ФотошопСундучок photoshopsunduchok
Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 

 

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму.

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу, при желании, укажите свои данные.

Меценаты

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 91 гость и 1 пользователь

  • OlegNakroshaev

 

 

 

 

 

 

Последние комментарии

Яндекс.Метрика

Работа с тенями и светами в рабочем потоке

 

Работа с тенями и светами в рабочем потоке

(как разобраться, что применять?!)

В рабочем потоке фотошоп мастера выделяется довольно много места для работы с тенями и светами.

Это и понятно, очень много снимков делается в солнечный день, в результате получаем что-то типа «выбитых» теней или пересвеченных светов.

Наши глаза довольно быстро адаптируются к ярким светам и очень темным теням и видят картинку довольно сбалансированной, т.е., видят детали и в светах, и в тенях – как бы выравнивают по яркости темные и светлые области снимка (в разумных пределах, конечно).

Но, фотокамера «видит» все так, как есть.

Поэтому и получаем очень контрастные, с полным тоновым диапазоном, фотографии с «забитыми» тенями или «потерянными» светами.

У каждого непрофессионального фотографа (да и профессионалы частенько «грешат» такими снимками) таких фотографий в фотоархиве наберется ну очень много!

 

На панели Д. Маргулиса (или штатной палитре «Операции» фотошопа) существует целых 4 операции по работе с тенями и светами:

  • «Тени/Света»
  • «Bigger Hammer»
  • «Lesser Hammer»
  • «Velvet Hammer»

1

9

Кроме того, в дополнительных операциях, есть специальный экшен по работе со ветлой и темной половинами снимка.

В дополнение к вышеперечисленному, существует целая методика назначения ложного профиля, которая так же работает с тенями и светами.

2

3

Арсенал внушительный!

Да это и понятно – проблему надо решить большую и всеобщую.

 

  • Но как во всем этом разобраться?
  • Когда какую операцию применять?
  • Когда применить методику ложного профиля?
  • Применять операции по отдельности от методики ложного профиля или лучше применять одновременно и то и другое?

 

Вопросов множество.

И это довольно частый вопрос моих подписчиков.

 

К сожалению, многие так и не разобрались - для чего существуют на панели Д. Маргулиса:

блок по работе с тенями и светами (операции: «Тени/Света», «Bigger Hammer», «Lesser Hammer» и «Velvet Hammer»)

блок с ложными профилями (панель ложных профилей)

Вроде бы оба блока работают и с тенями и светами!

 

Несколько слов о ложных профилях.

Мы с Вами работаем практически в 100% случаев в цветовом пространстве sRGB.

Оно имеет по умолчанию гамму 2.2.

4

Это цифра, отвечающая за отображение светлых и темных пикселей.

Но мы можем гамму менять в любую строну, т.е. делать изображение светлее или темнее.

 

При этом сами пиксели не меняются, мы только меняем способ отображения пикселей в фотошопе.

Вот на этом основана методика ложного профиля: мы переназначаем гамму.

 

Обычно изображение делаем более светлым.

5

Для этого гамму понижаем, к примеру, до цифры 1.4.

6

А дальше уже применяем способ умножения файла сам на себя с применением размытой маски слоя.

7

В результате получаем сближение светлой и темной половин снимка и фото становится таким, каким бы мы его бы увидели на реальной картине, когда наши глаза сделали бы автоматически всю работу метода ложного профиля в фотошопе, которую я только что Вам описал.

 8

На панели Д. Маргулиса всего два ложных профиля: 1.4 и 1.0.

2

При желании Вы можете более тонко работать со светлой и темной половинами снимка, используя панель ложного профилей.

На ней присутствует целых девять (!) ложных профилей: 0.75; 1.0; 1.2; 1.5; 1.8; 2.0; 2.2; 2.5; 3.0.

3

 

А как Вы работаете с тенями и светами?

Что применяете?

У Вас своя методика?

Высказывайте свое мнение и задавайте вопросы в комментариях.

 

Комментарии  

Анатолий
0 # Анатолий 12.10.2020 20:01
Спасибо! Я работаю по разному: когда дубликат перевожу в "Экран" , регулирую непрозрачность и кистью по маске, когда пытаюсь вытянуть положение в RAW.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 12.10.2020 20:06
Варианты рабочие при обычной обработке фото.
Но опять это не очень продуктивно.
В рабочем потоке все быстрее и проще: применяем операцию и возможно метод ложного профили или простую операцию по работе с тенями и светами и все!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Марина
+1 # Марина 11.10.2020 21:32
Спасибо! Интересный вариант.
Я работаю с тенями так: В кривых повышаю тени до необходимого мне момента. Всё это убираю в маску и по маске прорисовываю тени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 12.10.2020 09:05
Можно делать и так. Но способ требует времени, а главное надо менять непрозрачность кисти, чтобы где-то сделать светлее или темнее.
В рабочем потоке применяется простая операция, которая все делает за нас и результат работы которой можно быстро подправить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Владимир
+2 # Владимир 07.10.2020 17:36
С помощью маски!
Перевожу фото в смарт объект
Потом фильтр Camera Raw
Увеличиваю экспозицию и свет чтобы высветились темные участки
Перехожу в маску
Беру кисточку белого цвета с непрозрачность 100% и провожу кисточкой по темным участкам фото
Последовательно высветляю темные участки на фото и немного их растушёвываю
Регулирую непрозрачность маски где то 50-60%
Сохраняю фото
ВСЕ

Как осветлить темное фото был у ВАС урок https://www.youtube.com/watch?v=-8P0eR3nKU0
Делаю иногда по этому уроку.
Смотря какое под рукой фото.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 07.10.2020 18:49
Конечно, можно и так делать. Но, если надо затемнить светлые участки, Вы что еще один смарт-объект создаете?
К сожалению, Ваш способ крайне непродуктивен.
Это называется "городить огород" (извините, если обидел).
Есть же способы простые и эффективные, без фильтров и смарт-объектов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Владимир
+1 # Владимир 07.10.2020 13:41
С маской слоя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Владимир
+1 # Владимир 07.10.2020 13:40
Я например работаю с маской слоя то, что надо затемнить или осветлить на фото, какой либо участок.

Фотографии автора:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 07.10.2020 15:48
А предварительно что делаете? Каков в целом механизм Вашей методики?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Карпов Евгений Евгеньевич
+2 # Карпов Евгений Евгеньевич 07.10.2020 05:53
Несмотря на то, что панель Маргулиса у меня установилась я с тенями и светами работаю в RAW. Мне так удобнее, потому как всё на русском языке......
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Накрошаев Олег
0 # Накрошаев Олег 07.10.2020 09:24
Можно и так.
Но, во-первых, это непродуктивно, в смысле затрачиваемого времени, а во-вторых, Вы теряете просто огромные возможности, которые предоставляет рабочий поток по работе со светами и тенями.
ACR и близко не стоит по своим возможностям с рабочим потоком.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Понравилось? Поделитесь:

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты!
После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение.
Для отображения Аватара (вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на - Gravatar, это бесплатно.


Прикрепить фотографии