Маски для фотошопа. Применение
Как я и обещал в предыдущем уроке, приступим к рассмотрению на практике, какие существуют маски для фотошопа и варианты их применения.
Мы уже с Вами выяснили, что маска в фотошопе либо закрывает часть изображения с ниже лежащих слоев, либо оставляет их видимыми через свои прозрачные участки.
В своих работах Вы все, решая те или иные задачи, пользовались инструментами выделения, такими как «Быстрое выделение», «Прямоугольная или Овальная область», «Лассо» и другие, но знаете ли Вы, что выделение и маска это практически одно и то же!
За исключением одного достоинства масок, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его, когда же выделение при его переносе на другой слой лишается обрезанной части изображения. Минус масок в том, что при их применении увеличивается размер файла, но он решается функцией «Применить» перед сохранением окончательного варианта изображения.
Используя эти замечательные свойства, маски широко применяют при создании коллажей и обработке фотографий.
Еще уроки на эту тему:
- Маски для фотошопа. Знакомство
- Как использовать экшены в фотошопе для создания маски слоя
Создадим небольшой коллаж – сымитируем отображение в зеркале нашей модели с красивой прической. Откроем исходное изображение в программе.
Разблокируем слой с исходным изображением, для чего необходимо щелкнуть левой кнопкой мышки (ЛКМ) по изображению замочка на слое. Это надо для того, чтобы в дальнейшем мы свободно могли менять порядок слоев, что очень часто применяется в создании коллажей.
При подготовке к уроку с интернета я скачал изображение вот такой рамки, которую будем использовать в качестве зеркала.
И в качестве отображения в зеркале будем использовать другое изображение девочки снятое в профиль.
Итак, приступим к созданию коллажа. Можно действовать разными методами, но я покажу Вам способ, которые наиболее широко раскрывает свойства масок.
Для начала скопируем изображение рамки в виде зеркала в буфер обмена. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+A – изображение выделяется, после этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C – копируем изображение в память.
Переходим к исходному изображению, щелкнув ЛКМ по его названию в закладках над окном просмотра, и нажав комбинацию клавиш Ctrl+V, вставляем на исходник рамку-зеркало.
Давайте рассмотрим один из вариантов создания маски – МАСКА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ.
Удобным для Вас способом аккуратно выделяем рамку на белом фоне.
Нажимаем ЛКМ на значок «Добавить слой-маску» внизу палитры слоев.
И вот наш первый результат СОЗДАНИЯ МАСКИ! Область, очерченная «бегущими муравьями» преобразовалась в белую прозрачную часть маски, а все остальное закрылось черной непрозрачной частью.
Обратите внимание, что произошло с изображением в окне просмотра. Черный цвет маски закрыл все ненужные пиксели изображения на слое с рамкой, пропустив через белый цвет только лишь необходимое нам изображение, которое мы выделяли.
Мы получили аккуратный багет для зеркала.
Маска в принципе это та же черно-белая картинка, это можно увидеть в палитре «Каналы».
И поэтому она может подвергаться всем коррекциям и изменениям, как и любое изображение.
Проверим это.
Используя инструмент «Перемещение» передвинем рамку в левый верхний угол.
Теперь применим к рамке-зеркалу режим «Свободного трансформирования», нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. При этом вокруг изображения появляется рамка трансформирования. Для пропорционального увеличения размеров картинки необходимо зажать клавишу «Shift», навести курсор мышки на один из уголков рамки, захватить его, зажав левую кнопку мышки и потянуть от центра изображения.
Для поворота изображения подводим курсор мышки к одному из углов рамки трансформирования, и в момент, когда он меняет свой вид на изображение дуги с двунаправленной стрелкой, зажимаем ЛКМ и вращением «по» или «против» часовой стрелки осуществляем наклон. После примененных изменений нажимаем на клавишу «Enter» (Ввод).
Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что применяя изменения к самому слою с изображением рамки, маска послушно повторяла все действия. Это свойство называют СВЯЗАННЫМИ действиями слоя и маски, об этом говорит значок звена цепочки между пиктограммами слоя и маски.
Если по значку цепи щелкнуть ЛКМ, мы расцепим слой и маску. Попробуем после этого переместить картинку. ОЙ! Не состыковка – маска осталась на месте, а картинку с багетом мы потеряли. Не попадайтесь на этом в будущем. В определенных условиях это свойство полезно, например, для подбора лучшего фрагмента изображения под маской.
Наводим курсор мышки на маску, зажимаем клавишу «Alt» и ЛКМ, и перетягиваем маску на нижний слой. Это способ КОПИРОВАНИЯ МАСОК. Получим следующую картинку.
В окне просмотра осталось только изображение рамки, все остальное закрылось непрозрачной черной маской. Чтобы исправить это положение, применим следующее свойство – ИНВЕРСИЯ МАСОК. Щелкаем ЛКМ по миниатюре маски нижнего слоя, активируя ее, о чем будет свидетельствовать пунктирная линия по периметру миниатюры, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I. Маска инвертируется, а изображение возвращается к предыдущему виду, так как теперь прозрачный белый цвет пропускает пиксели с картинки, ну а рамка хоть и не должна проявляться, но она накладывается с верхнего слоя.
Рассмотрим вопрос, как можно ДОРАБОТАТЬ МАСКУ, откорректировать ее.
По логике зеркало должно располагаться за моделью, чтобы видеть ее отражение. Поэтому поменяем порядок слоев, наводим курсор мышки на верхний слой, сначала щелкаем по нему ЛКМ, выделив его, а потом зажимаем ЛКМ и тянем его вниз под основной слой.
В момент, когда подсветится нижняя граница первого слоя, отпускаем ЛКМ и получаем следующее расположение слоев.
Далее берем белую кисть с жесткостью примерно =50%, размер удобнее подобрать клавишами «[» (меньше) и «]» (больше)
Увеличиваем масштаб изображения, зажав клавишу «Ctrl» и несколько раз щелкаем по клавише со значком «+». Встаем на маску слоя с основным изображением и аккуратно закрашиваем черный трафарет рамки, проявляя закрытые участки прически.
Теперь все встало на свои места: на переднем плане модель, а за ней зеркало.
Что нам надо сделать дальше? А надо доработать маску так, чтобы область внутри багета для зеркала была прозрачной, потому как мы будем туда размещать изображение имитирующее отражение девочки в зеркале.
Берем кисть только теперь черную, с жесткостью также примерно =50%, подбираем размер.
Увеличиваем масштаб изображения. Убедившись, что находимся на маске слоя с основным изображением, аккуратно проводим кисточкой по внутренней области рамки, сначала вдоль прически, стараясь не затрагивать ее. Отдельно торчащими волосиками придется, конечно же, к сожалению пожертвовать. На изображении видно как стираются пиксели на изображении, делая внутреннюю область рамки прозрачной.
Далее для удобства будем редактировать маску в окне просмотра, где она отображается в большом масштабе. Для этого наводим курсор мышки на миниатюру маски, зажимаем клавишу «Alt» и щелкаем по миниатюре ЛКМ. Маска отображается в окне просмотра.
Закрашиваем оставшуюся белую область внутри рамки и ограниченную прической.
Удерживая клавишу «Alt», щелкаем ЛКМ по миниатюре маски на палитре слоев, ее отображение в окне просмотра отключается, и возобновляется основное изображение. Поставленная нами задача выполнена – место для отображения в зеркале свободное (пустое).
Далее осталось совсем немного. Скопируем описанным выше способом фото с профилем девочки в буфер обмена, а потом вставим его на основное.
Поменяем порядок слоев, переместив полученный слой в самый низ, т.е. применительно к изображению позади всех предыдущих слоев.
Применяя режим свободного трансформирования к данной картинке, поместим нашу красавицу в рамке на зеркале.
И в конце продемонстрирую Вам еще одно замечательной свойство масок – ОБТРАВОЧНАЯ МАСКА.
Создадим для слоя с рамкой корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
На его панели «Свойства» для желтых оттенков прибавим насыщенности, как будто покроем позолотой багет зеркала.
Но оттенок поменяется и на лице девочки, т.е. коррекция оказывает влияние на все ниже лежащие слои. Но если включить режим ОБТРАВОЧНОЙ МАСКИ для корректирующего слоя,
то тем самым мы отсечем действие только лишь по одному слою с рамкой.
В итоге получим симпатичную картинку – коллаж.
Подводя итоги этого урока, мы с Вами на примере рассмотрели основные свойства маски слоя для фотошопа.
Не оценивайте, пожалуйста, слишком строго качество полученного коллажа, так как основной задачей было рассказать Вам про свойства масок и возможности их редактирования.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Комментарии
Знаете как в том фильме про Шурика: "Царь, просто ЦАРЬ" :lol:
Если будут возникать какие-либо трудности, не стесняйтесь задавайте вопросы или можете написать мне на почту sergretoucheryandex.ru
Если Вас пугает размерность материала, попробуйте его разбить на части, хотя все действия на палитре слоев взаимосвязаны, но каждый слой это отдельный этап обработки. Так что я думаю можно грызть гранит науки по чуть чуть, дабы не стереть зубы и не воспалить мозг (шутка).
Спасибо Вам большое за отзывы!