Как

сделать фото ярче и сочнее в фотошопе

в цветовом пространстве LAB

Цветовое пространство LAB дает широкие возможности по коррекции фотографии.

В 2-х предыдущих уроках на эту тему мы уже касались отдельных моментов работы в LAB.

Посмотреть уроки можно здесь:

1 урок

2 урок

В уроке "Как сделать фото ярче и сочнее в фотошопе" показан известный прием обработки фотографии в LAB, который называется метод "Марсианина".

Вариантов этого способа коррекции множество, я покажу самый простой.

Замечательное свойство этого метода, что он очень формализованный и его может выполнить практически любой пользователь фотошопа, вне зависимости от уровня его подготовки.

В результате такой коррекции мы получаем на выходе очень детализированный, объемный снимок с большим разнообразием оттенков разных цветов изображения.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.

 

 Смотреть другие видеоуроки по работе с фотошопом
 

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

 

 

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 9 мин 26 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4 
  • Размер архива - 39 Мб

  

Транскрибация урока:

 Доброго времени суток!

На связи Накрошаев Олег и сайт Photoshopsunduchok.

Мы с вами продолжаем серию уроков по цветовому пространству «Lab» и в этом уроке поработаем вот с такой фотографией. Я её сделал в горах Дагестана. Ничем примечательным этот снимок не отличается. Да и получился он каким-то унылым и серым. Давайте, с помощью цветового пространства «Lab»,  добавим этому снимку детализации, объемности и цветовых оттенков.

Итак, перейдем к уроку.

Переведем нашу фотографию в «Lab»: «Изображение» - "Режим «Lab». Добавляем корректирующий слой «Кривые» через палитру «Слои». У нас с вами будет 3 корректирующих слоя кривых. На первом слое мы с вами разберемся с тоновыми характеристиками. То есть, поработаем с яркостью и контрастностью, а на втором и третьем слое мы с вами будем работать отдельно с цветами.

Итак, первый слой «Кривые», работаем с яркостью. По умолчанию, когда мы с вами добавляем кривые, у нас всегда активен канал «Яркость». Что необходимо сделать? Необходимо просто-напросто движки черного и белого цвета подтянуть к началу гистограммы. Вот таким образом. Посмотрим - вот такая фотография была, вот такую фотографию мы получили. Снимок уже выглядит гораздо лучше. Давайте, его ещё чуть-чуть притеним. И в 1/4 тонах  поставлю точку и чуть-чуть приподниму. Таким образом, я добавил контрастность. Посмотрим окончательный результат - вот такое изображение было, вот такую картинку мы получили. Уже довольно неплохо. Добавляем еще один корректирующий слой «Кривые» и на этом слое мы будем работать с цветом.

Метод работы с цветом, который я сейчас покажу, называется «Метод марсианина». Вообще, существует огромное разнообразие этих методов. Первоначально, его придумал известный американский писатель, фотошоп мастер Дэн Маргулис, который написал несколько книг по цветокоррекциии и по цветовому пространству«Lab».  Сейчас я покажу один из вариантов применения этого метода.

Почему он называется метод марсианина? Дело в том, что этот способ подразумевает получение очень ярких, насыщенных и если так можно выразиться, ненормальных цветов, которых в природе не существует. И когда Дэн Маргулис применил этот способ к портретной фотографии, он получил лицо с большим количеством цветных, ярких оттенков и условно назвал этот портрет «Марсианин». Отсюда и пошло название метода.

Итак, давайте применим этот метод к нашей фотографии. Наша задача выбрать на этом снимке целевой цвет. То есть, цвет, который преобладает на картинке. Я делаю активным инструмент целенаправленной коррекции - это вот эта рука с двунаправленный стрелкой. Нажимаю сочетание клавиш «Shift+Ctrl» и щелкают на цвете, который я выбрал. К примеру, я выберу вот такой вот серый цвет. Навожу и щелкаю. Засчёт того, что я нажимал клавиши «Shift» и «Ctrl» у меня одновременно проставятся все точки в каналах. Посмотрите, в канале «Яркость», в канале «А» и в канале «В» у меня подставились точки. Так как, в  дальнейшем мне потребуется еще один корректирующий слой «Кривые» и, чтобы на нём не ставить опять ту же точку, я дублирую корректирующий слой «Кривые» -  нажимаю сочетание клавиш«Ctrl+J». Перейду на кривые два – два раза левой клавишей мыши щелкаю по миниатюре слоя и открывается палитра «Свойства».

Перейдем в канал «А». Нам надо определить, какое значение имеет точка, которую мы с вами поставили. Она у меня сейчас не активна, поэтому, в полях вход и выход значений нет. Чтобы активизировать эту точку, я в начале нажимаю клавишу «Enter».  Для чего?  Дело в том, что в списке каналов у меня сейчас активен канал «А» и вокруг него вот такая голубая рамочка. Пока мы с вами не нажмём «Enter», мы не сможем работать с кривыми. Я нажимаю «Enter». Голубая рамка вокруг канала «А» исчезла и теперь, чтобы перейти к нашей точке, я нажимаю клавишу «Плюс» один раз,  у меня стала активной нижняя черная точка и еще раз клавишу «Плюс» - у меня активна точка, которую мы с вами поставили. Она имеет значение «-2», «-2».

Теперь, нам надо закрутить кривую. Каким образом? Так как точка у нас имеет значения «-2»,«-2», то она смещена от центра влево. Кривая в канале «А» делится на две половинки. Нижняя часть, с отрицательными значениями, верхняя часть - с положительными значениями. Так как точка имеет значения «-2», «-2», то я работаю с нижней половинкой кривой. Щелкаю по движку черного цвета, передвигаю его вправо до тех пор, пока у меня верхняя половинка кривой не начнет ложиться вот на эту горизонтальную линию окошка. Примерно вот таким образом.

Свернем палитру «Свойства». Смотрите, что у нас получилась - вот такая фотография была, вот такую фотографию мы получили. Так как канал «А» у нас отвечает за красно-зеленую составляющую, у нас увеличилось насыщенность этих цветов. Посмотрите на кусты и вот на эту траву. Но результат, как я уже вам говорил, в методе «Марсианина», всегда бывает чрезмерным. Поэтому, мы просто-напросто уменьшаем непрозрачность слоя «Кривых два». До нуля и поднимаем, подбираем оптимальный, на ваш взгляд, вариант. К примеру, вот таким образом. Процентов 70 можно оставить.Теперь, работаем каналом «В».

Для этого я перехожу на кривые «2 копия» - 2 раза левой клавишей мыши по миниатюре слоя, открываю канал «В», нажимаю «Enter» и два раза «Плюс». Точка у меня показывает значение «- 4», «- 4». Соответственно, я опять работаю с нижней половинкой кривой. Движок черного цвета перемещаю вправо, смотрю на верхнюю половинку кривой. Вот, кривая начала ложиться. Останавливаюсь и смотрю на картинку. У нас добавился очень сильно желтый цвет и синий, но синего здесь немного, поэтому, он не особо заметен. Хотя, конечно, на скалах он виден. Давайте, посмотрим - вот так у нас было до работы в канале «В», вот так стало после.

 Опять, конечно, результат чрезмерный. Уменьшаем непрозрачность нашего слоя и подбираем оптимальный вариант. К примеру, вот таким образом.

На этом работа с нашей картинкой завершена. Выделим все слои, которые находятся выше фонового слоя. Объединим их в группу «Ctrl+G» и теперь можем сравнивать - вот такая фотография у нас была, вот такую фотографию мы с вами получили. Посмотрите, какая огромная разница!

Чтобы получить такой отличный результат, нам потребовалось создать всего лишь три корректирующих слоя кривых, на которых отдельно поработать с яркостью, с каналом «А» и с каналом «В». Причём, как вы можете заметить, здесь не требуется никаких особых знаний Photoshop. Все действия, практически, формализованы. Но необходимо отметить, что ваш конечный результат будет зависеть от той точки, которую вы выбрали.

Я выбрал, в данном случае, цвет у скалы, а можно попробовать, к примеру, выбрать цвет травы. Он тоже довольно, сильно преобладает и вы получите немного другой результат.

Вот такой замечательный способ у нас есть в цветовом пространстве «Lab».  Используйте его для своих фотографий, а на этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!

С вами был Накрошаев Олег и сайт PhotoshopSunduchok.

 

 СКАЧАТЬ ИСХОДНИК И УРОК "КАК СДЕЛАТЬ ФОТО ЯРЧЕ И СОЧНЕЕ В ФОТОШОПЕ":

 

 

 

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку. 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже. 

 

Комментарии  

Елена
+1 # Елена 01.04.2017 23:49
Олег, большое вам спасибо за такие подробные, понятные и главное полезные уроки. Все предельно просто и понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Elena
+1 # Elena 29.03.2017 20:27
Олег Николаевич!
Большое спасибо за лаконичный, но очень насыщенный практическими советами урок! Все понятно и получается сразу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга
+1 # Ольга 25.03.2017 22:19
Отличный урок ! Я видела подобный урок у других, но таких замечательных объяснений там не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
elesinvitalik
+1 # elesinvitalik 21.03.2017 06:37
Спасибо. Очень интересный способ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Алексей
+1 # Алексей 20.03.2017 22:35
Большое спасибо, очень интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Елена
0 # Елена 20.03.2017 19:02
Олег, спасибо за очень полезный урок!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Александр
+2 # Александр 18.03.2017 21:23
Спасибо, Олег. Очень интересный метод. А что вы порекомендуете по поводу возврата в RGB, выполнять сведение или нет? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
+1 # OlegNakroshaev 18.03.2017 22:02
Приходится выполнять, так как иначе результат работы пропадет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Юлия
-2 # Юлия 18.03.2017 18:04
1. Я так понимаю этот метод хорош для пейзажных фотографий на которых преобладает один цвет.
2. Выбирая преобладающий цвет, можно ориентироваться по пикам гистограмм в каналах а и в.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
OlegNakroshaev
+1 # OlegNakroshaev 18.03.2017 22:01
1. Метод подходит не только для пейзажных фотографий.
2. Совершенно не обязательно. Можно брать и другой цвет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Хиус
+3 # Хиус 18.03.2017 15:43
Спасибо Олег. Как всегда просто и толково. Не зря я подписался на вашу рассылку. С уважением Хиус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Arztin
+2 # Arztin 18.03.2017 14:21
Спасибо, очень интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Иваныч
+2 # Иваныч 18.03.2017 14:07
Очень интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Введите уникальное имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить код проверки.


Защитный код
Обновить

Кто на сайте

Сейчас 440 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

  • kusklara
  • Oleg25
  • Александр1954

Помощь сайту

Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму

Деньги пойдут на оплату серверов и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш e-mail или логин на нашем сайте.

Администрация сайта.

Пользователи, внесшие вклад

Вход на сайт



 Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

Соглашение

 

 

 

 

PhotoshopSunduchok

В контакте

 

 

PhotoshopSunduchok

на You Tube

You Tube

PhotoshopSunduchok

в Instagram

 

 

PhotoshopSunduchok

в Twitter

Поиск по сайту

Что в сундучке?

  • Текстовых уроков - 1115
  • Видеоуроков - 746
  • Вебинаров и тренингов - 66
  • Практических советов - 163
  • Программ - 7
  • Шаблонов, обоев и клипартов - 357
  • Наборов кистей, фигур - 311
  • Календарей - 115
  • Наборов рамок - 550
  • Книг, журналов - 125
  • Текстур, узоров и фонов - 39
  • Наборов иконок - 28
  • Наборов логотипов - 3
  • Наборов стилей - 51
  • Шрифтов - 78
  • Разное - 64