
Находясь на желтом слое, нажатием на кнопку внизу панели слоев «Добавить слой-маску» добавим маску. При этом рядом с миниатюрой желтого цвета появляется миниатюра маски белого цвета. БЕЛАЯ маска ничего не прячет, она ПРОЗРАЧНАЯ.
Если нажать на кнопку «Добавить слой-маску» с удержанием клавиши «Alt», то получим ЧЕРНУЮ маску. Она НЕПРОЗРАЧНАЯ и на изображении будет виден нижний красный слой, а желтый слой будет закрыт черной маской.
При работе с масками необходимо учитывать, что на слое можно выбрать как сам слой с изображением, так и его маску. Для выбора слоя или маски достаточно щелкнуть по их миниатюрам левой кнопкой мышки. Свидетельством активности является выделение той или иной миниатюры пунктирной линией по периметру.
Для ПРОЯВЛЕНИЯ отдельных областей ниже лежащего слоя необходимо по БЕЛОЙ маске рисовать ЧЕРНОЙ кисточкой.
Для СКРЫТИЯ отдельных областей ниже лежащего слоя рисуем по ЧЕРНОЙ маске БЕЛОЙ кисточкой.
Если при рисовании маски была допущена некоторая ошибка, то можно СТЕРЕТЬ часть маски, к примеру, если на ЧЕРНОЙ маске Вы применяли белую кисть, то стереть огрехи белого рисунка можно ЧЕРНОЙ кисточкой, восстановив при этом изображение с нижнего слоя.
При этом обратите внимание на одно замечательное свойство маски – в отличие от работы Ластиком мы не стираем пиксели на изображении, а лишь маскируем (скрываем) их. Отключим маску, удерживая клавишу «Shift», щелкнем по ней левой кнопкой мышки. Миниатюра маски перечеркивается красным крестиком, и видим, что изображение слоя остается без изменения.
Включить маску можно тем же способом удерживая клавишу «Shift», щелкнем по ней левой кнопкой мышки. Возобновляется действие маски.
При необходимости можно быстро вернуться к первоначальному БЕЛОМУ или ЧЕРНОМУ состоянию маски, применив к ней функцию заливки, соответственно белым или черным цветом.
Маски могут быть не только БЕЛОГО или ЧЕРНОГО цвета, полностью ПРОЗРАЧНЫМИ или НЕПРОЗРАЧНЫМИ, но и с различными оттенками СЕРОГО цвета, формирующими степень ПРОЗРАЧНОСТИ.
Причем чем плотнее (темнее) серый цвет маски, тем она НЕ ПРОЗРАЧНЕЕ.
Плотность маски можно изменять на панели «Свойства». Обратите внимание, как изменяются изображения на миниатюре слоя-маски и в окне просмотра в зависимости от плотности.
Также на панели «Свойства» можно растушевывать границы маски, кроме того, что при рисовании маски жесткой кисточкой Вы делаете края четкими, а рисуя мягкой кисточкой, края будут размытыми.
Еще одна полезная кнопка на панели «Свойства» это «Инвертировать». Нажав на нее, Вы сможете быстро поменять черную маску на белую, или менее плотную на более темную.
Чтобы не заходить постоянно на панель «Свойства» удобнее пользоваться «горячими клавишами». Инверсию маски можно также получить при нажатии комбинации клавиш «Ctrl+I».
Иногда возникает необходимость для редактирования рассмотреть маску детально в полном размере. Сделать это можно зажав клавишу «Alt» и щелкнув по миниатюре маски левой кнопкой мышки на панели слоев. Маска отобразится в окне просмотра. Повторным щелчком левой кнопки мышки с зажатой клавишей «Alt» вернете все в исходное состояние.
Маски могут применяться ко ВСЕМ ниже лежащим слоя или оказывать воздействие только лишь на ОДИН слой, расположенный непосредственно под маской.
Для того чтобы понять данный принцип поменяем маску желтого слоя и создадим еще один новый слой и зальем его зеленым цветом.
Нажав на значок «Добавить слой-маску» получим белую маску на этом слое и сразу нарисуем на ней черной кистью окружность.
На скриншоте видно, что маска, так как она белого цвета пропустила изображение со слоя с зеленым цветом, перегородив два нижних слоя, но черная (непрозрачная) окружность не дала ей возможность оказать какое-либо влияния на изображение с нижних слоев, причем, не отменяя действия маски на втором желтом слое.
Если применим инверсию к маске третьего слоя получим несколько иной эффект: черная маска пропустила изображение двух нижних слоев, а белая окружность наоборот пропустила изображение третьего зеленого слоя.
Так работают маски послойно, но есть еще одна интересная функция – это применение так называемой «обтравочной» маски, т.е. когда маска в многослойной палитре воздействует только лишь на один ниже лежащий слой, не затрагивая остальные.
Зажмем комбинацию клавиш «Alt+Ctrl+G» или можно подвести курсор мышки в виде руки с оттопыренным указательным пальцем на границу между третьим и вторым слоем, зажать клавишу «Alt» и в момент, когда изображение руки поменяется на квадратик с угловой стрелкой указывающей вниз, щелкнуть по левой кнопке мышки.
Что мы получили? Маска третьего слоя не оказала никакого влияния на самый нижний красный слой, и поэтому красный цвет отобразился на изображении с учетом маски второго слоя, т.е. только его половина. Но взаимодействуя со вторым НИЖЕ ЛЕЖАЩИМ слоем, маска верхнего слоя пропустила зеленый цвет через белую окружность, оказывая влияние только лишь на желтый цвет второго слоя.
Маска может быть привязана к картинке слоя или быть независимой (отвязанной) от содержимого слоя.
Что означает «привязанная маска»? Между пиктограммой изображения слоя и пиктограммой маски существует связка, она отображается на слое в виде звена цепочки.
Если маска и слой связаны, то передвигая их, мы будем перемещать и картинку и маску.
Если отвязать слой от маски, щелкнув по значку цепочки левой кнопкой мышки.
В том случае, когда активен слой, его пиктограмма обведена пунктирной линией, будет двигаться слой, а маска остается на месте.
В том случае, когда активна маска, при ее перемещении, картинка со слоя остается на месте.
В процессе работы на палитре слоев маску можно удалить. Для этого существует команда в меню «Слои» > «Слой-маска» > «Удалить».
В этом случае маска просто удаляется, а содержимое слоя остается без изменения.
Или маску можно ПРИМЕНИТЬ, также обратившись к меню «Слои» > «Слой-маска», только выбрать функцию «Применить». Применив маску, Вы избавляетесь от нее, но она вносит свои коррективы к изображению на слое, т.е. удаляет те области на изображении, которые маскировала.
Быстро это можно сделать, чтобы не обращаться к меню, следующим образом: наводим курсор мышки на пиктограмму маски, зажимаем левую кнопку мышки и перетягиваем ее на значок корзинки «Удалить слой» в палитре слоев.
Программа спросит у Вас, каким способом удалять маску, просто удалить или применить перед удалением. Выбираете необходимое Вам действие в окне запроса.
В этом уроке мы познакомились с базовыми способами как можно создать и редактировать маски для фотошопа.
В последующих занятиях подробнее рассмотрим на практике, какие бывают виды масок, и разберем варианты их применения.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Оставайтесь с нами и мы постараемся не разочаровать Вас.
Замечательно полезный урок ! Прекрасно поданный и разъяснённый.
Формат очень нравится.
Спасибо Вам.
Но все равно, повторенье - мать ученья.
Олег, я больше люблю видео уроки, я не нашла здесь видео.
По объему информации: просто про маски и их возможности можно рассказывать очень много.
Вот и вылился чисто теоретический урок в такой ракурс, хотя затронуты в основном были только маски слоя.
Ждем Вас на следующих уроках, надеемся что Вам будет интересно.
Извините, но пока дубляжа всех уроков мы не рассматривали.
Признателен мастерам за доступный и квалифицированный вклад в образование любителей обработки фотографий.
А как найти это выпадающее окно с цветами?
Успехов!
Но это еще не все, в дальнейшем Вас и наших друзей ожидает еще много интересного.
Продолжение обязательно будет.
Мы с Олег Николаевичем уже плотно работаем над новыми уроками.
3-х цветную маску? У меня получается или черная или белая, В каком уроке можно найти такую информацию? заранее спасибо
Серая трех цветная маска на практике наверное нигде и не применяется, но если Вам очень хочется повторить ее, расположите маску в окне просмотра (Alt+клик ЛКМ по маске), потом инструментом выделения "Прямоугольная область" выделите 1/3 маски и залейте ее темно серым цветом, выделив следующую треть залейте ее нейтральным серым цветом и оставшуюся часть также в режиме активного выделения заполните светло серым. Должно получиться как в уроке.
Приятных творческих успехов!
З.Ы. Сделайте что-то с буквами внизу, седьмой раз пытаюсь и всё не попадаю! Так совсем расхочется комментировать!
Потом Ctrl - и все стало на место.
Но...
Описание не соответствует иллюстрациям.
В тексте речь идет о ТРЕХ слоях ("зажмите между вторым и третьим" и т.д.).
А на скриншотах - мы видим ДВА слоя и фон.
Ваше замечание немного не соответствует действительности, на палитре слоев отражены три слоя: "Фон" - первый слой, "Слой 1" - второй слой, "Слой 2" - третий слой. Вероятнее всего Вас вели в заблуждения наименования слоев, но я имел в виду их численное количество. Фон в палитре располагается на слое и тоже считается как слой, но с фоновым изображением.
Спасибо, что Вы настолько внимательно читаете наши уроки!
Продолжение обязательно будет.
Не уходите не попив чай. :lol:
Сказать, что хороший урок ничего не сказать. Спасибо большое.