Отражение в воде
Отражение в воде
В этом уроке мы будем учиться делать реалистичное отражение в воде.
Итак, приступим к работе.
Откроем нашу фотографию в фотошопе.
У нас сейчас нет места для создания отражения в воде. Поэтому откроем окно Размер холста - ALT+CTRL+C и увеличим высоту изображения в 2 раза – у меня высота была 1400 и я поставлю 2800 пикселей.
Затем нужно нажать на верхнюю среднюю стрелочку, чтобы стрелочки приняли расположение, как показано на скриншоте:
В результате получим дополнительное поле на изображении. У меня основной цвет стоит белый, поэтому и цвет дополнительного поля белый.
Удалим белый цвет, чтобы получить прозрачные пикселы. Для этого возьмём Инструмент Волшебный ластик и щёлкнем по белому полю:
Теперь дублируем этот слой CTRL+J и вызываем окно Свободной Трансформации CTRL+T.
Внутри рамки трансформации кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Отобразить по вертикали:
С помощью инструмента Перемещение передвинем слой вниз так, как-будто это отражение:
Теперь переименуем слои: слой с фото назовём Фото, а слой с отражением назовём Отражение:
Поменяем местами слои:
Теперь создаём Новый слой , расположим его ниже слоя Отражение и зальём его синим цветом с помощью инструмента Заливка :
Применим к слою Отражение маску :
И зальём маску Градиентом от чёрного к белому, чтобы наше отражение растворялось в воде:
Теперь удерживая клавишу CTRL кликнем по иконке маски, чтобы получить выделение, после чего перейдём на само изображение слоя и применим к нему фильтр Размытие в движении:
Фильтр-Размытие-Размытие в движении.
Поставим параметры фильтра, как указано на скриншоте:
Теперь перейдём к созданию ряби на поверхности воды.
Для её создания нам нужно будет создать карту смещения.
Для этого создадим Новый документ - CTRL+N с размерами, которые указаны на скриншоте:
Далее применим к документу фильтр Добавить шум:
Фильтр-Шум-Добавить шум.
Выставим параметры фильтра, как указано ниже:
Немного размоем шум:
Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу:
Далее идём в каналы и выберем Красный канал, к которому применим фильтр Тиснение:
Фильтр-Стилизация-Тиснение.
Далее выбираем зелёный канал, но с другими настройками:
Выделим все каналы и вернёмся во вкладку Слои.
Разблокируем слой, дважды щёлкнув по замочку .
Затем вызываем трансформацию CTRL+T и щёлкнув правой кнопкой мыши внутри рамки трансформации выбираем Перспективу:
Теперь растянем прямоугольник за нижний уголок рамки следующим образом:
Далее преобразуем прямоугольник в квадрат. В окне Размер изображения ALT+CTRL+I уберём галочку Сохранить пропорции и поставим высоту в два раза меньше:
Сохраним файл, как PSD документ. Теперь наша карта готова и нужный момент мы её применим.
Переходим к нашему изображению и на слое Отражение.
Нажмём на иконку изображения удерживая клавишу CTRl - таким образом получим выделение там, где у нас будет вода.
Применим к этому выделению фильтр Смещение и выставим параметры, как указано на скриншоте:
Фильтр-Искажение-Смещение.
После того, как вы примените фильтр Смещение появится запрос на карту смещения. Вы должны в своём компьютере найти карту смещения и нажать ОК.
В результате получится рябь на воде:
Теперь добавим тени в то место, где земля соприкасается с землей. Для этого поверх всего создадим Новый слой.
Возьмём инструмент Прямоугольное выделение и сделаем следующее выделение:
Зальём полоску чёрным цветом и применим фильтр Размытие по Гауссу:
Изменим режим наложения на Мягкий свет и уменьшим Непрозрачность до 80%:
И вот конечный результат:
На этом урок "Отражение в воде" окончен.
Желаю Удачи!
Комментарии
После применения Смещения на слое Отражения по периметру появилась дополнительная синяя рябь. Почему? Буду благодарна за ответ
Спасибо!