Интерполяция в фотошопе
Очень часто задают вопрос, что такое интерполяция в фотошопе и для чего она нужна (нужна ли вообще).
Еще большую путаницу сделала новая версия фотошопа СС, в которой интерполяцией назвали ресамплинг.
В этой статье я рассказал, для чего нужна интерполяция или теперь ресамплинг, и как использовать различные виды интерполяции для уменьшения или увеличения картинки в фотошопе.
Как мы выяснили из предыдущей статьи "Разрешение в фотошопе" монитор может неверно показывать истинное разрешение изображения.
Как его проверить?
Это удобно сделать с помощью диалогового окна "Размер изображения" ("Image Size").
Оно не только показывает текущее разрешение любого открытого документа, но и позволяет вам изменить его.
В версии СС программы Photoshop это диалоговое окно было переработано и теперь включает в себя область предварительного просмотра, позволяющую видеть результаты значений, вводимых в нем до их применения, а также ряд других существенных изменений.
Чтобы вызвать это диалоговое окно и проверить разрешение документа, выберите команду меню "Изображение => Размер изображения" ("Image => Image Size") или нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+I.
Диалоговое окно сообщает следующую информацию о вашем изображении:
- размер файла (сколько пространства оно занимает на жестком диске)
- размеры (с помощью раскрывающегося списка справа можно просмотреть их в различных единицах измерения)
- его размер в распечатанном виде
- разрешение
Меняя значения в полях Ширина (Width), Высота (Height) и Разрешение (Resolution), вы можете изменить размер и разрешение изображения.
Флажок Ресамплинг (Resample) (до версии фотошопа СС назывался "Интерполяция") данного диалогового окна — ваш ключ к изменению разрешения без влияния на качество изображения.
Ресамплинг ("Интерполяция") — это процесс, при котором программа Photoshop реагирует на команду изменения размера, добавляя или вычитая пикселы. Проблема, заключается в том, что при ресамплинге Photoshop «строит предположения», а это может испортить качество изображения.
Когда флажок Ресамплинг ("Интерполяция") установлен, программа увеличивает или уменьшает количество пикселов в изображении, для начала создавая пикселы, которых раньше не было, либо выбирая, какие из них удалить, соответственно. Сбросив этот флажок, вы защитите качество своего изображения, закрепив размер в пикселах.
Если вы планируете выводить документ на печать, отключение данного параметра позволит Вам подобрать разрешение, не меняя качество изображения, потому что вы только измените размеры пикселов, а не их количество.
Существуют два режима ресамплинга (интерполяции):
- Если вы удаляете пикселы, вы снижаете разрешение и Photoshop удаляет "лишние" по его мнению пикселы.
- Если вы добавляете их (т. е. повышаете разрешение), программа Photoshop вставляет пикселы, которых изначально не было, применяя математический процесс, называемый ресамплингом или интерполяцией, в ходе которого программа использует существующие пикселы, чтобы «угадать», как должны выглядеть новые.
Если установлен флажок Ресамплинг ("Интерполяция"), необходимо выбрать метод интерполяции в раскрывающемся списке, расположенном правее.
Зачем это может потребоваться? К примеру, если у вас есть изображение с разрешением 300ppi, размер которого составляет 10х15 см, а вам нужно изображение размером 15x20 см с таким же разрешением, то устанавливаем данный флажок. С другой стороны, если у вас очень крупное изображение, слишком большое, чтобы переслать его по электронной почте, можно применить ресамплинг (интерполяцию) для уменьшения размера изображения в пикселах (и, следовательно, размера файла).
В раскрывающемся списке Ресамплинг ("Интерполяция") определяется, какие математические вычисления выбирает программа Photoshop для добавления или удаления пикселов.
Рассмотрим их:
- Автоматически (Automatic).
Этот вариант позволяет программе Photoshop выбрать лучший метод в зависимости от содержимого изображения и того, требуется ли его увеличить или уменьшить. Этот метод также применяется инструментом Рамка (Crop) и командой Свободное трансформирование (Free Transform), a вот функция изменения размера в диалоговом окне "Сохранить для Web" (Save for Web) его не использует.
- Сохранить детали (с увеличением) (Preserve Details).
Новый метод в версии СС, усиливающий резкость в областях мелких деталей вашего изображения с целью сохранить их при увеличении (что приводит к более качественному увеличению). Недостатком является то, что при чрезмерном усилении резкости может появиться шум там, где его раньше не было.
Вот почему, когда вы выбираете этот вариант, под раскрывающимся списком появляется ползунковый регулятор "Уменьшить шум" (Noise). Перетащите его вправо, чтобы уменьшить шум. В этом случае очень удобна область просмотра диалогового окна "Размер изображения" (Image Size), так как эффект от перемещения ползункового регулятора "Уменьшить шум" (Noise) можно наблюдать в реальном времени.
- Бикубическая с увеличением (Bicubic Smoother (enlargement)).
Новые пикселы появляются за счет усреднения цвета пикселов вокруг нового пиксела. При этом пикселы немного размываются, чтобы можно было наложить новые пикселы на старые, придавая изображению более гладкий и естественный вид. Рекомендуется применять для увеличения изображений.
- Бикубическая (с уменьшением) (Bicubic Sharper (reduction)).
Этот метод по способу создания пикселов похож на метод Бикубическая с увеличением, однако, вместо того, чтобы размывать целые пикселы для улучшения наложения новых и старых пикселов, он смягчает только края пикселов. Рекомендуется применять данный метод для уменьшения изображений, хотя некоторые гуру Photoshop утверждают, что с его помощью выполняются также и более качественные увеличения, чем при использовании метода Бикубическая (с увеличением) (Bicubic Smoother (enlargement)).
- Бикубическая (плавные градиенты) (Bicubic).
Этот метод позволяет определить цвета новых пикселов, усреднив цвета пикселов вокруг нового пиксела. Этот метод занимает больше времени, чем предыдущие два, но создает более плавный переход в областях, где один цвет заменяется другим.
- По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor).
Это метод дает самое низкое качество изображения. В этом случае программа ориентируется на цвета пикселов, окружающих новые, и копирует их. Этот способ создает неровные края, поэтому стоит применять его только к изображениям с резкими краями, таким как иллюстрации, которые не были сглажены.
- Билинейная (Bilinear).
Указывает программе Photoshop, что необходимо угадать цвет новых пикселов, выбрав нечто среднее между цветом пикселов, расположенных непосредственно выше и ниже, а также слева и справа от добавляемого. Результат данного метода чуть лучше, чем при выборе варианта "По соседним пикселам (четкие края) (Nearest Neighbor)", к тому же он быстрее, но все же рекомендуется использовать другие методы.
Вот и все, что я хотел сказать об интерполяции в фотошопе.
Теперь Вы вооружены новыми знаниями и будете уже не в слепую увеличивать или уменьшать размер фотографии или иного документа.
Спасибо за прочтение.
Жду Ваши вопросы и комментарии в форме ниже статьи.
Подписывайтесь на рассылку новых статей и уроков от сайта PhotoshopSunduchok (все разделы фотошопа):
Комментарии
"Бикубическая (плавные градиенты)" лучше использовать, если у Вас на снимке есть градиентные переходы.
S-Spline XL
S-Spline
Lanczos
Бикубический
B-Spline
Catmull-Rom
Mitchell
Bell
Hermite
Билинейный
Ближайший сосед
Можете ли Вы дать разъяснения?
Очень благодарен за Вашу работу
С этой программой не работал.
Каждый производитель закладывает свои алгоритмы работы.
Хотя из всех режимов три аналогичны фотошоповским.
Часто приходится уменьшать/увеличиват ь картинки.
Ваше разъяснение как раз сделает эти преобразования еще качественнее.